Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 10 июня 2009 г. N 423 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 марта 2009 г. N 128
Концепция долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села Тульской области до 2012 года"
10 июня, 13 октября, 28 декабря 2009 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения области, проживающего в сельской местности, на 01.01.2008 составила 312,8 тыс. человек и имеет постоянную тенденцию к ежегодному его сокращению (таблица N 1).
Таблица N 1
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Численность сельского населения Тульской области 1) (тыс. человек) |
320,9 |
315,5 |
312,8 |
1) Оценка на 1 января соответствующего года
Основным источником водоснабжения населения, проживающего в сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется посредством артезианских скважин и шахтных колодцев. Всего в системе водоснабжения в сельской местности задействовано 449 водозаборов, порядка 3 тыс. скважин и 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4412 км.
Только в трех районах области вода соответствует санитарным нормам, в остальных отмечается превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ (железо, стронций и др.). Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях на селе, как правило, отсутствуют.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне, содержание систем водоснабжения возложено, как правило, на сельхозтоваропроизводителей, балансодержателей водопроводных сетей. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90%. Срочному ремонту или замене подлежат 200 артезианских скважин, 350 водонапорных башен, более 900 км водопроводных сетей.
В сельской местности Тульской области проложено 4122 км сетей газоснабжения. Природный газ подведен к более чем 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать 65,7 тыс. квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 43%, в то время как по городам и поселкам городского типа он почти в два раза выше.
Жилой фонд в сельской местности по состоянию на 01.01.2008 составляет 8,752 млн. кв. м. В частной собственности находится 7,716 млн. кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности приходится 1,336 млн. кв. м. Темпы жилищного строительства еще не достаточны, так в 2003-2007 годах в сельской местности было введено в действие всего 222,7 тыс. кв. м жилой площади. Практически все жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств (таблица N 2).
Таблица N 2
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Ввод в эксплуатацию жилых домов в сельской местности Тульской области, (тыс. кв. м общей площади) |
37,6 |
65,6 |
67,2* |
* Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2009
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Водопроводом оборудовано 62% сельского жилищного фонда, канализацией - 53%, центральным отоплением - 72%, газом - 43%, горячим водоснабжением - 81% площади сельских жилых помещений.
Разрыв между городом и сельской местностью по отдельным показателям составляет от 27 до 38%, а по обеспеченности сетевым или сжиженным газом более чем в 2 раза.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение этих вопросов осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Выделение финансовых средств из федерального бюджета в рамках этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Тульской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятиями долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Тульской области до 2012 года" (далее - Программа) ориентировочно планируется охватить 22 муниципальных образования Тульской области.
2. Цели, задачи, основные направления
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Задачи Программы:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В рамках Программы планируются к реализации следующие основные мероприятия (направления):
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие жилищного строительства в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Программа реализуется в 1 этап: 2009-2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Средства бюджета Тульской области планируется направить на мероприятия по развитию газификации, водоснабжения сельских населенных пунктов в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением Администрации Тульской области от 28 декабря 2009 г. N 1005 в абзац 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы составит 440,047350 млн. рублей, из них капитальные вложения - 237,280800 млн. рублей (таблица N 3).
Постановлением Администрации Тульской области от 28 декабря 2009 г. N 1005 таблица N 3 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 3
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие газификации в сельской местности | |||||
Федеральный бюджет | 42,3588 00 |
14,8188 00 |
9,2000 00 |
9,200000 | 9,140000 |
Бюджет области | 83,9790 00 |
32,0690 00 |
21,5000 00 |
14,2000 00 |
16,210000 |
Местный бюджет | 3,4800 00 |
1,290000 | 0,7000 00 |
0,700000 | 0,790000 |
Итого по 1 разделу | 129,8178 00 |
48,1778 00 |
31,4000 00 |
21,1000 00 |
26,140000 |
2. Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||
Федеральный бюджет | 34,1500 00 |
9,500000 | 7,2500 00 |
10,3000 00 |
7,100000 |
Бюджет области | 43,1880 00 |
5,098000 | 8,5000 00 |
15,8000 00 |
13,790000 |
Местный бюджет | 2,592000 | 0,470000 | 0,5500 00 |
0,973000 | 0,599000 |
Итого по 2 разделу | 79,9300 00 |
15,0000 00 |
16,3000 00 |
27,0730 00 |
21,489000 |
3. Развитие жилищного строительства в сельской местности | |||||
Федеральный бюджет | 88,0945 50 |
32,5945 50 |
18,5000 00 |
18,5000 00 |
18,500000 |
Бюджет области | 54,0000 00 |
15,0000 00 |
13,000 00 |
13,0000 00 |
13,000000 |
Местный бюджет | 0,000000 | 0,000000 | 0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Внебюджетные источники |
60,6720 00 |
20,1720 00 |
13,5000 00 |
13,5000 00 |
13,500000 |
Итого по 3 разделу | 202,7665 50 |
67,7665 50 |
45,0000 00 |
45,0000 00 |
45,000000 |
в том числе: | |||||
жилищное строительство для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|||||
Федеральный бюджет | 31,5746 70 |
11,7746 70 |
6,6000 00 |
6,600000 | 6,600000 |
Бюджет области | 19,5000 00 |
5,400000 | 4,7000 00 |
4,700000 | 4,700000 |
Местный бюджет | 0,000000 | 0,000000 | 0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Внебюджетные источники |
21,8000 00 |
7,400000 | 4,8000 00 |
4,800000 | 4,800000 |
Итого | 72,8746 70 |
24,5746 70 |
16,1000 00 |
16,1000 00 |
16,100000 |
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
|||||
Федеральный бюджет | 56,5198 80 |
20,8198 80 |
11,9000 00 |
11,9000 00 |
11,900000 |
Бюджет области | 34,5000 00 |
9,6000 00 |
8,3000 00 |
8,3000 00 |
8,300000 |
Местный бюджет | 0,000000 | 0,000000 | 0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Внебюджетные источники |
38,8720 00 |
12,7720 00 |
8,7000 00 |
8,700000 | 8,700000 |
Итого | 129,8918 80 |
43,1918 80 |
28,9000 00 |
28,9000 00 |
28,900000 |
4. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов |
|||||
Федеральный бюджет | 19,4000 00 |
19,4000 00 |
0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Бюджет области | 7,833000 | 7,833000 | 0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Местный бюджет | 0,300000 | 0,300000 | 0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Итого | 27,5330 00 |
27,5330 00 |
0,0000 00 |
0,000000 | 0,000000 |
Итого по Программе | |||||
Федеральный бюджет | 184,0033 50 |
76,3133 50 |
34,9500 00 |
38,0000 00 |
34,740000 |
Бюджет области | 189,0000 00 |
60,0000 00 |
43,0000 00 |
43,0000 00 |
43,000000 |
Местный бюджет | 6,372000 | 2,060000 | 1,2500 00 |
1,673000 | 1,389000 |
Внебюджетные источники |
60,6720 00 |
20,1720 00 |
13,5000 00 |
13,5000 00 |
13,500000 |
Итого | 440,0473 50 |
158,5453 50 |
92,7000 00 |
96,1730 00 |
92,629000 |
в том числе капитальные вложения: | |||||
Федеральный бюджет | 95,9088 00 |
43,7188 00 |
16,4500 00 |
19,5000 00 |
16,240000 |
Бюджет области | 135,0000 00 |
45,0000 00 |
30,0000 00 |
30,0000 00 |
30,000000 |
Местный бюджет | 6,3720 00 |
2,060000 | 1,2500 00 |
1,673000 | 1,389000 |
Итого | 237,2808 00 |
90,7788 00 |
47,7000 00 |
51,1730 00 |
47,629000 |
Объемы финансирования рассчитаны в ценах I квартала 2009 года, они могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Тульской области осуществляется в объеме, утвержденном законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
Средства бюджета области предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в порядке, определенном администрацией Тульской области.
Основанием для государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов являются: Соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Тульской области о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы; Соглашения, ежегодно заключаемые департаментом сельского хозяйства Тульской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающие взаимные обязательства о финансировании мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Тульской области от 13 октября 2009 г. N 778 в абзац 7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Тульской области в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства Тульской области.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), организации, независимо от форм собственности привлекаемые на конкурсной основе.
Государственный заказчик заключает с соисполнителями Программы - органами местного самоуправления Тульской области соглашения о взаимодействии сторон в целях реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.