Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 29 октября 2009 г. N 29-21
"Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
(проектов муниципальных
нормативных правовых актов)
муниципального образования
город Новомосковск"
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
(проектов муниципальных нормативных правовых актов)
муниципального образования город Новомосковск
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования город Новомосковск (далее - Порядок), разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования город Новомосковск, Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск.
Под муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
3. Администрация муниципального образования город Новомосковск в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к ее компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
2. Антикоррупционная экспертиза
4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), разрабатываемых администрацией муниципального образования город Новомосковск и Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск, проводится комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа администрации муниципального образования город Новомосковск (обязательная антикоррупционная экспертиза), а также иными юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящими Порядком.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок не превышающий 30 дней.
6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
7. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы вышеназванных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) размещает их на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет.
8. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) по почте или курьерским способом либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).
10. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
13. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
14. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) разработчиками муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).
15. В случае несогласия разработчиков муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) с результатами обязательной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.03.2009 г. N 578.
3. Коррупционные факторы
16. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
17. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления;
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
18. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) и выражаются в:
- существовании пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления;
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
19. К факторам системного характера относятся нормативные коллизии - противоречия, в том числе и внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления и их должностными лицами возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 29 октября 2009 г. N 29-21 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.