Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Экономическая и финансовая основа
осуществления местного самоуправления
Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
2. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально - экономического развития Плавского района.
3. Комплексное социально - экономическое развитие Плавского района может осуществляться за счет собственных средств Плавского района, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; средств федерального бюджета и областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Плавского района, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития области (порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой); иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории.
4. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории Плавского района.
5. Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов населения Плавского района, создания условий финансово - экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ и области.
6. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
7. Органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты.
8. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком и передавать функции заказчика предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, юридическим и физическим лицам на выполнение работ по благоустройству территории Плавского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение землеустроительных и других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
9. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 44. Финансовая основа местного самоуправления Плавского района
1. Финансовую основу местного самоуправления Плавского района составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством РФ, области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Собрание представителей муниципального образования Плавский район вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ и области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
4. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, в соответствии с нормативами, установленными законами РФ и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, продажи земли в соответствии с законом, от сдачи муниципального имущества, земли в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами области и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти области.
5. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на следующий финансовый год.
6. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают Плавскому району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
7. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
8. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
9. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и областном бюджете.
10. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
11. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 45. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные, валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, земли, муниципальные организации и предприятия, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты (имущество) государственной собственности, переданные на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, созданная и приобретенная на законных основаниях собственность.
2.Собрание представителей муниципального образования Плавский район устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования Плавский район.
3. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
4. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Администрация муниципального образования Плавский район в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным Собранием представителей муниципального образования Плавский район, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием представителей муниципального образования Плавский район на основании действующего законодательства. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению суда.
Статья 46. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной деятельности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тульской области.
3. Размещение на территории Плавского района структурных подразделений и филиалов акционерных обществ согласовывается главой муниципального образования Плавский район при условии ведения ими законченного баланса и уплаты всех налогов в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.