Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27 мая 2009 г. N 68/1512
Положение "О Контрольной комиссии
муниципального образования город Тула"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольной комиссии муниципального образования город Тула.
1. Общие положения
1.1. Контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - Контрольная комиссия) входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.2. Контрольная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Тульской городской Думой, и ему подотчетным.
1.3. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольной комиссии являются:
- оценка эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговые или иные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений города;
- осуществление контроля за исполнением представлений Контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями города;
- осуществление финансового контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за отчетами об исполнении местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проекта городского бюджета и оценка обоснованности его доходных и расходных статей;
- финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль финансовой деятельности администрации города Тулы, в том числе контроль за реализацией принимаемых представительным органом муниципальных правовых актов о бюджете и финансах;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения деятельности Контрольной комиссии;
- представление Тульской городской Думе информации об исполнении городского бюджета и результатах контрольных мероприятий.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.
1.7. Контрольная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.8. Средства на содержание Контрольной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
2. Состав и порядок формирования Контрольной комиссии
2.1. Контрольная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, начальников отделов, инспекторов, специалистов и персонала Контрольной комиссии.
2.2. Председатель Контрольной комиссии назначается на должность решением Тульской городской Думы.
Кандидатуры на пост председателя Контрольной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Тульской городской Думы председателем Тульской городской Думы, постоянными комиссиями Тульской городской Думы.
Решение о назначении председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.
Председатель Контрольной комиссии освобождается от должности решением Тульской городской Думы в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольной комиссии.
2.3. Заместитель председателя Контрольной комиссии назначается на должность решением Тульской городской Думы по представлению председателя Контрольной комиссии.
Решение о назначении заместителя председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.
Заместитель председателя Контрольной комиссии освобождается от должности решением Тульской городской Думы в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Контрольной комиссии.
2.4. Начальники отделов, инспекторы, специалисты Контрольной комиссии назначаются на должности и освобождаются от занимаемой должности председателем Контрольной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области о муниципальной службе.
2.6. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и федеральными законами.
3. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии
3.1. Председателем Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж муниципальной службы не менее шести лет или опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее семи лет.
3.2. Заместителем председателя Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж муниципальной службы не менее четырех лет или опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.
3.3. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут состоять в родственных отношениях с председателем Тульской городской Думы, главой администрации города Тулы, руководителем финансового органа администрации города Тулы.
3.4. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут быть депутатами Тульской городской Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.5. Председатель Контрольной комиссии:
- представляет Контрольную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- осуществляет назначение на должности и освобождение от должности начальников отделов, инспекторов, специалистов Контрольной комиссии;
- утверждает структуру, численность и штатное расписание Контрольной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии;
- направляет в Тульскую городскую Думу на утверждение планы работы Контрольной комиссии;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предприятия и учреждения в соответствии с планом работы;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Тульской городской Думе;
- передает материалы контрольных мероприятий в случае выявления Контрольной комиссией фактов нарушения бюджетного законодательства в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
- передает материалы проверок в правоохранительные органы города Тулы в случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий признаков уголовно наказуемых деяний;
- в случае невыполнения должностными лицами объекта контроля представления по устранению нарушений имеет право направить исковое заявление в арбитражный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
- представляет Тульской городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольной комиссии;
- имеет право принимать участие в заседаниях Тульской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной комиссии, на рассмотрение Тульской городской Думой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Заместитель председателя Контрольной комиссии:
- выполняет должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором;
- в отсутствие председателя Контрольной комиссии исполняет функции председателя Контрольной комиссии;
- по поручению председателя Контрольной комиссии представляет Контрольную комиссию.
4. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии
4.1. Начальником отдела Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж муниципальной службы не менее четырех лет или опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.
4.2. Инспектором Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж муниципальной службы не менее двух лет или опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее четырех лет.
4.3. Главным специалистом и ведущим специалистом Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца.
4.4. Специалистом 1 категории, специалистом 2 категории и специалистом Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
4.5. В пределах одной четверти от общего числа инспекторов Контрольной комиссии допускается назначение лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
4.6. Начальник отдела, инспектор и специалист Контрольной комиссии не могут быть депутатами Тульской городской Думы, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.7. Начальники отделов Контрольной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.8. Инспекторы и специалисты Контрольной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольной комиссии.
4.9. Права, обязанности и ответственность начальников отделов, инспекторов и специалистов Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Технические работники (персонал) Контрольной комиссии
5.1. Технические работники Контрольной комиссии не являются муниципальными служащими.
Численность технических работников Контрольной комиссии утверждается председателем Контрольной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии в целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольной комиссии.
5.2. Прием на работу в Контрольную комиссию технических работников и расторжение трудового договора с техническими работниками осуществляет председатель Контрольной комиссии в соответствии с трудовым законодательством.
6. Регламент Контрольной комиссии
6.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольной комиссии, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и иных мероприятий определяются Регламентом Контрольной комиссии, утверждаемым Тульской городской Думой.
7. Полномочия Контрольной комиссии
7.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
7.2. При реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре, эффективности и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Тульской городской Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений города;
- контроль за исполнением представлений Контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями города.
7.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы проекта местного бюджета и оценки обоснованности его доходных и расходных статей;
- контроль за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за отчетами об исполнении местного бюджета;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования город Тула, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования город Тула, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы долгосрочных целевых программ;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольной комиссии направляются в Тульскую городскую Думу, главе администрации города Тулы.
7.4. При реализации информационных полномочий Контрольная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Тульской городской Думе;
- представление Тульской городской Думе ежегодных отчетов о работе Контрольной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
7.5. Контрольная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
8. Порядок осуществления полномочий Контрольной комиссии
8.1. Полномочия Контрольной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования город Тула и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования город Тула, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, льгот, возмещения межтарифных разниц, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- являются получателями средств городского бюджета в рамках целевых программ;
- участвуют в исполнении муниципальных целевых программ в качестве заказчиков и исполнителей.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
8.2. В целях реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот органами и должностными лицами администрации города;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии.
8.3. При проведении контрольных мероприятий начальники отделов, инспекторы Контрольной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольной комиссии. Указанные запросы подписываются председателем Контрольной комиссии или заместителем председателя Контрольной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.
8.5. По результатам проведенного контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта контроля направляется представление для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление Контрольной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в 30-дневный срок со дня его получения. Руководитель проверяемого объекта в указанный срок направляет информацию в Контрольную комиссию о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по устранению выявленных нарушений.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.
8.6. В случае невыполнения должностными лицами объекта контроля представления по устранению нарушений Контрольная комиссия имеет право обратиться с иском в арбитражный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с информированием Тульской городской Думы.
8.7. В случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
8.8. В случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий признаков уголовно наказуемых деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольной комиссией в правоохранительные органы.
9. Планирование деятельности и отчетность Контрольной комиссии
9.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольной комиссии.
9.2. Полугодовой план работы Контрольной комиссии утверждается Тульской городской Думой по представлению председателя Контрольной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольной комиссии подлежат поручения главы муниципального образования город Тула и Тульской городской Думы.
9.3. О результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольная комиссия направляет информацию Тульской городской Думе.
9.4. Годовой отчет о реализации планов работы Контрольной комиссии представляется на утверждение Тульской городской Думе и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. Взаимодействие Контрольной комиссии с другими контрольными органами
10.1. Контрольная комиссия взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, счетной палатой Тульской области, контрольными органами муниципальных образований, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, налоговыми органами, правоохранительными органами, судебными органами.
10.2. При проведении контрольных мероприятий Контрольная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские службы, независимых экспертов, отдельных специалистов в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 мая 2009 г. N 68/1512 "О Положении "О Контрольной комиссии муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.