Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Авериной Е.Г.
судей Синани А.М, Мотиной И.И.
при секретаре Гамуровой М.А.
рассмотрела 20 июня 2018 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кияшко Виктории Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, о возложении обязанности включить в страховой стаж отдельные периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию,
по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 20 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи Мотиной И.И, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым
УСТАНОВИЛА:
Кияшко В.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконными решения ответчика по регистрационному заявлению N 29537/16 от 11.04.2016 года и решения по регистрационному заявлению N 728475/17 от 28.11.2017 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возложении обязанности включить периоды работы в Керченской городской больнице N 3 с 04.08.1993 г. по 11.04.1994 г. - в качестве процедурной медицинской сестры кабинета зондирования гастроэнтерологического отделения ГБУЗ РК "Керченская городская больница"; в Территориальном медицинском объединении N 1 им. Н.И. Пирогова г. Керчи: с 15.03.1995 г. по 26.07.1997 г, с 05.08.1997 г. по 31.03.1998 г, с 09.04.1998 г. по 04.10.1998 г, с 01.11.1998 г. по 31.12.1998 г. - в качестве медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезионно-реанимационного отделения ГБУЗ РК "Керченская городская больница N1 им. Пирогова", с 01.01.1999 г. по 30.11.1999 г, с 21.12.1999 г. по 19.10.2000 г, с 07.11.2000 г. по 23.04.2001 г, с 01.03.2002 г. по 06.12.2009 г. - в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезиологического отделения с койками интенсивной терапии; в Керченской городской больнице N 1: с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. - в качестве медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезиологического отделения с койками интенсивной терапии, с 01.11.2016 г. по 14.03.2017 г, с 16.03.2017 г. по 12.06.2017 г, с 14.06.2017 г. по 08.11.2017 г, с 10.11.2017 г. по 15.11.2017 г. - в качестве медицинской сестры приемного отделения ГБУ здравоохранения РК "Керченская городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова". Так же просит назначить пенсию с даты первоначального обращения - 19.01.2016 года.
С решением ответчика Кияшко В.В. не согласна, считает, что при наличии необходимого специального стажа нарушено ее право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 20 марта 2018 года иск Кияшко В.В. удовлетворен частично.
Признано незаконным решение ответчика от 28.11.2017 года по регистрационному номеру заявления N года об отказе Кияшко В.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возложена обязанность по включению периодов работы истца в Территориальном медицинском объединении N 1 им. Н.И. Пирогова г. Керчи: с 15.03.1995 года по 26.07.1997 года, с 05.08.1997 года по 31.03.1998 года, с 09.04.1998 года по 04.10.1998 года, с 01.11.1998 года по 31.12.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.11.1999 года, с 21.12.1999 года по 19.10.2000 года, с 07.11.2000 года по 23.04.2001 года, с 01.03.2002 года по 06.12.2009 года, в Керченской городской больнице N 1: с 07.12.2009 года по 31.12.2014 года, исчисляя стаж в льготном порядке 1 год как 1 год и 6 месяцев.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции.
В качестве доводов апеллянт указывает на то, что для зачисления спорных периодов в специальный медицинский стаж нет оснований, поскольку должность медицинской сестры палаты интенсивной терапии Перечнем не предусмотрена.
В суде апелляционной инстанции Кияшко В.В. возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая их необоснованными.
Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав судью-докладчика, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения истца и его представителя, судебная коллегия пришла к следующему.
В силу статьи 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. (п. 1).
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. (п. 2).
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.
Учитывая вышеприведенные положения закона и разъяснения вышестоящей судебной инстанции, а также то, что настоящий спор связан с социальной защитой лиц, связанных с назначением страховой пенсии, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости проверки постановленного решения в интересах законности в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права (п. 2). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда вытекающие из установленных фактов (п. 3).
Судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение в полной мере не отвечает требованиям закона и правовой позиции вышестоящей судебной инстанции, изложенной в приведенном постановлении, подлежит частичной отмене.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Кияшко В.В, 04.06.1973 года рождения обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Керчи с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решениями ответчика от 11.04.2016 г. N и от 28.11.2017 года N Кияшко В.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия установленного законодательством стажа работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - 30 лет.
Обжалуемыми решениями ответчика в стаж работы истца в календарном исчислении включены периоды работы Кияшко В.В. с 04.08.1993года по 11.04.1994 года - в должности процедурной медицинской сестры кабинета зондирования гастроэнтерологического отделения, процедурной медицинской сестры гастроэнтерологического отделения в Территориальном медицинском объединении N 1 им. Н.И.Пирогова г. Керчи;
с 15.03.1995 года по 26.07.1997 года, с 05.08.1997 года по 31.03.1998 года, с 09.04.1998 года по 04.10.1998 года, с 01.11.1998 года по 31.12.1998 года - в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезионно-реанимационного отделения в календарном порядке, так как должность медицинской сестры палаты интенсивной терапии Перечнем для льготного исчисления стажа от 29.10.2002 года не предусмотрена;
с 01.01.1999 года по 30.11.1999 года, с 21.12.1999 года по 19.10.2000 года, с 07.11.2000 года по 23.04.2001 года, с 01.03.2002 года по 06.12.2009 года - в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезиологического отделения с койками интенсивной терапии в календарном порядке, так как должность медицинской сестры палаты интенсивной терапии Перечнем для льготного исчисления стажа с 29.10.2002 не предусмотрена;
в Керченской городской больнице N 1 им. Н.И.Пирогова с 07.12.2009 года по 31.12.2014 года в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезиологического отделения с койками интенсивной терапии в календарном порядке, так как должность медицинской сестры палаты интенсивной терапии Перечнем для льготного исчисления стажа от 29.10.2002 не предусмотрена;
в ГБУЗ РК "Керченская городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" с 01.01.2015 года по 12.10.2015 года - в должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии реанимации в льготном порядке, года работы - как год 6 месяцев; с 13.10.2015 года по 31.10.2016 года в должности старшей медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации в льготном порядке, год работы - как год и 6 месяцев; с 01.11.2016 года по 14.03.2017 года, с 16.03.2017 года по 12.06.2017 года, с 14.06.2017 года по 08.11.2017 года, с 10.11.2017 года по 15.11.2017 года - в должности старшей медицинской сестры приемного отделения в календарном порядке, так как приемное отделение Перечнем для льготного исчисления стажа от 29.10.2002 года не предусмотрено.
Не включены периоды отпусков Кияшко В.В. без сохранения заработной платы с 12.04.1994 года по 18.04.1994 года, с 27.07.1997 года по 04.08.1997 года, с 01.04.1998 года по 08.04.1998 года, с 05.10.1998 года по 31.10.1998 года, с 01.12.1999 года по 20.12.1999 года, с 20.10.2000 года по 06.11.2000 года; отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 6-ти лет с 18.04.1994 года по 03.03.1995 года; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 24.04.2001 года по 28.02.2002 года; а также периоды командировок - 15.03.2017 года, 13.06.2017 года, 09.11.2017 года.
В льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев ответчик засчитал истцу период работы в должности медицинской сестры -анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с 01.01.2015года по 12.10.2015года; в должности старшей медицинской сестры отделения анестезиологии -реанимации.
Из указанных решений ответчика следует, что стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400 - ФЗ, составляет 23 года 02 месяца 10 дней, что не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Общий страховой стаж работы составляет 26 лет 09 месяцев 19 дней.
18 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации в результате ратификации 21 марта 2014 года Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
С 01.01.2015 года на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ, с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В период работы истца с 1992 года по 31.12.2014 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", действовавшем в спорный период работы истца, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья согласно пункту "е" ст. 55.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по Перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 года N 909, в редакциях на оспариваемый период предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности среднего медицинского персонала, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.03.04 г. N 81-0, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодательством с организационно - правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 16 июля 2013 г. N 1143-0, от 17 февраля 2015 г. N 286-0, от 23 апреля 2015 г. N 827-0, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы. Такого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связана с установлением критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного толкования.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержден указанный Список, а также установлены правила исчисления сроков выслуги. В этом списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.
Аналогичное указывалось в Списке и Перечне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и, которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (Список N 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п.п. "б" п.5 Правил N781 лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж как год и 6 месяцев.
Разделом "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена медицинская сестра палатная, пунктом 1 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 - больницы всех наименований.
В соответствии с п. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 N 781, работа в должности медицинской сестры палатной, медицинской сестры-анестезиста в отделении (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2009 N 570н установлено тождество структурного подразделения "отделение реанимации с палатами интенсивной терапии" наименованию "отделение реанимации и интенсивной терапии", предусмотренному Перечнем.
Согласно документам, представленным в материалы дела, на протяжении всего периода работы, в том числе и спорных периодов Кияшко В.В. осуществляла деятельность, связанную с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. N 258н, предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии
по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Данные о работе истца подтверждаются справкой, уточняющей период работы для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, N 4891 от 14.11.2017 г, выданной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Керченская больница N 1 им. Н.И. Пирогова", согласно которой истец с 15.03.1995 г. работала в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии анестезионно-реанимационного отделения, а с 13.10.2015 г. переведена на должность старшей медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии (л.д.31-32).
Согласно исторической справке Территориальное медицинское объединение N 3 переименовано в Керченскую городскую больницу N 3, согласно приказу Управления здравоохранения N 152 от 10.12.2009 года, приказу по Территориальному медицинскому объединению N 3 от 12.12.2009 года N 712. Керченская городская больница N 3 с 01.01.2015 года переименована в ГБУЗ РК "Керченская городская больница N 3" на основании приказа Министерства здравоохранения РК от 05.12.2014 года, приказа по больнице N 3 от 19.12.2014 года N 625 (л.д. 25).
Указанные сведения также отражены в справке N 4622 от 14.11.2017 года, выданной ГБУЗ РК "Керченская больница N 1 им. Н.И. Пирогова", согласно которой Керченская горбольница N 1 им. Н.И. Пирогова переименована в Территориальное медицинское объединение N1 им. Н.И. Пирогова с 09.09.1992 г, на основании Устава Керченского Территориального медицинского объединения N1 им. Н.И. Пирогова, согласно решения Керченского городского Совета народных депутатов N 1566 от 10.07.1992 года. Территориальное медицинское объединение N 1 им. Н.И. Пирогова переименовано в Керченскую городскую больницу N 1 им, Н.И, Пирогова с 07.12.2009 г. согласно решению Керченского городского Совета Автономной Республики Крым 50 сессии 5 созыва от 12.11.2009 г, в соответствии с Уставом и свидетельством о государственной регистрации N 642-676 от 07.12.2009 г.
На основании приказа М3 РК N246 от 05.12.2014 г. Керченская городская больница N1 им. Н.И. Пирогова переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Керченской больницы N 1 им. Н.И. Пирогова" (л.д. 33).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что работа истца в Территориальном медицинском объединении N 1 им. Н.И. Пирогова г. Керчи: с 15.03.1995 г. по 26.07.1997 г, с 05.08.1997 г. по 31.03.1998 г, с 09.04.1998 г. по04.10.1998 г, с 01.11.1998 г. по 31.12.1998 г, с 01.01.1999 г. по 30.11.1999 г, с 21.12.1999 г. по 19.10.2000 г, с 07.11.2000 г. по 23.04.2001 г, с 01.03.2002 г. по 06.12.2009 г, в Керченской городской больнице N 1: с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. также дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении- 1 год работы как год и шесть месяцев.
Вышеуказанный стаж в календарном исчислении составил 20 лет 07 месяцев 12 дней, в льготном исчислении составит 32 года 11месяцев 19 дней.
С учетом периодов работы истца с 01.01.2015года по 12.10.2015 года и с 13.10.2015года по 31.12.2015года, включенных ответчиком в специальный стаж истца в льготном исчислении, специальный стаж истца составит более 33 лет, что является основанием для назначения Кияшко В.В. досрочной пенсии.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного решения.
Судебная коллегия соглашается с решением суда в указанной части, однако проверяя решение в полном объеме, судебная коллегия пришла к выводу, что суд первой инстанции неверно дал оценку обстоятельствам относительно обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии от 19.01.2016 года.
Из материалов гражданского дела и пенсионного дела следует, что Кияшко В.В. дважды обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии 19.01.2016года и 15.11.2017года.
Решениями УПФР в г. Керчи от 11.04.2016 г. N и от 28.11.2017 года N Кияшко В.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия установленного законодательством стажа работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - 30 лет.
При этом набор документов, которые был предоставлен ответчику по заявлению от 15.11.2017 года был таким же как и при обращении с заявлением от 19.01.2016 года, текст вышеуказанных решений УПФР в г.Керчи идентичен по содержанию.
В силу положений ч. 1 ст. 22 вышеназванного Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что на дату обращения истца к ответчику 19.01.2016 года Кияшко В.В. имела специальный стаж продолжительностью достаточный для назначения досрочной страховой пенсии, судебная коллегия считает, что Решение УПФР в г. Керчи от 11.04.2016 года N следует признать незаконным с возложением обязанности на ответчика по назначению Кияшко В.В. досрочной страховой пенсии с 19.01.2016 года.
В связи с этим решение суда в части отказа в удовлетворении требований Кияшко В.В. о признании незаконным решения ответчика от 11.04.2016 года N и назначении досрочной пенсии с 19.01.2016года, подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения об удовлетворении требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 20 марта 2018 года отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным Решения УПФР в г. Керчи от 11.04.2016 года N 29537/16 и возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии с 19.01.2016 года.
Признать незаконным Решение УПФР в г. Керчи от 11.04.2016 года N об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Кияшко Виктории Викторовне.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым обязанность по назначению Кияшко Виктории Викторовне досрочную страховую пенсию по старости с 19.01.2016 года.
В остальной части решение Керченского городского суда Республики Крым от 20 марта 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий судья: Е.Г. Аверина
Судьи: А.М. Синани
И.И. Мотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.