Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнова Д.М. на вступившее в законную силу постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года общество с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" (далее - ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнов Д.М, выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Общество не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина, помещение по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10 (общежитие) ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" не принадлежит и не находится в его владении и пользовании по договору аренды; уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и трудовой договор от имени ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" подписано Мишиным М.В, который не является его генеральным директором и не состоит в штате Организации; постановка иностранного гражданина на миграционный учёт была произведена незаконно; Общество не было осведомлено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно материалам дела, 21 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 8-ая Парковая, д. 14 в результате обработки информации в отношении ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве установлено, что ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" (юридический адрес: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3) в нарушение п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в течение трёх рабочих дней не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 23 марта 2017 года трудового договора с гражданином Республики Армения Казаряном А, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" административного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве Миронова А.А.; копией паспорта на имя Казаряна А.; копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ходатайства ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10 гражданина Республики Армения Казаряна А. до 04 февраля 2018 года; копией трудового договора от 23 марта 2017 года, заключённого между ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и Казаряном А.; данными из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт, а также другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как не привлекало к трудовой деятельности гражданина Республики Армения Казаряна А, не направляло в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, несостоятельны.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент постановки иностранного гражданина на миграционный учёт) (далее - Закон о миграционном учёте) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или её представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или либо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит простановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о миграционном учёте постановка иностранных граждан на учёт по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учёта уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьёй.
Для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (п.п. "а" ч. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учёте).
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о миграционном учёте приём уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учёта и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила осуществления миграционного учёта).
В силу п. 24 Правил осуществления миграционного учёта, в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.
Принимающая сторона своё согласие на временное нахождение у неё иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати) (п. 25 Порядка осуществления миграционного учёта).
На основании п. 28 Порядка осуществления миграционного учёта лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
Согласно изученным материалам дела, в ходатайстве и уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, поданных в ОВМ ОВД России по району Перово ГУ МВД России по г. Москве, указано, что именно ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" просило продлить до 04 февраля 2018 года срок пребывания на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10 гражданина Республики Армения Казаряна А. и поставить его на миграционный учёт по указанному адресу. Также к уведомлению приложен трудовой договор от 23 марта 2017 года, заключённый между ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и Казаряном А. Названные документы подписаны от имени Общества ответственным лицом Мишиным М.В, в уведомлении указаны его анкетные данные и реквизиты документа, удостоверяющего личность, также в документах стоит печать ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг".
Из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт по месту пребывания усматривается, что по ходатайству ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", на основании представленных им документов, гражданин Республики Армения Казарян А. поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10 на срок до 04 февраля 2018 года.
При этом при проверке представленных ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" документов о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт, подписанных ответственным лицом принимающей стороны Мишиным М.В, у должностного лица миграционного органа не возникло никаких сомнений в их подлинности.
Кроме того, объективных данных, свидетельствующих об обращении заявителя в правоохранительные органы по факту представления в миграционный орган поддельных документов от имени Общества, не имеется.
Также необходимо отметить, что о месте и времени рассмотрения дела судьёй районного суда, назначенного на 15 ноября 2017 года, ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" извещалось по юридическому адресу: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3, почтовому отправлению присвоен номер внутрироссийского почтового идентификатора 10770416127123. Согласно информации с сайта ФГУП "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанное извещение получено обществом 14 ноября 2017 года. Однако, будучи осведомлённым о нахождении в производстве Измайловского районного суда г. Москвы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" его законный представитель или защитник не явились в судебное заседание, не подали ходатайство об отложении слушания, не дали объяснения по существу вменённого Обществу противоправного деяния, распорядившись своими права, предусмотренными КоАП РФ, по своему усмотрению, в связи с чем дело правомерно рассмотрено судьёй районного суда в их отсутствие.
Приведённые данные, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения настоящего дела субъект административного правонарушения установлен правильно: им является ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг".
ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" извещалось телеграммой о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3, однако телеграмма не была вручена из-за отсутствия адресата по указанному адресу (л.д. 29). Копия протокола об административном правонарушении, составленного 25 сентября 2017 года в отсутствие законного представителя или защитника Общества, также направлялась по его юридическому адресу (л.д. 31, 31-оборот). При таких обстоятельствах право на защиту ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" нарушено не было.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показывает, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьёй первой инстанции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнова Д.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.