судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Цукасова С.С. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 марта 2018 года, которым Цукасов С.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
11 марта 2018 года в отношении Цукасова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, на которое подана жалоба Цукасовым С.С. указывая на то, что являлся участником районного праздника, а не публичного мероприятия.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Цукасова С.С, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Цукасов С.С, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" порядок проведения публичного мероприятия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Цукасов С.С, используя громкоговорящую аппаратуру, публично высказывал протесты против застройки колеса обозрения рядом с жилым домом на территории Останкинского района г.Москвы, при этом осуждал бездействие властей на жалобы о прекращении застройки, то есть являлся участником публичного мероприятия в форме митинга, который не был согласован в установленном порядке с органами исполнительной власти, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Цукасовым С.С. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколами об административном задержании и доставлении привлекаемого; рапортом сотрудника полиции Багаева А.Ф.; письменным объяснением привлекаемого; ответом из Правительства Москвы Глава управы Останкинского района г.Москвы, а также иными материалами дела.
Суд обоснованно принял во внимание рапорт сотрудника полиции Багаева А.Ф, поскольку сведения, изложенные ими в рапорте с иными материалами дела. Данный рапорт соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2КоАП РФ и обоснованно положены в основу постановления.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Довод о том, что Цукасовым С.С. не проводилось публичное мероприятие, несостоятелен и опровергается материалами дела.
Понятие публичного мероприятия и порядок его проведения регулируется Федеральным от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст.2 указанного закона публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
В заседании Московского городского суда Цукасов С.С. подтвердил, что на празднике, используя звукоусиливающую аппаратуру, стал высказываться о различных проблемах, в том числе относительно застройки колеса обозрения рядом с жилым домом.
Таким образом, из материалов дела и их показаний самого Цукасова С.С. усматривается, что на культурно-досуговом публичном мероприятии, посвященного "Дню матери", был устроен митинг, в ходе которого с использованием звукоусиливающих устройств, с целью формирования общественного мнения по общественно значимому социальному вопросу о застройке района выступали участники этого митинга, среди которых был и Цукасов С.С.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Цукасов С.С, находясь в общественном месте совместно с другими гражданами, публично выражал свое мнение по одному из социальных вопросов, в том числе путем использования звукоусиливающей аппаратуры, его действия квалифицированы как участие в публичном мероприятии правильно.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В статье Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Порядок проведения пикета регулируется Федеральным от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным законом, в том числе положениями ст.7 предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Факт отсутствия уведомления о проведении публичного мероприятия в форме митинга Цукасова С.С. не отрицался.
В связи с тем, что Цукасов С.С, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, его действия правильно квалифицированы по КоАП РФ.
При этом то обстоятельство, что митинг состоялся на согласованном празднике, посвященном "Дню матери", не освобождает его участников от обязанности соблюдения требований Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Судьей районного суда в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей соответствует требованиям и КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, с учетом личности виновной, характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они направлены на иное, неверное, толкование норм права и переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 29 марта 2018 года в отношении Цукасова С.С. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.