Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ремизовой О.В. на постановление контролёра-ревизора отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N***года, на решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Ремизовой Ольги Валерьевны,
установил:
постановлением контролёра-ревизора отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N***года, Ремизова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по настоящему делу постановлением должностного лица, Ремизова О.В. подала на него жалобу в Хамовнический районный суд города Москвы, решением судьи которого от 06 марта 2018 года приведённый выше акт должностного лица оставлен без изменения, жалоба - без удовлетворения
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Ремизова О.В. выражает несогласие с вышеназванными постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, указывая на то, что данные акты нарушают права инвалидов, противоречат социальной политике государства, Правительства Москвы, устанавливающего наличие не менее 10% мест для парковки атовтранспортных средств инвалидов на платных городских стоянках у объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры города Москвы, тогда как на ***г.Москвы из общих 98 мест парковки только 3 было оборудовано для парковки автомобилей инвалидов, что явилось препятствием к соблюдению требований п.п.2.2 п. 2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП; по состоянию на 23 марта 2017 года ГКУ "АМПП" не являлось уполномоченным органом для вынесения постановлений об административных правонарушениях.
В судебном заседании Московского городского суда Ремизова О.В. приведенные выше доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, подтвердив тот факт, что в связи с тем, что места, оборудованные для парковки автомобилей инвалидов, были заняты, она, имея парковочное разрешение инвалида, вынуждена была принадлежащее ей транспортное средство парковать на оставшиеся свободные места.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда в связи со следующим.
Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (преамбула).
Часть 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение требования об оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в соответствии с пунктами 1.3, 1.4 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения"; при этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
В порядке пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве") (ред. от 22.11.2016) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п.п. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
В силу п. 2.3.2 тех же Правил, оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной городской парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оплата производится авансовым платежом при наличии достаточного количества денежных средств на парковочной карте, банковской карте, виртуальном парковочном счете (не менее суммы, достаточной для оплаты одного часа размещения транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки).
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 12.23 час. ***года по адресу: город Москва, ***, дом 6, стр.1, транспортное средство марки "Мерседес-Бенц CLA 200", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Ремизовой О.В, в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Факт совершения Ремизовой О.В. указанного административного правонарушения, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства "ПаркНет", заводской номер ***, свидетельство о поверке NСП ***, действительной до 09 февраля 2018 года, в соответствии с которым, автомобиль марки "Мерседес-Бенц CLA 200", государственный регистрационный знак ***, в период времени с 12:00:28 час. по 12:23:17 час. ***года по адресу: Парковка N2101(119), город Москва, ***, дом 6, стр.1, был зафиксирован на платной городской парковке, не предназначенной для инвалидов; постановлением контролёра-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N***года, в котором приведено существо правонарушения, указан закон, нарушение которого вменяется заявителю, копия его для сведения направлена почтой в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности; полученной на запрос судьи Московского городского суда схемой дислокации дорожных знаков на участке объекта улично-дорожной сети города Москвы, ***, дом 6, стр, по состоянию на момент совершения административного правонарушения - ***года, подтверждающей тот факт, что при установленных обстоятельствах автомобиль заявителя был размещен на платной городской парковке.
Данные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, и свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, поскольку доказательств оплаты за размещение принадлежащего заявителю автомобиля марки "Мерседес-Бенц CLA 200", государственный регистрационный знак ***, на платной парковке ***года представлено не было.
На основании ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Частью 2 приведенной выше статьи установлено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Исходя из изложенного, действие ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется, в том числе на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о невиновности Ремизовой О.В. в совершении данного административного правонарушения, полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, материалами фотовидеофиксации, комплекс который работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанными специальными техническими средствами фиксации административных правонарушений, как и их пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области оплаты парковки транспортных средств, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которого на дату совершения правонарушения не истек.
Кроме того, принцип работы указанного технического средства при осуществлении контроля оплаченного времени на парковке состоит в том, что он фиксирует лишь те автомобили, попавшие в зону видимости камеры, которые находятся на парковочном месте свыше установленных в п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств 15 минут с момента въезда на парковочное место, с дальнейшей передачей этих сведений в центр обработки данных.
Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-П "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с последующими изменениями и дополнениями) размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами), определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта) транспортные средства, автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Пунктом 2.9.3 указанного Приложения к Правилам установлено, что на городских парковках запрещается размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.
В соответствии с Приложением 1 к ПДД РФ дорожный знак 6.4 " Парковка (парковочное место) " обозначает парковочное место.
Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Дорожная разметка 1.24.3 указывает место стоянки для инвалидов и дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Согласно пунктам 4, 4.1, 4.1.1 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, законным представителем ребенка-инвалида может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17 и только в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Вместе с тем, в данном случае в указанный период времени транспортное средство марки "Мерседес-Бенц CLA 200", государственный регистрационный знак ***, принадлежащее на праве собственности Ремизовой О.В, имеющей внесенное в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы разрешение инвалида, было припарковано на месте платной городской парковки, не предназначенном для инвалидов, что следует из сравнительного анализа фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства "ПаркНет", сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Google", размещенной в сети Интернет на сайте maps.google.ru, и не отрицалось самим заявителем.
Таким образом, и меющееся у заявителя разрешение инвалида на бесплатную парковку, внесенное в реестр города Москвы, не давало право на бесплатную парковку на месте, оборудованном не для инвалидов.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2012 года N615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" (ред. от 22.03.2016), в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы, осуществлению перемещения на специализированные стоянки, хранения и возврата задержанных транспортных средств в городе Москве создано Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (ГКУ "АМПП") с закреплением за ним имущества на праве оперативного управления в установленном порядке, основной целью деятельности ГКУ "АМПП" является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а также мероприятий по осуществлению перемещения на специализированные стоянки, хранения и возврата транспортных средств в городе Москве, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с возложением на него функций государственного заказчика при размещении заказов для достижения основной цели деятельности, а также осуществление мероприятий по техническому оформлению административных материалов в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", совершенных с использованием транспортных средств, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими
функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Пунктом 2.1 Устава ГКУ "АМПП" предусмотрено, что ГКУ "АМПП" создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами г. Москвы полномочий г.Москвы в сфере развития единого парковочного пространства г. Москвы.
С учетом целей образования ГКУ "АМПП", определенных его Уставом, указанное казенное учреждение, осуществляет операции по оказанию услуг по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства.
Статьей 16.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (ред. от 23.11.2016) определена компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а пункт 9 названной нормы наделяет контролеров, контролеров-ревизоров ГКУ "АМПП" полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на то, что по состоянию на ***года ГКУ "АМПП" не являлось уполномоченным для вынесения постановлений об административных правонарушениях органом.
Поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 8.14 КоАП города Москвы является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена, в связи с чем, размещая автомобиль на платной парковке, водитель обязан был принять все возможные меры для оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, и отсутствие у него возможности произвести оплату в установленном порядке, не давало ей право на бесплатную парковку, действия собственника данного транспортного средства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Утверждения в жалобы о том, что судьей районного суда не рассмотрено ходатайство заявителя об отложении слушания дела, опровергается определением судьи от 06 марта 2018 года, которым указанное ходатайство в установленном ст.24.4 КоАП РФ порядке рассмотрено и мотивировано отклонено.
Таким образом, судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло своё отражение в тексте данного акта, который мотивирован, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего объективного подтверждения, по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление контролёра-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010117032300012305 от 23 марта 2017года, решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Ремизовой Ольги Валерьевны оставить без изменения, жалобу Ремизовой О.В.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.