Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу представителя Козиной Е.А. по доверенности Анишина А.С., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 29.06.2018г., на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 11.10.2017г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08.02.2018г. по административному делу по административному иску Козиной Е.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве о признании незаконным решения выразившееся в возврате письмом заявления и формировании схемы земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома по формированию земельного участка на котором расположен многоквартирный дом,
установил:
Козина Е.А. обратилась в суд с указанным выше административным иском. Свои требования о незаконности решения ТУ Росимущества в г. Москве обосновала необходимостью инициирования административным ответчиком подготовки документации по планировке территории, после чего, в установленный законом срок сформировать земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме с учетом фактического использования.
Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 11.10.2017г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08.02.2018 г. решение Никулинского районного суда г. Москвы от 11.10.2017г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что 01.12.2005 г. между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" заключен договор аренды земельного участка N М-07-507459. После регистрации договора в ЕГРП внесена запись N *.
Земельный участок общей площадью * кв.м, в соответствии с распоряжениями Минимущества России от 16.05.2002 года N 1229-р, от 21.06.2003 года N 2684-р, а также постановлениями Правительства Москвы от 20.01.2004 года N 20-ПП и от 01.03.2005 года N 99-ПП, предоставлен ЗАО "Проминдустрия АГ" по договору субаренды N * от 02.12.2005г. ФГОУ ВПО "РАГС при Президенте РФ" на неопределенный срок в целях исполнения обязательств по строительству многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой и встроенным детским дошкольным учреждением.
Договор субаренды зарегистрирован в установленном порядке, о чем в ЕГРП произведена запись N *.
Объекту присвоен адрес: *.
Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой по адресу: * введен в эксплуатацию на основании решения на ввод объекта в эксплуатацию *.
На основании письма заместителя префекта ЗАО г. Москвы С.В. Сущенко N СЛ02-7264/8-0-1 от 20.08.2008 года было выполнено ограждение придомовой территории многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: * с установкой ограждающих устройств.
Е.А. Козина обратилась в Департамент городского имущества города Москвы с требованием о формировании земельного участка, расположенного под жилым комплексом согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка общей площадью * кв.м. на кадастровом плане территории с учетом элементов благоустройства и элементов, необходимых для обслуживания и эксплуатации дома N *.
Письмом от 08.06.2016 года N * Департамент городского имущества города Москвы в ответ на обращение Е.А. Козиной от 24.05.2016 года предоставил сведения о том, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы", разработка проекта межевания территории квартала возможна за счет средств бюджета города Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы и за счет средств внебюджетных источников.
Письмом от 21.06.2016 года N * Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что средств на разработку проектов межевания территории кварталов в 2016 году не предусмотрено.
Департаментом городского имущества города Москвы указано на необходимость обращения в ТУ Росимущества в городе Москве.
08.12.2016 года Е.А. Козина обратились в ТУ Росимущества г. Москвы с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, а также 21.12.2016 года - в ДГИ г. Москвы.
В адрес Е.А. Козиной поступил ответ ТУ Росимущества в г. Москве за N * от 29.12.2016 года, согласно которому образование земельного участка возможно лишь после подготовки проекта межевания территории, которое осуществляется Департаментом городского имущества Москвы.
22.02.2017 года в ТУ Росимущества в г. Москве подано повторное заявление о формировании земельного участка под многоквартирным домом.
31.03.2017 года в адрес Е.А. Козиной поступил ответ ТУ Росимущества в г. Москве N * от 17.03.2017 года, согласно которому было указано на необходимость обращения в Департамент городского имущества г. Москвы.
Распоряжением Москомархитектуры от 20.04.2016 года N *, опубликованном на официальном сайте Москомархитектуры, территория Участка включена в границы подготовки проекта планировки территории.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствовался отсутствием обстоятельств, указывающих на незаконность оспариваемого решения ТУ Росимущества в г. Москве.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
В соответствии с п.п. 4.2.8 Положения "О Департаменте городского имущества города Москвы", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, Департамент осуществляет, в том числе, полномочия по подготовке и по утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, за исключением случаев, установленных правовыми актами Правительства Москвы.
Исходя из положений ч.ч. 1, 2, 9 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона г. Москвы от 19.12.2007г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю. Формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев.
Площадь земельного участка многоквартирного дома определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Анализируя данные законоположения в совокупности с вышеприведенными обстоятельствами, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что административный ответчик осуществляет формирование границ земельных участков исключительно на основании утвержденного Департаментом городского имущества г. Москвы проекта межевания территории.
В связи с этим довод представителя заявителя о законной обязанности ТУ Росимущества в г. Москве инициировать подготовку документации по планировке территории, после чего в установленный законом срок сформировать земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме с учетом фактического использования, является необоснованным.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у суда первой инстанции при вынесении решения не имелось правовых основания для удовлетворения административных исковых требований.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановили решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с изложенными выводами судов и судебной оценкой доказательств при вышеизложенных обстоятельствах несостоятельны.
Доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.
Выводы судебных инстанций в решении суда и апелляционном определении являются верными и мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Козиной Е.А. по доверенности Анишина А.С. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 11.10.2017г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08.02.2018г. по административному делу по административному иску Козиной Е.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве о признании незаконным решения выразившееся в возврате письмом заявления и формировании схемы земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома по формированию земельного участка на котором расположен многоквартирный дом - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.