Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МегаТрансАвто" адвоката Виноградовой Н.Г. на Решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 20 апреля 2018 года и Постановление начальника Серпуховского МРО АТ и АД надзора Управления государственного автодорожного надзора по Московской области N "***" от 11 мая 2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО "МегаТрансАвто",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Серпуховского МРО АТ и АД надзора Управления государственного автодорожного надзора по Московской области N"***" от 11 мая 2017 г, ООО "МегаТрансАвто" привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО "МегаТрансАвто" Ерастов А.В. обратился с жалобой в Нагатинский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 10 октября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 марта 2018 г, решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 10 октября 2017 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в связи с тем, что при рассмотрении дела защитнику ООО "МегаТрансАвто" не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ.
Решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 20 апреля 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения,, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МегаТрансАвто" адвокат Виноградова Н.Г. просит решение судьи и постановление должностного лица по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на то, что 30 декабря 2014 г. Министерство транспорта Московской области выдало Обществу разрешение на право работы по маршруту N 1066 г.Москва (м. "***") -ТРЦ ""***""), паспорт и эксплуатации межрегионального автобусного маршрута согласованы с Министерством транспорта Московской области 16 января 2015 г, с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы 14 августа 2014 г, в последующем согласование продлено с 05 октября 2015 г. по 04 октября 2018 г.; Общество своевременно представило в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы сведения по эксплуатируемым маршрутам, но Департамент карты маршрута N1066 не выдал.
Изучив материалы дела, выслушав защитника ООО "МегаТрансАвто" адвоката Виноградову Н.Г, поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере трехсот тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 указанного Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
В силу части 8 статьи 14 того же Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Статьей 17 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Исходя из части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствии которой оно может быть привлечено к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 03 мая 2017 года в 09 час. 08 мин. по адресу: "***" ООО "МегаТрансАвто" осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по маршруту N 1066 "г.Москва, ст. м. "***" - М.О. ТЦ "***"", автобусом марки " "***" " г.р.з. "***" по путевому листу N 2 выданному ООО "МегаТрансАвто" 03 мая 2017 г, под управлением водителя "***", при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, требуемой в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные действия ООО "МегаТрансАвто" квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "МегаТрансАвто" указанного административного правонарушения и вина Общества в его совершении, подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копиями свидетельств о постановке на учет и внесении записи в ЕГРЮЛ; лицензией N "***" от 29 июня 2016 г.; актом п ланового (рейдового) осмотра, обследования автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации; договором на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам; фотоматериалом и иными материалами дела.
Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях общества состава описанного выше административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы относительно того, что вина ООО "МегаТрансАвто" во вмененном административном правонарушении отсутствует, в связи с тем, что обязанность по выдаче перевозчику маршрутных карт на каждое транспортное средство лежит на Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, поскольку Обществом не были приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание последствий допущенного нарушения, бездействие государственного органа, которое оспорено не было, в том числе и в судебном порядке, не позволяет хозяйствующему субъекту игнорировать императивное нормативное требование об осуществлении регулярных перевозок при наличии карты маршрута.
ООО "МегаТрансАвто", являясь самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, осуществляющим пассажирские перевозки, должен был не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований, а при их не выполнении, несет соответствующие риски в случае совершения действий, вопреки установленным законодателем ограничений.
Поскольку деятельность ООО "МегаТрансАвто" осуществлялась без карт маршрута регулярных перевозок, его действия должностным лицом административного органа и судьей районного суда правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, осуществляющее перевозки пассажиров автотранспортными средствами без карт маршрута регулярных перевозок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения. А потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание ООО "МегаТрансАвто" назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характере совершенного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица административного органа, - не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Серпуховского МРО АТ и АД надзора Управления государственного автодорожного надзора по Московской области N "***" от 11 мая 2017 года и решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.11.33 КоАП РФ в отношении ООО "МегаТрансАвто" - оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "МегаТрансАвто" адвоката Виноградовой Н.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.