Постановление Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 505
"О дополнительных мерах по усилению санитарного контроля за реализацией продовольственных товаров в летний период 1996 г."
Постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Согласно постановлению Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 464 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением
В результате принимаемых мер заболеваемость острыми кишечными инфекциями за последние 6 лет снизилась с 960 до 420 на 100 тыс. жителей.
Вместе с тем, начиная с 1995 г., намечается неблагоприятная тенденция к росту заболеваемости.
В 1995 г. надзорными органами не было допущено к реализации более 4,5 тыс. тонн пищевой продукции.
В настоящее время не решен ряд организационных и технических вопросов, связанных с деятельностью предприятий торговли, общественного питания, пищевой промышленности и транспорта в летний период. Недостаточно эффективно работает торгово-технологическое и холодильное оборудование, доставка скоропортящейся продукции осуществляется в основном неохлаждаемым транспортом. Сложившаяся система кольцевого завоза молочной продукции в торговую сеть не обеспечивает сохранения качества и безопасности скоропортящихся пищевых продуктов, так как осуществляется в течение 4-х - 8-ми часов и более.
Практически все оптовые рынки не имеют холодильного оборудования и необходимого набора помещений. Хранение и реализация продуктов на мелкооптовых рынках организована в контейнерах, не предназначенных для этих целей, что не гарантирует безопасности реализуемой продукции. Санитарное состояние рынков неудовлетворительное, отсутствуют водоснабжение и электрообеспечение, нет туалетов.
Ухудшение качества пищевых продуктов подтверждается данными лабораторных исследований по бактериологическим показателям. Многолетний анализ лабораторных данных молочных продуктов показывает существенную разницу качества продукции, отобранной непосредственно из городских молочных заводов и из торговой сети. По молочным заводам нестандартная продукция составляет 1,2 - 1,9%, в торговой сети - от 20 до 40%.
В 1995 году за выявленные нарушения при контроле за пищевыми объектами была приостановлена эксплуатация около 2 тыс. объектов, свыше 6 тыс. должностных лиц оштрафовано на общую сумму более 5 миллиардов рублей.
В целях снижения риска заболеваемости острыми кишечными инфекциями в летний период и обеспечения гарантий качества пищевой продукции Правительство Москвы постановляет:
1. Центру Госсанэпиднадзора с привлечением квалифицированных специалистов контролирующих органов и органов исполнительной власти:
1.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению выполнения действующих Санитарных правил и Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 02.06.93.
1.2. Создать до 25.06.96 мобильные группы для проведения оперативного контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов, включая мелкооптовые рынки и предприятия мелкорозничной сети.
1.3. В целях усиления контроля за утилизацией недоброкачественных и опасных для здоровья человека и окружающей среды пищевых продуктов и продовольственного сырья (до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего положения) создавать комиссию в составе: Мосгорторгинспекция, единая Московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, Объединение ветеринарии г. Москвы, департаменты продресурсов, промышленности, потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов.
1.4. Не допускать функционирование объектов, не подготовленных к работе в весенне-летний период.
1.5. Запретить реализацию скоропортящейся продукции с контейнеров, автофургонов, лотков, палаток, киосков без холода до 01.11.96.
О разрешении Лианозовскому молочному комбинату на организацию торговли молочной продукцией с лотков и автомашин см. распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 921-РЗП
1.6. Обеспечить взаимодействие Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Москвы с регионами с целью пресечения поставок недоброкачественной молочной продукции.
1.7. Совместно с префектурами, Департаментом потребительского рынка и услуг, Мосгорторгинспекцией, Объединением ветеринарии до 25.06.96 довести разработанные "памятки" о порядке реализации пищевых продуктов до всех предприятий потребительского рынка и услуг города.
1.8. До 01.07.96 внести в Московскую городскую Думу проект закона г. Москвы "О дополнительных гарантиях реализации прав жителей г. Москвы на безопасность товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке г. Москвы".
2. Объединению ветеринарии совместно с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве запретить реализацию мяса животных, птицы, субпродуктов, полуфабрикатов, рыбы в замороженном и охлажденном виде на оптовых и муниципальных рынках города без холода и не имеющих условий для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3. Просить Госстандарт России:
3.1. Запретить органам по сертификации выдачу сертификатов соответствия на представленные заинтересованной стороной образцы.
3.2. Принять дополнительные меры по усилению контроля за работой органов по сертификации, исключающие реализацию на потребительском рынке г. Москвы фальсифицированной и опасной для здоровья населения продукции.
4. Префектам административных округов:
4.1. Выдавать разрешение на право торговли пищевыми продуктами юридическим и физическим лицам только при наличии медицинского освидетельствования и прохождения санитарного минимума.
4.2. До 01.07.96 рассмотреть вопрос о размещении мелкооптовых рынков на территориях плодоовощных объединений с целью соблюдения условий хранения продовольственных товаров, используя имеющиеся холодильные емкости.
4.3. Обеспечить реализацию продовольственных товаров, сертифицированных Московскими органами по сертификации, через розничную сеть города при наличии подлинников сертификатов соответствия, копий сертификатов, заверенных только органом, выдавшим сертификат, знаков соответствия и на основании отметок в товарно-транспортных документах, согласно разъяснению Госстандарта России N 210-7/268 от 06.04.95 "О порядке подтверждения сертификации товаров".
5. Департаменту продовольственных ресурсов и специализированным оптовым акционерным предприятиям:
5.1. Согласовывать с единой Московской госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки заключаемые контракты на поставку продовольственных товаров, закупаемых для нужд города.
5.2. Совместно с единой Московской госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с привлечением соответствующих инспекций на местах производить инспектирование поставляемой продукции с выдачей соответствующих документов.
5.3. При поступлении всех видов сельхозпродукции в Москву привлекать единую Московскую государственную инспекцию по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки к оценке ее качества, выдаче заключений по дальнейшему использованию и составлению арбитражных документов, исключив участие в этой работе коммерческие структуры.
6. Единой Московской государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки:
Проводить своевременную и объективную оценку качества и безопасности сельхозпродукции, поступающей из федерального фонда и закупаемой на средства города. Ежемесячно информировать Правительство Москвы по этим вопросам.
7. Московской регистрационной палате:
Осуществлять регистрацию юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью связанных с производством пищевых продуктов в установленном Законом порядке при наличии разрешения на право выработки продукции от Департамента промышленности, ЦГСЭН и единой Московской государственной инспекции по качеству сельскохозяиственной продукции и продуктов ее переработки.
8. Московской лицензионной палате:
При подготовке Закона о лицензировании предусмотреть возобновление лицензирования видов деятельности, связанных с производством, хранением и реализацией продукции, потенциально опасной для здоровья граждан.
9. Главному управлению внутренних дел г. Москвы:
Принять дополнительные неотложные организационные и практические меры по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли на улицах и других местах города.
10. Просить Московский союз защиты прав потребителей:
Оперативно информировать контролирующие организации, департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг о случаях торговли некачественными продуктами питания для принятия срочных мер.
11. Департаментам транспорта и связи, промышленности, потребительского рынка и услуг разработать до 01.02.97 программу "Продовольственный холод" по обеспечению сохранности качества скоропортящихся пищевых продуктов в промышленных предприятиях, при их транспортировке и реализации в торговой сети.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 921 утверждена городская программа "Продовольственный холод"
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко и Б.Н.Никольского.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 505 "О дополнительных мерах по усилению санитарного контроля за реализацией продовольственных товаров в летний период 1996 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля