Закон Тульской области от 13 мая 2004 г. N 446-ЗТО
"О выборах губернатора Тульской области"
(принят постановлением Тульской областной Думы
от 29 апреля 2004 г. N 59/1672)
Законом Тульской области от 27 апреля 2005 г. N 574-ЗТО настоящий Закон признан утратившим силу
Глава VIII. Финансирование выборов
Статья 54. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов губернатора, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями по выборам губернатора за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета области. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете области на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете области на проведение выборов, является избирательная комиссия области, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
3. В случае проведения досрочных либо повторных выборов губернатора объем средств, выделенных из бюджета области на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов губернатора (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении предыдущих выборов губернатора).
4. Если на финансирование выборов губернатора, в том числе досрочных либо повторных, не выделен достаточный объем средств из бюджета области, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления средств, выделенных из бюджета области, избирательная комиссия области имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подготовку и проведение выборов губернатора не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов губернатора (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении предыдущих выборов губернатора). Аналогично может осуществляться финансирование повторного голосования на выборах губернатора в случае, если первоначально выделенные на проведение выборов денежные средства оказываются исчерпанными. Губернатор обязан в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области выдать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. Возврат полученного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств бюджета области. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства утверждается законом области о бюджете области на очередной финансовый год целевым назначением.
5. Избирательная комиссия области распределяет необходимый объем средств на проведение выборов губернатора территориальным избирательным комиссиям в десятидневный срок со дня поступления их в распоряжение избирательной комиссии области. Соответствующая территориальная избирательная комиссия распределяет необходимый объем средств на проведение выборов губернатора участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных или повторных выборов губернатора, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования указанных выборов избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления.
6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов губернатора, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и статьей 62 настоящего Закона.
7. Если выборы губернатора признаны состоявшимися, действительными и кандидат, избранный губернатором, сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом губернатора, не израсходованные избирательными комиссиями средства, полученные из бюджета области, возвращаются в бюджет области не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области отчета о расходовании средств бюджета области в областную Думу.
В случае назначения повторного голосования или повторных выборов неизрасходованные средства остаются на счетах избирательной комиссии области для использования на цели, предусмотренные статьями 73 и 74 настоящего Закона.
8. Неизрасходованные кредитные средства избирательная комиссия области возвращает банку, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Статья 55. Избирательные фонды кандидатов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды в период после письменного уведомления избирательной комиссии области об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 15 процентов от предельного размера всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с настоящим Законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 20 процентов;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок, и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с настоящим Законом;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 процент и 10 процентов от предельного размера всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
3. Предельный размер всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 25 миллионов рублей.
4. Предельный размер всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 30 миллионов рублей.
5. Предельный размер всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленный в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, а также размеры средств, указанные в пункте 7 статьи 60 настоящего Закона, ежегодно начиная с 1 января 2005 года индексируются с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанного предельного размера не применяются.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов губернатора (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов губернатора;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только:
а) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
г) на внесение избирательного залога.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке.
9. При дополнительном выдвижении кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 7 статьи 36 и пункте 5 статьи 41 настоящего Закона, предельный размер всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов может увеличиваться до 20 процентов.
Статья 56. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам
1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой должны быть указаны полномочия данного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Оплата услуг нотариуса по оформлению доверенности осуществляется за счет средств избирательного фонда кандидата.
2. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат вправе передать ему следующие полномочия:
а) открытие специального избирательного счета;
б) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;
в) учет денежных средств избирательного фонда;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;
д) право подписи на расчетных документах;
е) заключение договоров (соглашений) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата.
Кандидат может передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.
3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится избирательной комиссией области на основании заявления кандидата, доверенности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня регистрации уполномоченного представителя избирательной комиссией области и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
4. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в избирательную комиссию области вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет кандидата.
5. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
Статья 57. Специальный избирательный счет
1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления избирательной комиссии области о выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для регистрации в избирательную комиссию области.
2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации в порядке, установленном избирательной комиссией области.
3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
4. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в период выдвижения после регистрации избирательной комиссией области уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (если он назначен кандидатом) на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией области в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.
5. Кандидат открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией области в течение трех дней после получения данной избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата в порядке, установленном статьями 31 и 32 настоящего Закона.
Избирательная комиссия области своим решением, с учетом сроков, установленных пунктом 10 статьи 31, пунктом 16 статьи 32 настоящего Закона и настоящим пунктом, вправе отказать кандидату в выдаче документа для открытия специального избирательного счета только при наличии оснований, указанных в подпунктах "а" - "в" и "л" пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, а также если к моменту принятия избирательной комиссией решения о выдаче указанного документа период выдвижения закончился.
6. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва кандидата выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и статьей 41 настоящего Закона, после открытия специального избирательного счета кандидат обязан возвратить остатки средств на этом счете юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном статьями 58 и 61 настоящего Закона. После этого кандидат обязан представить итоговый финансовый отчет в избирательную комиссию области. Открытие специального избирательного счета в случае повторного выдвижения данного кандидата осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, филиал Сберегательного банка Российской Федерации открывает кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не выплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию области документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию избирательной комиссии области.
9. В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения избирательной комиссией области дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
10. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия области может продлить срок проведения финансовых операций:
а) кандидату, не зарегистрированному до истечения установленного настоящим Законом срока регистрации кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного настоящим Законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком либо в отношении которого было принято решение об отмене регистрации, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, принятия решения об отмене регистрации;
в) иным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
11. Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядка финансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат.
Статья 58. Избирательный залог
1. Избирательная комиссия области обязана обратиться не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения кандидатами избирательного залога. В филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации в срок, установленный избирательной комиссией области, по согласованию с Главным управлением Банка России по Тульской области открывается специальный счет данной комиссии для внесения избирательного залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
2. Избирательная комиссия области сообщает кандидату реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
3. Избирательный залог равен 15 процентам от предельного размера всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 3 статьи 55 настоящего Закона.
4. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме соответственно на специальный счет избирательной комиссии области для внесения избирательного залога не позднее дня окончания периода выдвижения. Внесение избирательного залога второй раз допускается только при повторном представлении документов, необходимых для регистрации кандидата. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество и дату рождения.
5. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области в большем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.
6. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией области в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае:
а) внесения на специальный счет избирательной комиссии области кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи;
б) внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;
в) внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением законодательства Российской Федерации и настоящего Закона;
г) непредставления в избирательную комиссию области платежного документа о перечислении избирательного залога одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата, если к моменту представления этих документов средства избирательного залога находятся на специальном счете избирательной комиссии области.
7. В случаях отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 41 настоящего Закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией области в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в избирательную комиссию области избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления).
8. В случае, если регистрация кандидата по письменному заявлению кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет избирательной комиссии области, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата.
9. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается в избирательный фонд такого кандидата не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией области в доход бюджета области не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов.
11. Кандидат, на специальный избирательный счет которого избирательная комиссия области возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии области возвращает гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией области избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.
12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход бюджета области либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами (отделениями) Сберегательного банка Российской Федерации по решению избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся в отделения связи, кредитные организации лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер (номер) паспорта или заменяющего его документа, сведения о гражданстве.
2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 55 настоящего Закона.
3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать в пределах области два операционных дня.
4. Кандидат вправе возвратить любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд кандидата от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или в размере, превышающем размер пожертвования, предусмотренный пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона, либо с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.
5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета области.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда соответствующего кандидата выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидату может быть оказана только при ее оплате за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
Статья 60. Отчетность по средствам избирательных фондов
1. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности, а также формы отчетности кандидатов о поступлении и расходовании средств их избирательных фондов определяются избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Банка России по Тульской области. Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов.
2. Кандидаты представляют в избирательную комиссию области свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в избирательную комиссию области в установленном настоящим Законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования на общих выборах; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
в) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов губернатора. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 52 настоящего Закона.
3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются избирательной комиссией области в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
5. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования (повторного голосования в случае его проведения) - не реже одного раза в три операционных дня представляет в избирательную комиссию области сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и о расходовании этих средств в соответствии с формами, определяемыми избирательной комиссией области. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Избирательная комиссия области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования. Избирательная комиссия области знакомит кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиала Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
6. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению избирательной комиссии области, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования (повторного голосования в случае его проведения) немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств в избирательные фонды и их расходование.
7. Редакции областных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией области сведения о поступлении средств в избирательные фонды и их расходовании в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 500 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, превышающую один миллион рублей;
в) о числе граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, превышающую 100 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы и уполномоченные ими органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии области перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, представляют на безвозмездной основе избирательной комиссии области сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Указанные сведения представляются в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией области. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Избирательная комиссия незамедлительно знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии области информации о перечислении пожертвований с нарушением пункта 6 статьи 55 настоящего Закона указанная информация незамедлительно сообщается избирательной комиссией соответствующим кандидатам либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
Статья 61. Возврат денежных средств кандидатами
1. До представления итогового финансового отчета кандидат обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
2. Филиалы (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации обязаны по истечении 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов перечислить по письменному указанию избирательной комиссии области в доход бюджета области денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов.
3. Возврат средств избирательного залога осуществляется в порядке, установленном статьей 58 настоящего Закона.
Статья 62. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов губернатора, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на обучение организаторов выборов и избирателей производится по сметам расходов, составляемым соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом.
2. За счет средств бюджета области, указанных в пункте 1 статьи 54 настоящего Закона и пункте 1 настоящей статьи, финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
а) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;
б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов;
г) на транспортные расходы;
д) на доставку, хранение избирательной документации и подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
е) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, реализацию целевых программ;
ж) на командировочные и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов губернатора.
3. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета области избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов губернатора, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Банка России по Тульской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по использованию средств, выделенных им из бюджета области.
4. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов губернатора, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, устанавливаются избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Банка России по Тульской области.
5. Участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств бюджета области, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов губернатора, не позднее чем через 10 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).
6. Территориальная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии области отчет о поступлении и расходовании средств бюджета области, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).
7. Избирательная комиссия области представляет в областную Думу и передает в средства массовой информации отчет о расходовании средств бюджета области, а также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и их расходовании не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов губернатора. Указанные отчет и сведения должны быть опубликованы областными периодическими печатными изданиями не позднее чем через месяц со дня их представления в областную Думу избирательной комиссией области.
Статья 63. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за соблюдением установленного порядка финансирования при проведении избирательной кампании кандидатами, в том числе за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области и ее аппаратом.
3. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно - ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии, специалисты контрольно-ревизионной службы из числа работников аппарата избирательной комиссии области, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Банка России по Тульской области и филиалы (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации. Перечень указанных органов и организаций устанавливается избирательной комиссией области до начала периода выдвижения кандидатов. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанные органы, организации и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации на срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, кроме работников аппарата избирательной комиссии области, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам, за исключением работников аппарата избирательной комиссии области, за работу в контрольно-ревизионной службе также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
5. Контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии области:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных комиссий;
б) осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках, денежных вкладах, ценных бумагах, акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; имуществе за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов;
г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
д) обращается в государственные органы, в организации любой формы собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов;
е) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;
ж) ставит перед избирательной комиссией области вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим кандидатов, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении контрольно-ревизионной службой своих полномочий может использоваться государственная автоматизированная информационная система.
Председатель Тульской
областной Думы |
О.Д. Лукичев |
Губернатор
Тульской области |
В.А. Стародубцев |
Приложение 1. Подписной лист
Приложение 2. Подписной лист
Приложение 3. Сведения об имуществе
Приложение 4. Контрольные соотношения данных, внесенных в
протокол об итогах голосования (числами обозначены
строки протокола, пронумерованные в соответствии
со статьей 69 настоящего Закона)
Приложение 5. В избирательную комиссию Тульской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тульской области от 13 мая 2004 г. N 446-ЗТО "О выборах губернатора Тульской области" (принят постановлением Тульской областной Думы от 29 апреля 2004 г. N 59/1672)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст закона опубликован: Газета "Тульские известия", N 111-112, 22 мая 2004 г.
Законом Тульской области от 27 апреля 2005 г. N 574-ЗТО настоящий Закон признан утратившим силу