Решение Собрания представителей Суворовского района
от 23 мая 2005 г. N 31-368
"О внесении изменений и дополнении в Устав муниципального образования
"Суворовский район Тульской области"
В целях приведения Устава муниципального образования "Суворовский район Тульской области" в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законов Тульской области от 15.03.2005 N 558-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Суворовский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Суворовского района Тульской области", от 04.04.2005 N 564-ЗТО "Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)", на основании статьи 54 Устава муниципального образования "Суворовский район Тульской области", Собрание представителей муниципального образования Суворовский район решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Суворовский район Тульской области" (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1) В наименовании и по тексту Устава слова "Суворовский район Тульской области" заменить в соответствующих падежах словами "Суворовский район";
2) Наименование статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Наименование муниципального образования и его статус".
3) Статью 1 главы 1 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Наименование муниципального образования - Суворовский район (далее по тесту - муниципальное образование).
Статус муниципального образования - муниципальный район".
4) Статью 3-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 3-1. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы муниципального образования установлены Законом Тульской области от 15.03.2005 года N 558-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Суворовский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории "Суворовского района Тульской области".
2. В состав территории муниципального образования входят территории:
1) городские поселения:
- рабочий поселок Агеево Суворовского района;
- город Суворов Суворовского района;
- город Чекалин Суворовского района;
2) сельские поселения:
- Березовское Суворовского района (административный центр - село Березово);
- Песковатское Суворовского района (административный центр - село Песковатское);
- Песоченское Суворовского района (административный центр - поселок Песоченский);
- Ханинское Суворовского района (административный центр - поселок Ханино);
- Черепетское Суворовского района (административный центр - поселок Черепеть).
3. Административным центром муниципального образования Суворовский район является город Суворов.
4. Муниципальное образование расположено в западной части Тульской области, граничит с сопредельными муниципальными образованиями: Дубенский район, Одоевский район, Белевский район и Козельский район Калужской области.
5. Границы муниципального образования совпадают с административно-территориальными границами Суворовского района.
5) Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Изменение границ, преобразование муниципального образования
Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6) Статьи 5, 6, 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Местное самоуправление
Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и сходах граждан, и иные правовые акты муниципального образования.
Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения городских и сельских поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городских и сельских поселений;
17) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания городских и сельских поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области).
3. Органы местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
7) Дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
"Статья 7-1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий принимается Собранием представителей.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Тульской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету муниципального образования субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Тульской области, в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях, установленных нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тульской области, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий".
8) Наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения".
9) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования
1. Граждане осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
5. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения муниципального образования на местное самоуправление".
10) Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области".
11) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Местный референдум
1. На территории муниципального образования для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат: вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального образования;
вопросы возможности строительства на территории муниципального образования объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами Тульской области.
3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
4. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием представителей муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания представителей и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и главы муниципального образования.
6. Собрание представителей муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тульской области.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом Тульской области".
12) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12-1.Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, с участием жителей муниципального образования, Собранием представителей муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования, назначаются Собранием представителей муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в Суворовской районной общественно-политической газете "Светлый путь".
"Статья 12-2. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования, назначается Собранием представителей муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
Статья 12-3. Конференция граждан муниципального образования
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
Статья 12-4. Опрос граждан муниципального образования
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального образования.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тульской области.
13) Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования назначаются Собранием представителей муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Собрание представителей муниципального образования, глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Голосование на выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. При проведении выборов депутатов Собрания представителей в муниципальном образовании Суворовский район применяется смешанная избирательная система, при которой двенадцать депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе, а двенадцать - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию".
14) Дополнить статьями 15-1, 15-2 следующего содержания:
"Статья 15-1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Тульской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями отзыва депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является также основанием для отзыва главы муниципального образования.
3. Процедура отзыва депутата Собрания представителей муниципального образования, выборного должностного лица должна включать следующие этапы:
- направление документов, подтверждающих наличие оснований для отзыва главы муниципального образования, депутата Собрания представителей муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования;
- регистрация инициативной группы Собранием представителей муниципального образования. Инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в выборах и референдуме. Минимальное число инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
- сбор подписей в поддержку требования инициативной группы;
- проверка подписей в подписных листах;
- направление подписных листов в Собрание представителей муниципального образования;
- принятие решения Собранием представителей муниципального образования по вопросу голосования об отзыве главы муниципального образования, депутата Собрания представителей муниципального образования;
- проведение голосования по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования.
4. Собрание представителей муниципального образования утверждает положение о порядке отзыва депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования.
5. Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, зарегистрированных на территории прохождения референдума, установленному законом Тульской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
6. Собрание представителей муниципального образования назначает голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования документов о выдвижении соответствующей инициативы.
7. Депутат Собрания представителей муниципального образования, глава муниципального образования имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
8. Депутат Собрания представителей муниципального образования, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.
9. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 15-2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием представителей муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
15) Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан".
16) Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования устанавливаются правовым актом Собрания представителей муниципального образования в соответствии с законом Тульской области.
4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления муниципального образования порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Тульской области".
17) Статью 19 изложить в следующей редакции:
Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участие в его осуществлении
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам и законам Тульской области".
18) Подпункт 3 пункта 1.1 статьи 21:
"Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного самоуправления
3. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования".
19) Дополнить статьей 22-1:
"Статья 22-1. Собрание представителей
1. Собрание представителей муниципального образования состоит из 24 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
2. Число депутатов Собрания представителей муниципального образования, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.
3. Схема избирательных округов утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению избирательной комиссии муниципального образования Суворовский район в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области.
4. Собрание представителей муниципального образования обладает правами юридического лица".
20) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Полномочия Собрания представителей
1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находится:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Собрание представителей муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом.
21) Дополнить статью 24:
"Статья 24. Глава муниципального образования
1. Одно и тоже лицо не может быть главой муниципального образования более двух сроков подряд.
2. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. В соответствии с федеральным законом глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования.
6. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения главой муниципального образования своих должностных обязанностей, временное исполнение обязанности главы муниципального образования возлагается решением Собрания представителей муниципального образования на одного из заместителей главы муниципального образования".
22) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования;
5) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
6) представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
7) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования по согласованию с Собранием представителей муниципального образования;
8) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования;
11) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области;
13) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями органов администрации муниципального образования, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тульской области, настоящему Уставу, а также решениям Собрания представителей муниципального образования;
14) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом".
23) Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация муниципального образования Суворовский район
1. Администрация муниципального образования Суворовский район - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области. Администрацией руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования, постановлениями главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования Суворовский район формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
4. Первый заместитель, заместители главы муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Собранием представителей муниципального образования.
Первый заместитель, заместители главы муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования.
5. Структура администрации муниципального образования Суворовский район утверждается Собранием представителей муниципального образования.
В структуру администрации муниципального образования Суворовский район входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, которые могут обладать правами юридического лица.
Основанием для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц является решение Собрания представителей муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем Собранием представителей муниципального образования.
6. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
7. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей муниципального образования, постановлений главы муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
8. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального образования, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования Суворовский район.
9. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования.
10. Администрация муниципального образования Суворовский район является юридическим лицом.
11. Местонахождение администрации муниципального образования Суворовский район: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, 1".
24) Дополнить статью 27:
"Статья 27. Полномочия администрации муниципального образования Суворовский район
1. К компетенции администрации муниципального образования Суворовский район относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой муниципального образования".
25) Главу 5 дополнить статьей 27-1 следующего содержания:
"Статья 27-1. Контрольно-счетная палата муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата формируется Собранием представителей муниципального образования.
3. Порядок формирования и организация деятельности контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
4. Срок полномочий контрольно-счетной палаты - 4 года.
5. Контрольно-счетная палата подотчетна и подконтрольна Собранию представителей муниципального образования.
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица".
27) Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) постановления Собрания представителей муниципального образования;
4) постановления и распоряжения главы муниципального образования.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме".
28) Дополнить статьями 31-1, 31-2, 31-3 следующего содержания:
"Статья 31-1. Решения, принятые на местном референдуме
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования.
"Статья 31-2. Правовые акты Собрания представителей муниципального образования
1. Собрание представителей муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.
2. Решения Собрания представителей муниципального образования нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются постановлениями.
3. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Собрания представителей муниципального образования.
4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.
5. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
6. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
7. Председатель Собрания представителей муниципального образования в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.
Статья 31-3. Правовые акты главы муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления
1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
2. Правовые акты главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям, постановлениями Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования".
29) Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Перечень иных субъектов правотворческой инициативы может быть установлен нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты".
30) Статью 33 изложить в следующей редакции:
Статья 33. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
2. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в Суворовской районной общественно-политической газете "Светлый путь".
31) Наименование главы 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Суворовский район".
32) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основаниями наступления ответственности депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования перед населением муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Население муниципального образования вправе отозвать депутата Собрания представителей муниципального образования, главу муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
33) Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед государством в соответствии с федеральными законами.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий".
34) Дополнить статьей 36-1 следующего содержания:
"Статья 36-1. Ответственность Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования перед государством
1. Собрание представителей муниципального образования может быть распущено законом Тульской области, если соответствующим судом установлено, что Собранием представителей муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, настоящему Уставу, а Собрание представителей муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Тульской области в случае:
издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тульской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
3. Глава муниципального образования, в отношении которого Губернатором Тульской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования".
35) Наименование главы 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Досрочное прекращение полномочий собрания представителей, депутатов собрания представителей и главы муниципального образования.
36) Статью 38 Главы 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей
1. Полномочия Собрания представителей муниципального образования досрочно прекращаются в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования;
4) принятия закона Тульской области о роспуске Собрания представителей муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования досрочные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования".
37) Дополнить статьей 38-1 следующего содержания:
"Статья 38-1. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей муниципального образования
Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом."
38) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования Суворовский район прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом."
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, досрочные выборы главы муниципального образования назначаются Собранием представителей муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий главы муниципального образования".
39) Дополнить статьей 40-1 следующего содержания:
"Статья 40-1. Временное исполнение обязанностей главы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования Собрание представителей муниципального образования большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования из числа заместителей главы муниципального образования".
40) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Досрочное прекращение полномочий иных органов и должностных лиц
Досрочное прекращение полномочий органов администрации муниципального образования, сформированных главой муниципального образования и должностных лиц, назначенных главой муниципального образования, осуществляется на основании действующего законодательства".
41) Наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Статус и социальные гарантии депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования".
42) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Статус депутата Собрания представителей и главы муниципального образования
1. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня его избрания депутатом Собрания представителей и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 40 Устава.
2. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
3. В соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования депутат Собрания представителей муниципального образования может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Собрания представителей муниципального образования.
4. Депутат Собрания представителей муниципального образования не вправе замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом представительных органов государственной власти.
5. Депутат Собрания представителей муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Гарантии прав депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
7. В соответствии с федеральным законом депутат Собрания представителей муниципального образования, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей муниципального образования, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного настоящим Уставом срока, на который избираются депутаты Собрания представителей муниципального образования, глава муниципального образования, может применяться только к депутатам и главе муниципального образования, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы".
43) Дополнить статьей 43-1 следующего содержания:
"Статья 43-1. Социальные гарантии депутатам Собрания представителей и главе муниципального образования
Решением Собрания представителей муниципального образования могут устанавливаться социальные гарантии депутатам Собрания представителей муниципального образования, работающим на постоянной основе, и главе муниципального образования Суворовского района".
44) Пункты 7, 8 статьи 46 исключить.
45) Пункты 9, 10 статьи 46 считать пунктами 7, 8.
46) Статью 47 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
5.1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования".
47) Статью 47 дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
8.1. К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и решениями органов местного самоуправления.
В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, в порядке, предусмотренном законами Тульской области, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Тульской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального образования и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетом поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Тульской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год".
48) Главу 11 дополнить статьей 47-1 следующего содержания:
"Статья 47-1. Местный бюджет муниципального образования. Муниципальный заказ
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания представителей муниципального образования.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
6. Бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального образования Суворовский район.
7. Исполнение бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования устанавливается Собранием представителей муниципального образования.
8. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования Суворовский район назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
9. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования Суворовский район ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Суворовский район в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального образования.
11. Собрание представителей муниципального образования определяет размеры и условия оплаты труда депутатов Собрания представителей муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы муниципального образования.
12. Расходование средств бюджета муниципального образования Суворовский район осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
13. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществлением отдельных государственных полномочий.
14. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
15. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
49) Пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования.
Для решения вопросов местного значения муниципального образования в собственности муниципального образования могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования Суворовский район;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Суворовский район, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования Суворовский район;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Суворовский район;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования Суворовский район;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования Суворовский район скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования Суворовский район межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципальных районов в соответствии с федеральными законами;
В собственности муниципального образования Суворовский район может также находиться имущество, предназначенное:
15) имущество, предназначеное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
В случаях возникновения у муниципального образования Суворовский район права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом".
50. Статью 56 изложить в следующей редакции:
Глава 15. Переходные положения
"Статья 56. Применение отдельных положений Устава в переходный период
1. Статьи 27-1, пункт 8-1 статьи 47, 47-1, пункт 1 статьи 48 Устава вступают в силу с 01.01.2006 года.
2. Статьи 12-1, 15-1, 15-2, подпункт 3 пункта 1 статьи 31, статья 31-2, пункт 3 статьи 31-3, пункты 3, 5 статьи 42, статья 43-1 Устава вступают в силу по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования, избранных на муниципальных выборах 25 ноября 2005 года".
2. Принять новую редакцию Устава муниципального образования Суворовский район.
3. Представить новую редакцию Устава муниципального образования Суворовский район в администрацию Тульской области для государственной регистрации.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Светлый путь".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель главы муниципального образования
"Суворовский район Тульской области" -
председательствующий на заседании
Собрания представителей |
Ю.А. Аликин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Суворовского района от 23 мая 2005 г. N 31-368 "О внесении изменений и дополнении в Устав муниципального образования "Суворовский район Тульской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Светлый путь" от 24 мая 2005 г. N 48 - 49