4 декабря 2006 г., 27 февраля, 16 июля, 14 сентября 2007 г., 29 июля 2008 г., 27 мая 2009 г., 5 ноября 2009 г., 15 марта, 30 ноября 2010 г., 3 февраля, 28 февраля 2011 г.
В соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 29 сентября 2005 года N 62-пг "Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте Тульской области по экологии и природным ресурсам.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления администрации Тульской области от 19.06.2003 N 368 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по природным ресурсам и экологии";
постановление администрации Тульской области от 28.04.2005 N 343 "О внесении дополнения в постановление администрации Тульской области от 19.06.2003 N 368 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по природным ресурсам и экологии".
3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор |
В.Д.Дудка |
Положение о департаменте Тульской области по экологии
и природным ресурсам
(утв. постановлением Администрации Тульской области
от 5 мая 2006 г. N 230)
4 декабря 2006 г., 27 февраля, 16 июля, 14 сентября 2007 г., 29 июля 2008 г., 27 мая, 5 ноября 2009 г., 15 марта, 30 ноября 2010 г., 3 февраля, 28 февраля 2011 г.
1. Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями губернатора и администрации Тульской области деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.
Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды, экологической экспертизы, в сфере лесных и водных отношений.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства в сфере охраны окружающей среды, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными объединениями, организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) осуществление на территории Тульской области в установленном порядке государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и растительного мира), охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности;
2) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической и радиационной безопасности на территории Тульской области;
3) разработка и реализация на территории Тульской области мероприятий по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
4) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды и социальной защиты граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий и катастроф.
5. Департамент в соответствии с возложенными основными задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы в области охраны окружающей среды и природопользования, участвует в реализации на территории области федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;
2) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области;
3) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тульской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
5) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Тульской области;
6) осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Департаментом;
7) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, организует управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
9) участвует в установленном порядке в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
10) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
11) выдает разрешения на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
12) устанавливает лимиты на размещение отходов производства и потребления;
13) участвует в реализации мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
14) организует совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселениях Тульской области;
15) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
16) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тульской области;
17) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Тульской области;
18) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Тульской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
19) осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы государственного учета и контроля за использованием радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
20) осуществляет в пределах своей компетенции оформление и выдачу удостоверений установленного образца гражданам, проживающим на территории Тульской области, подвергшимся воздействию последствий чернобыльской и других радиационных катастроф, проводит разъяснительную работу по данному вопросу;
21) осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Тульской области;
Постановлением Администрации Тульской области от 28 февраля 2011 г. N 136 подпункт 22 пункта 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
22) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), внесение изменений и дополнений в выданные лицензии, а также их переоформление;
23) осуществляет определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
24) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
25) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
26) создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета Тульской области и соответствующих местных бюджетов;
27) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
28) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
29) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
30) принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
31) утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
32) осуществляет ведение Красной книги Тульской области;
31) Исключен
См. текст подпункта 31 пункта 5
33) разрабатывает и представляет губернатору Тульской области на утверждение лесной план Тульской области;
34) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территории Тульской области;
35) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в пределах предоставленных полномочий в установленном порядке;
36) заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений, организует и проводит соответствующие аукционы;
37) участвует в пределах своей компетенции в предоставлении лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;
39) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
40) организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
41) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Тульской области;
42) осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
43) осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
44) осуществляет размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
45) осуществляет размещение заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено на лиц, использующих леса;
46) приостанавливает использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;
47) осуществляет прием лесной декларации в установленном порядке;
48) осуществляет предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона и заключение соответствующих договоров в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
49) осуществляет предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона и заключение соответствующих договоров в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов, а также использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
50) принимает решения о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка, договоров купли-продажи лесных насаждений при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов;
51) осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тульской области;
52) участвует в деятельности бассейновых советов;
53) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
54) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
55) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
56) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тульской области;
57) осуществляет водохозяйственные мероприятия, а также меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Тульской области, а также в пределах своей компетенции водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области;
58) представляет в администрацию Тульской области на утверждение перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
59) осуществляет в пределах своей компетенции предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тульской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
60) осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
61) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
62) осуществляет информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
63) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Тульской области;
64) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Тульской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Тульской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
65) образует экспертную комиссию и утверждает ее персональный состав для проведения экологической экспертизы конкретного объекта, назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
66) привлекает к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии экспертов государственной экологической экспертизы и выдает им соответствующие задания;
67) осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
68) утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
69) определяет срок, в течение которого положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу;
70) утверждает заключение общественной экологической экспертизы;
71) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
72) представляет в пределах своей компетенции по запросу профессионального объединения страховщиков бесплатно имеющуюся в департаменте информацию (в том числе конфиденциальную) об опасных объектах, о владельцах опасных объектов, а по запросам страховщиков и профессионального объединения страховщиков - информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах;
73) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Департамента к работе в условиях военного времени;
74) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
5) в установленном порядке готовить в пределах своей компетенции предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Тульской области;
6) согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Тульской области, вносить представления о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей;
7) утверждать уставы подведомственных государственных учреждений Тульской области, заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с их руководителями, применять к ним меры поощрения и взыскания;
8) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тульской области;
9) в порядке, предусмотренном законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, рассматривать дела и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
10) обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
11) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.
8. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
2) представляет интересы Департамента без доверенности во всех организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Департамента и изменении штатного расписания Департамента;
Постановлением Администрации Тульской области от 3 февраля 2011 г. N 55 подпункт 4 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) издает в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) в установленной сфере деятельности;
5) в случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке вносит представление о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
6) в установленном порядке вносит представление о применении к работникам Департамента мер поощрения и взыскания;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тульской области от 5 мая 2006 г. N 230 "Об утверждении Положения о департаменте Тульской области по экологии и природным ресурсам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован: Газета "Тульские известия", N 109-110, 23 мая 2006 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тульской области от 7 октября 2011 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Постановление Администрации Тульской области от 28 февраля 2011 г. N 136
Постановление Администрации Тульской области от 3 февраля 2011 г. N 55
Постановление Администрации Тульской области от 30 ноября 2010 г. N 1123
Постановление Администрации Тульской области от 15 марта 2010 г. N 216
Постановление Администрации Тульской области от 5 ноября 2009 г. N 858
Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 378
Постановление Администрации Тульской области от 29 июля 2008 г. N 394
Постановление Администрации Тульской области от 14 сентября 2007 г. N 463
Постановление Администрации Тульской области от 16 июля 2007 г. N 351
Постановление Администрации Тульской области от 27 февраля 2007 г. N 92
Постановление Администрации Тульской области от 4 декабря 2006 г. N 590