Постановление Главы администрации муниципального образования город Суворов от 24 января 2008 г. N 3
"О создании "Телефона доверия главы администрации муниципального
образования город Суворов Суворовского района" и об утверждении Положения
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "Телефону
доверия главы администрации муниципального образования
город Суворов Суворовского района"
В целях реализации одного из направлений "Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2005 г. N 1789 по устранению информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также обеспечению обратной связи с населением, и на основании рекомендательного письма администрации Тульской области от 15.03.2006 г. N 51 постановляю:
1. Создать "Телефон доверия главы администрации муниципального образования" и Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия главы администрации муниципального образования" (приложение).
2. Консультанту по правовой работе и имущественным отношениям (Петрухина Н. С.) ознакомить муниципальных служащих администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района с настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Светлый путь".
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
город Суворов
Суворовского района |
Ю. А. Аликин |
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по
"Телефону доверия главы администрации муниципального образования
город Суворов Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан, поступившими по "Телефону доверия главы администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района" (далее - Телефон доверия).
1.2. Правовую основу деятельности Телефона доверия составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тульской области, иные нормативные правовые акты.
1.3.Целью организации работы Телефона доверия является обеспечение реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления, повышение доверия граждан к институту местного самоуправления.
1.4. Основными задачами работы Телефона доверия являются:
1) обеспечение обратной связи между жителями города и администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района, создание эффективного механизма взаимодействия граждан и органов местного самоуправления;
2) повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района;
3) оперативное решение проблем жителей муниципального образования город Суворов Суворовского района;
4) информирование главы администрации муниципального образования, его заместителя о сложившейся обстановке в муниципальном образовании для принятия соответствующих управленческих решений.
1.5. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан по Телефону доверия осуществляется главным специалистом по делопроизводству администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района.
1.6. Главный специалист по делопроизводству на базе Телефона доверия организует проведение "прямых тематических линий" связи муниципальных служащих администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района с населением.
1.7. Информация о функционировании Телефона доверия, целях его организации, правилах приема обращений граждан и режиме работы доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на сайте администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района.
2. Режим работы Телефона доверия
2.1. Прием обращений граждан осуществляется по телефону 2-01-63 каждый вторник с 13-00 до 17-00.
3. Учет и регистрация обращений граждан
3.1. Обращения, которые подлежат рассмотрению, регистрируются в базе данных средствами программного обеспечения "Письмо" в день их поступления.
3.2. При обращении гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, номер контактного телефона (в случае наличии), социальное положение и льготную категорию заявителя, суть предложения, заявления, жалобы.
3.3. Анонимные звонки не регистрируются и не рассматриваются
4. Рассмотрение обращений граждан
4.1. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
4.2. В случаях, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов обращение регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района.
4.3. После регистрации обращений граждан, поступивших по Телефону доверия, заявителям направляются уведомления с указанием сведений о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Сопроводительные письма с поручениями по обращениям граждан, зарегистрированным по Телефону доверия, подписываются главой администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района и передаются на исполнение в структурные подразделения администрации, организации.
4.5. В случае поступления анонимных обращений со сведениями о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращения подлежат регистрации и направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения, поступившие по Телефону доверия, рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2 Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее, чем за 2 дня до его истечения
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших по Телефону доверия, осуществляется главой администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района.
5.4.Главный специалист по делопроизводству администрации муниципального образования Суворовский район направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
6. Обязанности и ответственность муниципальных служащих
при рассмотрении обращений граждан
6.1. Муниципальные служащие обязаны внимательно разобраться в характере обращений, в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать заявителей
6.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по Телефону доверия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением обращений граждан
7.1. Все обращения граждан, поступившие по Телефону доверия, ставятся на контроль.
7.2. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет главный специалист по делопроизводству администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района.
7.3. Главный специалист по делопроизводству администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района еженедельно направляет "напоминания" исполнителям поручений главы администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района по обращениям граждан, поступившим по Телефону доверия.
7.4. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу
7.5. Ответ подписывает глава администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района, в его отсутствие - заместитель главы администрации муниципального образования.
7.6. Обращения граждан снимаются с контроля главой администрации на основании информации или иного документального подтверждения о его исполнении.
7.7. Главный специалист по делопроизводству администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района информирует главу администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района о количестве поступивших по Телефону доверия обращений граждан, характере затронутых в них вопросов, сроках и результатах рассмотрения обращений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок работы с обращениями граждан, поступившими по "Телефону доверия главы администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района".
Постановление Главы администрации муниципального образования город Суворов от 24 января 2008 г. N 3 "О создании "Телефона доверия главы администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района" и об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия главы администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован: Газета "Светлый путь", N 29, 18 марта 2008 г.