Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула Саморуковой А. В. на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 30 мая 2018 года
по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Ч.С.Г. от 09 апреля 2018 года, которым
комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, ИНН ***, расположенный в г. Барнауле по ул. Гоголя, д. 48,
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю М.Н.Ю, комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула (далее по тексту - КЖКХ г. Барнаула, Комитет) не исполняет требование исполнительного документа, выданного судом на основании вступившего в законную силу решения, обязывающего произвести работы по капитальному ремонту крыши (в том числе обрешетки) и кровли, фановых труб, системы водоотведения с крыши и кровли, трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения, трубопроводов системы водоотведения, системы отопления, системы энергоснабжения в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ ***.
После вынесения ДД.ММ.ГГ постановления о взыскании исполнительского сбора Комитет ДД.ММ.ГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГ Комитет был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ, однако и в этот срок решение суда не было исполнено, что свидетельствует о совершении КЖКХ "адрес" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено указанное выше постановление.
Полагая данное постановление должностного лица незаконным, Комитет обжаловал данное постановление в Центральный районный суд г. Барнаула.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 30 мая 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Комитета - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник КЖКХ г. Барнаула Саморукова А.В. просит отменить решение судьи, настаивая на том, что Комитетом приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда, при этом Комитет не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представителя и (или) защитника не направил, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в его отсутствие согласно ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждаются установленные судьей районного суда при рассмотрении жалобы обстоятельства, а именно, что ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство, в рамках которого Комитет обязан в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по капитальному ремонту крыши (в том числе обрешетки) и кровли, фановых труб, системы водоотведения с крыши и кровли, трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения, трубопроводов системы водоотведения, системы отопления, системы энергоснабжения в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ ***.
После вынесения ДД.ММ.ГГ постановления о взыскании исполнительского сбора Комитет ДД.ММ.ГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ДД.ММ.ГГ - по ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ. В ходе производства по делу об административном правонарушении Комитет не представил доказательств принятия достаточных мер, связанных с исполнением требований исполнительного документа, направил информационное письмо от ДД.ММ.ГГ из которого следует, что капитальный ремонт дома "адрес" запланирован на 2021 год.
Таким образом, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа не были исполнены, доказательств наличия уважительных причин для этого не представлено. Об этом свидетельствуют: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, исполнительный лист по делу ***, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ, постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ.
Допустимость и достоверность исследованных судом доказательств сомнений не вызывает.
На основании изложенного, судьей верно сделан вывод о наличии в бездействии Комитета состава административного правонарушения, в связи с чем признано правомерным вынесение 09 апреля 2018 года оспариваемого постановления о привлечении последнего по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении жалобы, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, нахожу законным и обоснованным вывод судьи районного суда о том, что Комитетом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и что в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о невозможности привлечения Комитета к ответственности по причине того, что неисполнение указанных в исполнительном документе обязательств в установленные судебным приставом-исполнителем сроки вызвано недостаточностью финансирования, так как отсутствие у организации (юридического лица) денежных средств не освобождает от административной ответственности, учитывая, что доказательства принятия Комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов, не представлены, в том числе отсутствуют доказательства принятия мер, направленных на получение бюджетный ассигнований, необходимых для исполнения судебного акта, после установления нового срока исполнения судебного решения.
Включение жилого дома на 2021 год в муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа в установленный срок.
Поскольку бездействие Комитета квалифицировано правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом фактических обстоятельств дела, нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, основания для отмены решения судьи и постановления должностного лица отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 30 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула Саморуковой А. В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Скляр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.