Дата вступления в законную силу - 22 августа 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителя муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым Евсюкова Н.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
22 августа 2018 года
жалобу "данные изъяты" на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты" (далее - ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ либо Учреждение),
установил:
постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 09 июля 2018 года ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья городского суда неправильно оценил установленные обстоятельства.
Выслушав представителя Учреждения Евсюкова Н.Н, поддержавшего жалобу, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора Ябчаником Д.С. ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ вменяются нарушения, допущенные в эксплуатационном содержании участка автомобильной дороги, проходящей по "адрес".
Так, должностным лицом дорожного надзора Ябчаником Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. в ходе обследования улично-дорожной сети "адрес", на месте дорожно-транспортного происшествия, а затем в ходе повторного обследования ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. "адрес", на участке от "адрес", выявлены следующие нарушения, допущенные ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ при содержании улично-дорожной сети, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно:
- на протяжении всего участка в нарушении п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 на проезжей части дороги имеются повреждения в виде выбоин, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью;
- в нарушение п.3.1.11 ГОСТа Р 50597-93 напротив "адрес" отсутствуют решетки дождеприемника;
- в нарушение раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 тротуар имеет загрязнение;
- в нарушение п.4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего участка отсутствует либо плохо различима дорожная разметка 1.5, 2.7;
- на протяжении всего участка стационарное электрическое освещение не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 и п. 4.6 ГОСТа Р 50597-93;
- в нарушение п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 на протяжении всего обследуемого участка отдельные бортовые камни подлежат замене, так как их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см;
- в нарушение п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 на протяжении всего участка тротуары не оборудованы пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.
Данные нарушения должностным лицом дорожного надзора были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12) и в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-18).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю в связи с выявленными недостатками в содержании улично-дорожной сети в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном производстве и о проведении административного расследования (л.д.9).
Главе администрации города Симферополя Лукашеву И.М. направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20, 21-24).
ДД.ММ.ГГГГ N юридическому лицу - МКУ Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя направлено извещение о дате, времени и месте дачи объяснения и составления административного протокола по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Данное извещение было получено Учреждением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ был составлен протокол об административном правонарушении серии N признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.1-5).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В силу ч.2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (ч.3 ст.41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ).
ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя Республики Крым.
Согласно Положения о муниципальном казенном учреждении Департамента городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым, основными задачами Учреждения является кроме прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.4 Положения Учреждение выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в соответствии с утвержденным Учреждением реестром дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии N (л.д.1-5), акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12); акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-18) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.
Вместе с тем, материалы дела не содержат конкретных сведения о повреждениях отдельных бортовых камней (размеры дефектов в виде разрушений, сколов), которые свидетельствовали, что бортовые камни имеют повреждение, которые превышают размеры (длину, ширину, глубину), установленные ГОСТом 50597-93, так же материалы дела не содержат конкретные сведения о выбоинах, об отсутствии дорожной разметки 1.5, 2.7, о загрязнении тротуара. Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежат исключению сведения о нарушениях Учреждением, связанных с повреждением отдельных бортовых камней, с выбоинами, отсутствием дорожной разметки 1.5, 2.7, загрязнением тротуара.
Доводы жалобы о том, что Учреждение не является лицом, ответственным за содержанием улично-дорожной сети г. Симферополя, поскольку решением Симферопольского городского совета "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)" от ДД.ММ.ГГГГ N МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым передало муниципальному бюджетному учреждению "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь РК (автомобильные дороги), в том числе указанные выше улицы г. Симферополя, на которых были выявлены указанные выше недостатки, и которые послужили основанием для составления в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, нахожу несостоятельными последующим основаниям.
Постановлением администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции (далее Устав).
П.1.7 Устава установлено, что бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым и назначением имущества.
Согласно п. 2.1 Устава целью деятельности МБУ "Город" являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с муниципальным заданием.
В материалах дела отсутствуют и ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ не представлены доказательства передачи МБУ "Город" указанной выше улицы г. Симферополя, на которой были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Таким образом, Учреждение является ответственным за выявленные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), послужившие основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым протокола об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы о том, что в действиях Учреждения отсутствует состав, то есть субъективная сторона административного правонарушения, так же являются не состоятельными, так как материалами дела эти доводы опровергаются. Более того, довод жалобы основаны на неправильном толковании закона.
Исходя из положений ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ допущено не было.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что МКУ Департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя РК обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
Административное наказание ДГХ АДМИНИСТРАЦИЯ СИМФЕРОПОЛЯ назначено судьей Киевского районного суда г. Симферополя с учетом требований гл.4 КоАП РФ и санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для отмены постановления судьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты" оставить без удовлетворения,
постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" изменить, исключив из его мотивировочной части сведения о нарушении Учреждением ГОСТов, связанных с повреждением отдельных бортовых камней, с наличием выбоин, отсутствием дорожной разметки 1.5, 2.7, загрязнением тротуара,
в остальной части данное постановление оставить без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.