Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу и дополнения к ней генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" Смирнова Д.М. на вступившее в законную силу постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года с учетом определения об исправлении описки от 18 мая 2018 года ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе и дополнениях к ней генеральный директор ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" Смирнов Д.М, выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Общество не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина; помещение по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10 (общежитие), ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" не принадлежит и не находится в его владении и пользовании; уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и трудовой договор от имени ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" подписано Мишиным М.В, который не является генеральным директором и не состоит в штате Общества; постановка иностранного гражданина на миграционный учет была произведена незаконно; Общество не было осведомлено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ; по факту мошеннических действий неизвестных лиц Общество обратилось с заявлением в правоохранительные органы, результаты проверки которых на день подачи жалобы неизвестны.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно материалам дела, 21 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 8-ая Парковая, д. 14, в результате обработки информации в отношении ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве установлено, что ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" (местонахождение: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3) в нарушение п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в течение трех рабочих дней не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 20 марта 2017 года трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан З, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве Миронова А.А.; копией паспорта иностранного гражданина; копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционной карты на имя З, ходатайства ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10, гражданки Республики Кыргызстан З. до 20 марта 2018 года; копией трудового договора от 20 марта 2017 года, заключенного между ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" и З.; данными из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учет, а также другими материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" не является субъектом административной ответственности, так как не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина, не направляло в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, несостоятельны.
В силу положений п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент постановки иностранного гражданина на миграционный учет) (далее - Закон о миграционном учете) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или либо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит простановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о миграционном учете постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (п.п. "а" ч. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете).
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о миграционном учете прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила осуществления миграционного учета).
В силу п. 24 Правил осуществления миграционного учета, в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.
Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати) (п. 25 Порядка осуществления миграционного учета).
На основании п. 28 Порядка осуществления миграционного учета лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
Согласно материалам дела, в ходатайстве и уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, поданных в ОВМ ОМВД России по району Перово г. Москве, указано, что именно ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" просило продлить до 20 марта 2018 года срок пребывания на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10, гражданки Республики Кыргызстан З. и поставить ее на миграционный учет по указанному адресу. Также к уведомлению приложен трудовой договор от 20 марта 2017 года, заключенный между ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" и З. Названные документы подписаны от имени Общества ответственным лицом Мишиным М.В, в уведомлении указаны его анкетные данные и реквизиты документа, удостоверяющего личность, также в документах стоит печать ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ".
Из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания усматривается, что по ходатайству ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" на основании представленных им документов гражданка Республики Кыргызстан З. поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 9/6, стр. 10, на срок до 20 марта 2018 года (л.д.35).
Приведенные данные, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о том, что ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Представленная в дополнениях к жалобе копия заявления в Преображенскую межрайонную прокуратуру ВАО г. Москвы от 27.03.2018 о нарушении миграционного законодательства, а также указание о том, что Общество не знало о вынесенных в отношениях него постановлениях судьи районного суда, не являются основанием для удовлетворения жалобы.
О месте и времени рассмотрения дела судьей районного суда, назначенного на 15 ноября 2017 года, ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" извещалось по адресу места нахождения: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3, заказным почтовым отправлением, которому присвоен номер внутрироссийского почтового идентификатора 10770416127123.
Согласно информации, полученной с сайта в сети интернет ФГУП "Почта России" указанное извещение получено Обществом 14 ноября 2017 года (л.д. 61). Однако, будучи осведомленным о нахождении в производстве Измайловского районного суда г. Москвы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ", его законный представитель или защитник не явились в судебное заседание, не подали ходатайство об отложении слушания, не дали объяснения по существу вмененного Обществу противоправного деяния, распорядившись своими правами, предусмотренными КоАП РФ, по своему усмотрению, в связи с чем дело правомерно рассмотрено судьей районного суда в их отсутствие.
Согласно материалам дела и информации с официального интернет-сайта ФГУП "Почта России" копия постановления судьи районного суда, направленная в адрес Общества 27 ноября 2017 года, была получена ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" 02 декабря 2017 года (л.д. 72).
Результаты проверки по заявлению Общества от 27.03.2018 в Преображенскую межрайонную прокуратуру ВАО г. Москвы не представлены. Сам по себе факт обращения с указанным заявлением не опровергает вывода судьи районного суда о наличии в действиях ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" состава административного правонарушения.
Ссылка в дополнениях к жалобе на решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 12.07.2017 не является основанием для ее удовлетворения, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу. Содержащиеся в указанном решении суда сведения в отношении иностранных граждан, постановка на миграционный учет которых была признана недействительной, не освобождали Общество от обязанности выполнить требования п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан об уведомлении в течение трех рабочих дней территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 20 марта 2017 года трудового договора с З, являющейся гражданкой Республики Кыргызстан.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, телеграмма, содержащая сведения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, была направлена по адресу места нахождения Общества: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3, и не была вручена по причине того, что адресат не известен, условный адрес не зарегистрирован (л.д. 29). Копия протокола об административном правонарушении, составленного 25 сентября 2017 года в отсутствие законного представителя или защитника Общества, была также направлена по адресу его места нахождения, что отвечает требованиям п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 31, 31- оборот).
При таких обстоятельствах право на защиту ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" нарушено не было, должностным лицом были соблюдены требования, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ", поскольку, учитывая положения ч.ч. 1, 3 ст. 25.15 КоАП РФ, юридическое лицо самостоятельно несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ", не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначено ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП Ф,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года с учетом определения об исправлении описки от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении О бщества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней генерального директора ООО "АЛЬПЕНА КОНСАЛТИНГ" Смирнова Д.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.