Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорский муниципальный район" ( ... ), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 16 июля 2018 г., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 16 мая 2018 г. и решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорский муниципальный район" (далее МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район"),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 16 мая 2018 г. МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Решением судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 июня 2018 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" - без удовлетворения.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить, а производство по делу - прекратить.
Заявитель считает, что протокол об административном правонарушении и акт проверки являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку содержат противоречивые данные. Так, в протоколе об административном правонарушении указаны разные адреса многоквартирного дома, в отношении которого проводилась проверка, а в акте проверки имеются не устраненные противоречия в дате его составления и дате фактической проверки. Заявитель жалобы ссылается на то, что акт проверки был получен управляющей организацией спустя месяц после проверки. (... ) указывает, что с распоряжением о проведении проверки до ее начала управляющая организация не была ознакомлена. Кроме того, по мнению заявителя, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, носят рекомендательный характер и не являются лицензионными требованиями.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу оспариваемых судебных постановлений.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного вп. 6 ч. 2 ст. 153Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренномч. 14 ст. 161Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствоватьтребованиямтехнических регламентов и установленных Правительством Российской Федерацииправилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерацииправилпредоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления (далее Правила N 170).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 06 марта 2018 г. в связи с поступившим заявлением жителя многоквартирного дома N (... ) по ул. (... ) в г. (... ) в отношении МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" в рамках лицензионного контроля была назначена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N (... ) по ул. (... ) в г. (... ) с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно - повреждение штукатурного отделочного слоя цоколя, выветривание кирпичной кладки, что является нарушением п. 4.2.3.4, п. 4.2.3.2, п. 4.2.3.1 Правил N 170.
Вина МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" в совершении правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения от 06 марта 2018 г, копией акта проверки, копией предписания, заявлением жителя многоквартирного дома, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства были оценены судьями на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
По своей сути доводы жалобы аналогичны доводам, которые были уже предметом рассмотрения судей Беломорского районного суда, мотивы их отклонения приведены в оспариваемом решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Указание заявителем в жалобе на то, что выявленные проверкой нарушения не были включены в план мероприятий по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, не свидетельствует об отсутствии основания для привлечения управляющей организации к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи истек срок давности привлечения МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" к административной ответственности не является основанием для отмены оспариваемых постановлений, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Постановление о привлечении МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности - 16 мая 2018 г, тогда как датой совершения правонарушения является 16 марта 2018 г. Истечение данного срока к моменту рассмотрения жалобы на постановление не является безусловным основанием его отмены, поскольку не влияет на его законность и обоснованность.
Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 16 мая 2018 г. и решение судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 29 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорский муниципальный район" оставить без изменения, а жалобу директора муниципального унитарного предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорский муниципальный район" (... ) - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.