Постановление Администрации города Тулы от 23 сентября 2011 г. N 2540
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
18 апреля, 12 ноября 2012 г., 17 декабря 2013 г., 30 января 2015 г., 25 марта, 22 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Тулы от 28.09.2010 N 3057 "О деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде", на основании Устава муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Отделу информационных технологий управления делами администрации города Тулы (Д.А. Гусев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
4. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 5, 6, 7 Постановления администрации города Тулы от 24.02.2011 N 402 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; Постановление администрации города Тулы от 24.03.2011 N 683 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 24.02.2011 N 402"; Постановление администрации города Тулы от 10.03.2010 N 800 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Тульской области, предоставляемых по договорам социального найма".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы М.Е. Иванцова.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации города Тулы |
О.К. Самылин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений,
документов, а также постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
18 апреля, 12 ноября 2012 г., 17 декабря 2013 г., 30 января 2015 г., 25 марта , 22 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном порядке и в установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- межведомственное информационное взаимодействие осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;.
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме -предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты -уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования город Тула, признанный малоимущим уполномоченным органом и обратившийся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования город Тула или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставивший заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (РПГУ). От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
4. Категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены Законами Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" и от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области".
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
6. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования город Тула, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации города Тулы: Тульская область, город Тула, проспект Ленина, д. 2, индекс 300041.
Место нахождения комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: Тульская область, г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73, индекс 300034.
График работы администрации города, а также комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - 12.30 -13.18.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: понедельник - с 13.30 до 18.00;
вторник - с 09.30 до 12.30;
среда - с 13.30 до 17.00;
четверг - с 09.30 до 12.30.
Адрес официального сайта администрации города Тулы: http://www.tula.ru.
Адрес электронной почты администрации города Тулы: post@cityadm.tula.ru.
Адрес электронной почты комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: kizo@cityadm.tula.ru.
Телефоны:
- в администрации города Тулы: (4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: (4872) 56-59-94, 55-71-35, 55-71-27, 55-61-41.
б) Места нахождения МФЦ:
г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36,
г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2,
г. Тула, проспект Ленина, д. 97,
г. Тула, Загородный проезд, д. 3,
иные филиалы МФЦ, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Тула. Телефон: 8-800-200-71-02.
в) Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru
г) Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi71.ru
Постановлением Администрации города Тулы от 22 декабря 2016 г. N 5850 в пункт 7 раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Справочные телефоны в иных органах, учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Территориальный орган регистрации прав: (4872) 30-11-50;
- ФГУП "Ростсхинвентаризация - Федеральное БТИ": (4872) 56-76-31, 56-76-37.
8. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
9. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет) в соответствии с должностными инструкциями.
10. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
11. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
12. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если r заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.
13. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Комитета подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
14. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
15. При консультировании по телефону сотрудник Комитета обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Комитета, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в ЛСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
16. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на РПГУ.
17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Комитете;
- в многофункциональном центре.
18. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
19. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
20. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в подпункте 1 пункта 28 административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
21. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
22. Муниципальную услугу "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляет администрация города Тулы.
Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, ответственный за непосредственное предоставление муниципальной услуги -комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
23. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Тулы от 22 декабря 2016 г. N 5850 в пункт 24 раздела II настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Территориальным органом регистрации прав (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д. 20а);
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации (300041, г. Тула, ул. Фрунзе, д. 13).
25. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача или направление заявителю, в отношении которого принято решение о принятии на учет, документа, подтверждающего принятие такого решения;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача или направление заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, одного экземпляра постановления администрации города Тулы.
26. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов администрацией города Тулы не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в администрацию города Тулы.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию города Тулы.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Российская газета, N 246, 02.11.2011);
- Закон Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия", N 158- 160, 13.07.2006);
- Закон Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" (Тульские известия", N 225, 22.11.2006);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Тулы от 22 декабря 2016 г. N 5850 в пункт 28 раздела II настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
28. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Перечень документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
- письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ;
- документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющих личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются));
- копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым одиноко проживающим гражданином, заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
- медицинская справка (заключение врачебной комиссии) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы).
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель при личном обращении представляет их подлинники. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются органом учета и приобщаются к материалам учетного дела. После регистрации заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги подлинники документов возвращаются заявителю.
2) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одного проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
- документы о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
- выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
- справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ"), о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
29. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, документы, указанные в подпункте 1 пункта 28 административного регламента, направляются гражданином-заявителем в
форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
30. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
31. Заявитель имеет право представить в администрацию города Тулы документы, указанные в подпункте 1 пункта 28 административного регламента, действительные на дату обращения, с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
32. Комитет самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента, в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
33. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подготовки сообщения об отказе в приёме документов, являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, а также адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- невозможность прочтения текста заявления (либо копий документов, приложенных к нему);
- представление заявителем документов, исполненных карандашом, а также содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
34. Сообщение об отказе в приёме заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Тулы.
35. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Комитет.
36. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий с жилыми помещениями, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты, или уведомлением на региональном портале не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
37. Максимальный срок предоставления муниципального услуги составляет не более 33 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
40. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
41. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
42. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
43.1. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
43.2. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
43.3. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
43.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
43.5. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
43.6. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
- доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
43.7. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
43.8. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
44. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
45. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ и в многофункциональных центрах;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", па портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ, и в многофункциональных центрах форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы;
- обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством;
- организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
46. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
47. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах учитываются требования, установленные законодательством, регулирующим отношения в сфере деятельности многофункциональных центров.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, я также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием, первичную проверку и регистрацию заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- направление запросов посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на данный учет;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление заявителя о принятом решении.
49. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении N 4 к административному регламенту.
50. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
51. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
52. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Комитета.
52.1 Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
53. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
54. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
55. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
56. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление направляется почтой в адрес заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
57. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты, ответ на обращение заявителя (его представителя) направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации. Заявление, поступившее посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
58. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ-должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
59. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
60. Сотрудники Комитета при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства:
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
61. Сотрудники Комитета, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
62. Сотрудники Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
63. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
64. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для представления муниципальной услуги документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
65. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем, либо через многофункциональный центр, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
66. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты, на приеме в Комитете.
67. Заявление, поступившее в администрацию города Тулы, регистрируется сотрудником отдела прохождения документов администрации города Тулы в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
68. Зарегистрированное заявление направляется сотруднику Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
69. При обращении заявителя лично на приеме сотрудником Комитета, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами, заверение их своей подписью и печатью;
- формируются и направляются запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- регистрируется заявление в книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Приложение 2 к административному регламенту);
- осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения Комитетом, фамилии и должности принявшего документы специалиста, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Датой и временем получения Комитетом документов считается дата и время представления необходимого пакета документов, указанных в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента;
- заявление направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе АСЭД;
- готовится пакет документов для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
70. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
71. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса в организацию о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
Срок подготовки запроса составляет не более 30 минут на одного заявителя.
72. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления.
Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с
Портала. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
73. Результатом административной процедуры является:
- подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
74. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четыре дня.
Постановлением Администрации города Тулы от 22 декабря 2016 г. N 5850 в пункт 75 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
75. Для сбора необходимой информации согласно перечню п. 28.2 настоящего административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- сведений о недвижимом имуществе и зарегистрированных на него правах до 15.09.1998 за гражданином.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости)
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 28.2 настоящего административного регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем, которые составляют пакет документов для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам администрации города Тулы.
76. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на данный учет" является поступление заявления с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии и состав утверждаются постановлением администрации города Тулы.
77. Основанием для начала административной процедуры " Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является получение сотрудником Комитета пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
78. По результатам принятого Комиссией решения сотрудник Комитета готовит проект постановления администрации города Тулы о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
79. Проект постановления визируется председателем Комитета и направляется на согласование с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, первым заместителем главы администрации города, курирующим деятельность Комитета, и на подпись главе администрации города Тулы.
80. Срок рассмотрения и визирования проекта постановления каждым руководителем структурного подразделения администрации города - не более трех дней.
81. Специалист, ответственный за ведение учёта, регистрирует принятого на учёт малоимущего гражданина в "Книге регистрации граждан, принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее -Книга учёта) и формирует учётное дело заявителя в день поступления подписанного постановления администрации города Тулы о принятии на учёт заявителя.
82. Учётному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учёта. В нём содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учёт.
83. Ответственный специалист формирует список граждан в "Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее -Книга очередности), имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении.
84. Результатом предоставления административной процедуры является принятие на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма либо письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
85. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является подписание главой администрации города Тулы постановления администрации города Тулы о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
86. Заявителю, в отношении которого принято решение о принятии на учет, сотрудником Комитета не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт, выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения (Приложение 3 к административному регламенту). В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
87. Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет, выдается или направляется один экземпляр постановления администрации города Тулы.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации города постановления.
88. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
89. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ, МФЦ.
90. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ, МФЦ.
91. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
92. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
93. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
94. Сотрудник Комитета, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
95. Сотрудник Комитета, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
96. Сотрудник Комитета, уполномоченный на оформление извещения о несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
97. Сотрудник Комитета, осуществляющий выдачу извещения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
98. Сотрудник Комитета, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
99. Сотрудники Комитета, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
100. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
101. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, председателем Комитета, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
102. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Комитета. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных па выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
104. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
105. Внеплановая проверка (контроль) проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
106. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
107. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим административным регламентом порядок обжалования не применяется.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен,
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы в случае:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
г) признания жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя);
д) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
е) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
ж) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
з) если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
и) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 108 административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
документов,
а также постановка
граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
В администрацию муниципального образования
Адрес _____________________________________
___________________________________________
(ФИО, паспортные данные)
___________________________________________
___________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ______________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной, из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи _____________ человек:
1. Заявитель ___________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
2. Супруг(а) ____________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
3. ____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
4. _____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
5. _____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
"___" _____________ 20__ г. _________________________
(подпись заявителя) |
Для получения Услуги прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ _______
2. _________________________________________________________________________ _______
3. _________________________________________________________________________ _______
4. _________________________________________________________________________ _______
5. _________________________________________________________________________ _______
6. _________________________________________________________________________ _______
7. _________________________________________________________________________ _______
8. _________________________________________________________________________ _______
9. _________________________________________________________________________ _______
* Конечный результат предоставления Услуги прошу;
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).
____________ (дата) |
______________ / __________________ (подпись заявителя) |
Согласие
на обработку персональных данных гражданина, обратившегося
за предоставлением муниципальной услуги
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для. предоставления муниципальной услуги при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
_________ / _____________
(подпись заявителя)
Приложение N 1.1
___________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, осуществляющего
принятие на учет граждан качестве
нуждающихся в жилых помещениях)
Заявление
Я, _________________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
представляющий установленные документы в _____________________________________
(наименование органа учета)
____________________________________________________________________ __________
в отношении себя, ______________________________________________________________
и членов моей семьи:
1. ____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
2. _____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
3. _____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
4. _____________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) |
_____________________ (подпись) |
настоящим подтверждаю, что с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение пяти лет, предшествующих году обращения, не совершали действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых семьей жилых помещений или к их отчуждению.
____________________
(подпись)
"_____" _______________________ 20__ г.
Подпись гр. _____________________________________________________________________
подтверждаю.
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
документов, а также
постановка граждан
на учет в качестве
нуждающихся
в жилых помещениях"
Книга
регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Населенный пункт _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(наименование органа учета)
Начата ______________________
Окончена ____________________
N п/п |
Дата и время поступлении заявления |
Фамилия, имя, отчество гражданина - заявителя |
Адрес регистрации гражданина - заявителя |
Перечень документов, приложенных к заявлению |
Решение уполномоченного органа (дата и номер) |
Заявление принято (фамилия и должность должностного лица органа учета) |
Сообщено заявителю о принятом решении (N письма и дата) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
документов,
а также постановка
граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Куда _______________________
Кому _______________________
Извещение
Согласно постановлению администрации города Тулы N ____________ от ____________ _20__ г. Вы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи ______________ человек(а):
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. _________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и т.д.
Номер Вашего учетного дела ___________________.
__________________________ (руководитель подразделения) |
__________ (подпись) |
_______________ (И.О.Фамилия) |
М.П.
"___" __________________ 20__ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
документов, а также
постановка граждан
на учет в качестве
нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
/--------------------------------\
|Обращение заявителя с заявлением|
\--------------------------------/
| |
- почта; - лично (или
- электронная почта через представителя)
| |
| /--------------------------------------------\
| |- проверка наличия всех необходимых |
| |документов и соответствия их установленным |
| |законодательством требованиям; |
| |- сверка копий документов с оригиналами |
| |и заверение их своей подписью и печатью; |
| |- регистрация заявления в книге регистрации;|
| |- выдача расписки; |
| |- подготовка документов для рассмотрения |
| |комиссией по жилищным вопросам |
| \--------------------------------------------/
Регистрация заявления в системе АСЭД |
/---------------------------------------------\
|Рассмотрение документов комиссией по жилищным|-------\
| вопросам при администрации г. Тулы |
\---------------------------------------------/ |
| /-------------------------\
| | Проведение проверки |
| |представленных заявителем|
| | сведений |
| \-------------------------/
/------------------------------------------\
|Принятие решения о постановке заявителя на|
| учет или об отказе в постановке на учет |
\------------------------------------------/
|
Уведомление заявителя о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Администрации города Тулы от 23 сентября 2011 г. N 2540 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тула" от 4 октября 2011 г. N 72 (1093)
Постановлением Администрации города Тулы от 1 октября 2021 г. N 1437 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тулы от 26 июля 2021 г. N 1224
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Тулы от 6 апреля 2021 г. N 664
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Администрации города Тулы от 17 октября 2019 г. N 3668
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.
Постановление Администрации города Тулы от 11 декабря 2018 г. N 4519
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 25 сентября 2018 г. N 3495
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 14 июня 2018 г. N 2069
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.
Постановление Администрации города Тулы от 22 декабря 2016 г. N 5850
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации города Тулы от 25 марта 2016 г. N 1240
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 30 января 2015 г. N 205
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 17 декабря 2013 г. N 4300
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 12 ноября 2012 г. N 3166
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 18 апреля 2012 г. N 1000
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления