Постановление Администрации города Тулы от 14 октября 2011 г. N 2772
"О внесении изменений в отдельные муниципальные долгосрочные целевые
программы и об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ,
принимаемых к реализации начиная с 2012 года"
23 мая, 26 сентября, 15 октября, 5, 10 декабря 2012 г., 19, 21 февраля, 19 марта, 9, 15 апреля, 25 июля, 7, 31 октября, 14 ноября, 2, 24 декабря 2013 г.
В целях обеспечения решения проблем социально-экономического развития города Тулы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 N 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления Администрации г. Тулы от 21 мая 2010 г. N 1600 следует читать как "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в следующие муниципальные долгосрочные целевые программы:
- Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1
- "Электронный город", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 15.10.2010 N 3221;
- "Молодежь города Тулы" на период 2010-2012 годов, утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 13.11.2009 N 3614;
- "Пожарная безопасность в городе Туле", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 15.10.2010 N 3223;
- "Развитие здравоохранения в городе Туле", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 07.10.2009 N 3171.
2. Утвердить прилагаемые муниципальные долгосрочные целевые программы, принимаемые к реализации начиная с 2012 года:
- "О выплате ежемесячной надбавки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Тулы, не достигшим 30-летнего возраста";
- "Молодежь города Тулы" на период 2013-2016 годов;
- "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы";
- "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Туле".
3. Пункты 1 - 3 Постановления администрации города Тулы от 27.09.2011 N 2579 "О мерах по улучшению развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании город Тула" признать утратившими силу.
4. Отделу информационных технологий управления делами администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Опубликовать Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию И.И. Беспалова.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации |
О.К. Самылин |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства города Тулы"
15 октября, 5 декабря 2012 г. 21 февраля, 9 апреля, 31 октября, 2, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Тулы от 24 декабря 2013 г. N 4390 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Раздел I. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города Тулы, формировании муниципального бюджета, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, создании рынка труда, формировании научно-технической и инновационной деятельности. Важно отметить, что большая часть экономически активного населения города занята в малом и среднем бизнесе.
Предпринимательская среда имеет высокий уровень диверсификации и ориентируется преимущественно на внутренний спрос, что позволяет сохранять общую экономическую стабильность города Тулы в условиях колебаний рыночной конъюнктуры.
По данным Туластат по итогам 2011 года в городе Тулы осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 1677 малых предприятий и 18631 индивидуальных предпринимателя.
В разрезе видов экономической деятельности структурный состав малых предприятий представлен следующим: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 30,0%, обрабатывающие производства (промышленность) - 18,3%, строительство - 16,5%, транспорт и связь - 4,4%, операции с недвижимым имуществом - 2,9 %, аренда и предоставление услуг - 23,0 % , прочие - 4,9 %.
Результаты мониторинга деятельности
субъектов малого предпринимательства муниципального образования
город Тула за 2011 год.
Критерии мониторинга |
Единица измерения |
2011 год |
Динамика развития (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года) |
1. Количество малых предприятий, в том числе по основным видам экономической деятельности: |
единиц |
1677 |
120,73 |
1.1. Обрабатывающие производства |
единиц |
298 |
117,32 |
1.2. Строительство |
единиц |
250 |
101,3 |
1.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
единиц |
503 |
120,62 |
1.4. Гостиницы и рестораны |
единиц |
58 |
141,46 |
1.5. Транспорт и связь |
единиц |
73 |
119,67 |
1.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
единиц |
401 |
126,1 |
1.7. Прочие |
единиц |
94 |
138,24 |
2. Среднесписочная численность работников малых предприятий, (без внешних совместителей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
тыс. человек |
37,81 |
108,62 |
2.1. Обрабатывающие производства |
тыс. человек |
7,6 |
107,5 |
2.2. Строительство |
тыс. человек |
5,46 |
100 |
2.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. человек |
11,5 |
116,51 |
2.4. Гостиницы и рестораны |
тыс. человек |
1,7 |
121,43 |
2.5. Транспорт и связь |
тыс. человек |
1,75 |
102,34 |
2.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
тыс. человек |
8,05 |
100,9 |
2.7. Прочие |
тыс. человек |
2,5 |
178,6 |
3. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг малыми предприятиями (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
219717,1 |
124,8 |
3.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
9232,5 |
137,6 |
3.2. Строительство |
млн. рублей |
4593,0 |
114,91 |
3.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
1310,6 |
125,05 |
3.4. Гостиницы и рестораны |
млн. рублей |
727,3 |
110,52 |
3.5. Транспорт и связь |
млн. рублей |
1173,9 |
122,87 |
3.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
3915,7 |
105,71 |
3.7. Прочие |
млн. рублей |
937,7 |
132,8 |
4. Оборот малых предприятий (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
69594,6 |
124,54 |
4.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
10106,1 |
141,08 |
4.2. Строительство |
млн. рублей |
5231,2 |
127,86 |
4.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
46724,1 |
122,14 |
4.4. Гостиницы и рестораны |
млн. рублей |
763,3 |
109,83 |
4.5. Транспорт и связь |
млн. рублей |
1423,8 |
114,46 |
4.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
4314,8 |
115,97 |
4.7. Прочие |
млн. рублей |
937,7 |
131,74 |
5. Инвестиции в основной капитал малых предприятий |
млн. рублей |
1228,6 |
192,76 |
6. Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий |
млн. рублей |
5444,1 |
111,0 |
7. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий |
рублей |
12891,9 |
102,3 |
8. Число индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый государственный реестр (ЕГРИП) |
человек |
18631 |
105,67 |
9. Поступление налоговых платежей в бюджет города: - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. рублей
млн. рублей |
672,3
360,8 |
115,08
106,21 |
* в соответствии с уведомлением Туластата в базовую совокупность малых предприятий на 2011 год включены малые предприятия (без учета микропредприятий), представившие статистическую и бухгалтерскую отчетность за последние два года.
Из темпа роста малых предприятий в городе Туле малый бизнес сегодня можно охарактеризовать как развивающийся сектор экономики города. Рост количества предприятий малого бизнеса в 2011 году составил 120,73 %.
Рост среднесписочной численности работников занятых на малых предприятиях города за 2011 год составил 108,3 %.
В результате мировой экономической рецессии в период с 2008, сопровождающейся повсеместным снижением объемов производства, снижением спроса и цен на сырье, ростом безработицы, снизились основные экономические показатели деятельности малых предприятий города Тулы в 2009 году. Колебания курса основных валют в значительной степени отразились на импортно-экспортных поставках, кредитах и лизинговых обязательствах тульских предприятий.
Последствия экономической нестабильности также отрицательно отразились на налоговых поступлениях в бюджет города от деятельности малых предприятий города Тулы.
Несмотря на нестабильное экономическое положение, по итогам 2011 года в разрезе основных отраслей наблюдается рост удельного веса предприятий. Согласно мониторингу, малые предприятия сферы торговли и общественного питания развиваются гораздо интенсивнее предприятий промышленности и строительства, так как основной капитал оборачивается быстрее за счет реализации импортных товаров конкурентного качества и цены. В других сферах сильнее сказывается рыночная конъюнктура и темпы инфляции.
Кризис ликвидности в банковском секторе в 2008-2009 годах сократил возможности банков выделять дополнительные кредиты малым предприятиям. Кредиты, получаемые субъектами малого предпринимательства, используются в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. В связи с этим доля (и потребность) в краткосрочных и среднесрочных кредитах у малого бизнеса наиболее высока. В 2009 году банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогли удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствовали на себе малые предприятия, работающие с небольшими банками, которые в 2009 году испытывали значительные сложности с ликвидностью и не имели возможности предоставлять кредиты субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в условиях дефицита средств, филиалы крупных банков ужесточили требования к заемщикам, в том числе подняли процентные ставки по кредитам, что привело к сокращению числа субъектов малого предпринимательства желающих получить кредит.
Поскольку малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий на внутреннем рынке, существует прямая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий в 2008-2009 годах оказало негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса привело к сокращению оборотных средств, что, в свою очередь, заставило предприятия снижать издержки за счет уменьшения объема выпуска продукции, сокращения работников, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
Сокращение численности работников малых предприятий в 2009 году компенсируется ростом количества индивидуальных предпринимателей и работников индивидуальных предпринимателей. Рост показателей деятельности индивидуальных предпринимателей характеризуется действующими программами по самозанятости населения города Тулы и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Проведенные исследования (опросы) в рамках мероприятий муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009-2010гг. показывают, что основными для малых предприятий являются экономические риски.
Основной для малого бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для развития предпринимательской деятельности. По оценкам экспертов организаций инфраструктуры лишь малая часть - примерно 30% от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. рублей) - то и вовсе 10%.
При этом получить кредит в коммерческих банках начинающему предпринимателю на открытие и развитие собственного дела не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих программ кредитования. Одним из требований банков при рассмотрении кредитной заявки является осуществление предпринимательской деятельности не менее 6 месяцев.
Другой актуальной проблемой для малого бизнеса является поиск места осуществления предпринимательской деятельности. Существует значительный дефицит нежилых помещений, приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности, а также высокая стоимость их аренды.
Именно этот фактор во многом сдерживает развитие малого инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
В рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009-2010, 2011 годы для обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на территории города Тулы начато формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки в виде предоставления в долгосрочную аренду муниципальных площадей. В целях развития субконтрактации начато формирование перечня незадействованных площадей и мощностей промышленных предприятий города Тулы. С целью решения указанной проблемы данную практику целесообразно продолжить.
Немаловажной представляется проблема отсутствия у субъектов предпринимательства и их работников достаточной квалификации в вопросах менеджмента, маркетинга, финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита, отсутствуют необходимые знания и опыт в вопросах бизнес - планирования, привлечения финансовых ресурсов. Вместе с тем, ограниченные денежные средства не позволяют предпринимателям проходить дорогостоящие обучающие курсы и семинары по указанным вопросам. Положительно зарекомендовавшая себя практика проведения подобных мероприятий администрацией города Тулы должна быть продолжена и в последующие годы.
Для субъектов предпринимательства города, осуществляющих производственную деятельность, не менее остро стоит проблема сбыта своей продукции. Содействие администрации города в продвижении товаров тульских предприятий через организацию выставочно - ярмарочных мероприятий, деловых миссий, контактно-кооперационных бирж и других подобных мероприятий будет в значительной мере способствовать увеличению объемов производства продукции субъектов предпринимательства, и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы.
Реализация администрацией города, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий ранее принятых муниципальных программ поддержки предпринимательства (1999-2000гг., 2003-2004гг., 2005-2006гг., 2009-2010гг.), в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, позволили обеспечить сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Указанными программами реализован комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки предпринимательства, направленных на: формирование муниципальной политики поддержки предпринимательства, развитие и координацию деятельности инфраструктуры, оказание имущественной поддержки, поддержки производственной и инновационной деятельности, интеграцию малого и крупного бизнеса, информационную и консультационную поддержку, развитие системы подготовки и переподготовки кадров, организацию выставочно-ярмарочной и контактно-кооперационной деятельности.
Принятие муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в города Тулы" позволит сохранить положительную динамику развития малого и среднего бизнеса в городе и, как следствие, увеличить объем налоговых отчислений в бюджет города Тулы.
Раздел II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки решения проблемы
Целью разработки и реализации Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Туле (далее - также МСП), увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества предприятий инновационной и производственной направленности, рост благосостояния и качества жизни населения города Тулы на основе функционирования многопрофильной экономики.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- содействие созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест.
Решение задачи Программы предлагается обеспечить посредством реализации следующих основных мероприятий:
а) в рамках обеспечения правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы:
- обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- формирование муниципальной политики для привлечения инвестиций, способствующих освоению высоких технологий и насыщению рынка наукоемкой продукцией, создания конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- удовлетворение потребностей предпринимательства в информационно-консультационных услугах путем развития и совершенствования деятельности инфраструктуры поддержки МСП, формирования информационных систем;
- привлечение МСП к выполнению муниципальных заказов, участию в реализации;
- пропаганда предпринимательства;
- организация взаимодействия субъектов МСП и общественных организаций, выражающих интересы предпринимательства, с органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры, а также предприятиями науки и промышленности.
б) в рамках содействия созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест:
- имущественная поддержка, включая формирование перечня муниципального имущества, поиск нежилых помещений для размещения МСП;
- содействие субъектам МСП в получении финансовой поддержки через организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП;
- создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие производственных и инновационных направлений предпринимательской деятельности;
- информирование и консультирование МСП по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. Обеспечение функционирования информационно-консультационной системы поддержки предпринимательства, в том числе через печатные и электронные СМИ, ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- проведение конкурсов, круглых столов, конференций и других мероприятий, направленных на развитие предпринимательства;
- организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула. Содействие участию субъектов МСП города Тулы в межрегиональных и международных выставках и ярмарках;
- организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам МСП в участии в реализации муниципальных заказов;
- организация проведения исследований о состоянии развития предпринимательства в муниципальном образовании город Тула;
- пропаганда малого и среднего предпринимательства, изготовление и распространение материалов пропаганды.
Срок решения проблемы - 2012-2015 годы.
Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой Программы
Цели и задачи программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель : Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Туле, увеличение процента налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества предприятий инновационной и производственной направленности, рост благосостояния и качества жизни населения города Тулы на основе функционирования многопрофильной экономики, повышения инвестиционной привлекательности города |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы |
1. Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения (ед.) |
33,54 |
37,96 |
38,26 |
38,74 |
38,32 |
39,84 |
|
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых предприятий в расчете на душу населения (тыс. руб.) |
34,9 |
39,5 |
44,6 |
50,4 |
57,0 |
65,6 |
|
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%.) |
34,66 |
35,06 |
35,21 |
36,11 |
37,11 |
38,61 |
|
4. Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава на малых предприятиях (руб.) |
12602,5 |
13862,5 |
15664,9 |
17701,3 |
20002,5 |
23002,9 |
_ |
5. Налоговые поступления в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (млн. руб.) |
923,9 |
1044,07 |
1190,17 |
1368,69 |
1779,30 |
2046,19 |
Паспорта показателей
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых предприятий в расчете на душу населения |
3 |
Единица измерения |
тысяч рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя** |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава на малых предприятиях |
3 |
Единица измерения |
рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Налоговые поступления в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Заказчиком Программы является управление экономического развития администрации города Тулы (отдел по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка).
Постановлением Администрации города Тулы от 24 декабря 2013 г. N 4390 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Раздел III. Ресурсное обеспечение программы.
Общая потребность в ресурсах
муниципальной долгосрочной целевой программы
Источник финансирования |
Единица измерения |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Бюджет МО город Тула |
тыс. руб. |
7411,1 |
1500,0 |
1711,1 |
2100,0 |
2100,0 |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
6052,0 |
3000,0 |
3052,0 |
- |
- |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
11208,0 |
- |
11208,0 |
- |
- |
Всего |
тыс. руб. |
24671,1 |
4500,0 |
15971,1 |
2100,0 |
2100,0 |
Постановлением Администрации города Тулы от 24 декабря 2013 г. N 4390 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Раздел IV. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Раздел V. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки субъектов МСП, общественных организаций, выражающих интересы субъектов МСП.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется исполнителями, указанными в разделе IV Программы.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2012-2015 годы.
5.3. Координацию выполнения Программы осуществляет управление экономического развития администрации города Тулы.
5.4. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.5. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки носит заявительный характер.
5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О принятом решении субъект МСП уведомляется управлением экономического развития администрации города Тулы в течение пяти календарных дней со дня его принятия
5.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
5.8. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП:
5.8.1. Участие в реализации мероприятий Программы.
5.8.2. Осуществление деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации.
5.8.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП,
- консалтинговая поддержка субъектов МСП;
- экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП;
- создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон;
- производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях;
- сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества;
- продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности.
5.9. Имущественная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставляется в заявительном порядке.
5.10. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации города Тулы справочно-аналитической информации по вопросам развития и поддержки субъектов МСП и размещения электронного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который содержит информацию о МСП, получивших поддержку в рамках муниципальной программы, а также обеспечивает поиск по заданным параметрам и формирует сведения о получателе поддержки в виде справки.
5.11. Конкурсы проводятся в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы" в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 30.12.2009 N 4334 "Об учреждении ежегодного муниципального конкурса "Лучшие бизнес-идеи города Тулы" и постановлением главы администрации города Тулы от 31.01.2008 N 297 "Об учреждении ежегодного конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса города Тулы".
5.12. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула проводится в соответствии с утвержденными планами администрации города Тулы.
5.13. Организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП финансируется в части организационных расходов.
5.14. Критериями предоставления имущественной поддержки субъектам МСП определить:
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.15. Критериями отбора субъектов МСП для оказания поддержки в рамках реализации программы определить:
- соответствие субъектов МСП, обратившихся за поддержкой в рамках реализации Программы, требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Раздел VI. Социально-экономический эффект решения проблемы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличения количества субъектов МСП муниципального образования город Тула;
- увеличение среднесписочной численности работников организаций, являющихся субъектами МСП;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами МСП;
- создание новых и развитие действующих предприятий производственной и инновационной направленности;
- создание конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доходной базы бюджета города Тулы за счет налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов и экономически активных физических лиц;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий;
- снижение административных барьеров на пути развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- привлечение в предпринимательскую среду молодежи, обеспечение самозанятости;
- привлечение инвестиций в приоритетные сферы предпринимательской деятельности, развитие рынка сбыта товаров и услуг;
- развитие социально-бытовых услуг, ремесленной деятельности.
Начальник управления |
А.В. Трутнев |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Заместитель главы администрации |
Н.А. Клейменов |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тулы от 14 октября 2011 г. N 2772 "О внесении изменений в отдельные муниципальные долгосрочные целевые программы и об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации начиная с 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тула" от 22 ноября 2011 г. N 86(1107)
Постановлением Администрации города Тулы от 14 марта 2014 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тулы от 31 декабря 2013 г. N 4534
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 24 декабря 2013 г. N 4390
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 23 декабря 2013 г. N 4383
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 2 декабря 2013 г. N 4105
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 2 декабря 2013 г. N 4069
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 14 ноября 2013 N 3813
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тулы от 13 ноября 2013 г. N 3809
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тулы от 31 октября 2013 г. N 3605
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 7 октября 2013 г. N 3315
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 7 октября 2013 г. N 3317
Постановление Администрации города Тулы от 25 июля 2013 г. N 2361
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 15 апреля 2013 г. N 1016
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 9 апреля 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 марта 2013 г. N 716
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 марта 2013 г. N 727
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 21 февраля 2013 г. N 426
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 февраля 2013 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 10 декабря 2012 г. N 3587
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 5 декабря 2012 г. N 3483
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 15 октября 2012 г. N 2954
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 26 сентября 2012 г. N 2774
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 23 мая 2012 г. N 1338
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления