Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Зарылбека У.А. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.07.2018, которым гражданин Кыргызской Республики Зарылбек У.А. *** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
16.07.2018 УУП Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы в отношении гражданина Кыргызской Республики Зарылбека У.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.07.2018 Зарылбек У.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, Зарылбек У.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание Зарылбек У.А. его защитник Климкович А.Л, явились, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения Зарылбека У.А, его защитника Климковича А.Л, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 16.07.2018 в 16 час. 30 мин. по адресу: г.Москва, ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы выявлен гражданин Кыргызской Республики Зарылбек У.А, который, прибыв в РФ 20.02.2018, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Зарылбека У.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16.07.2018, составленным в отношении Зарылбека У.А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; протоколом об административном задержании Зарылбека У.А.; рапортами УУП Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы *** Г.В.; письменными объяснениями Зарылбека У.А. от 16.07.2018 ; письменными объяснениями *** О.П. от 16.07.2018; копиями паспорта на имя Зарылбека У.А, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, миграционной карты; справкой о проведении проверки; данными АС ЦБДУИГ ГУВД Москвы на Зарылбека У.А.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Зарылбека У.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. он, являясь иностранным гражданином, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Выводы судьи о виновности Зарылбека У.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Несогласие Зарылбека У.А. с произведенной судом оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и необходимости его отмены.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и ностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны.
Согласно ч.2 ст.21 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Из содержания вышеназванных норм следует, что иностранный гражданин вправе проживать не по месту миграционного учета, в случае, если по месту нахождения указанной организации отсутствуют жилые или нежилые помещения, предназначенные для проживания.
Установлено, что принимающей стороной Зарылбека У.А. является ОПКМ "Мещанская". Вместе тем объективных данных о том, что Зарылбек У.А. осуществляет трудовою деятельность в указанной организации, суду не представлено. Справков ЦБДУИГ ГУВД Москвы, полученная по запросу суда подтверждается факт заключения трудового контракта Зарылбеком У.А. с ООО "ГС Эксплуатация", расположенная по адресу: Москва, ***.
Данных о том, что Зарылбек У.А. проживает по адресу: Москва, ***, исполнив обязанность по уведомлению о месте своего пребывания в городе федерального значения Москве, также суду не представлено.
Таким образом, проживание Зарылбека У.А, который был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, в ином жилом помещении по адресу: г. Москва, ***, является нарушением правил миграционного учета, установленных ст.ст. 20,21,22 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Вывод о наличии в действиях Зарылбека У.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Зарылбека У.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено судьей районного суда Зарылбеку У.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности заявителя, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Суд при вынесении постановления учел, что Зарылбек У.А, как иностранный гражданин, в нарушение требований законодательства РФ, длительное время проживал не по месту миграционного учета, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Зарылбека У.А. к законам РФ, нежелании их исполнять, что исключает возможность назначения ему наказания без выдворения за пределы РФ.
Назначенное наказание суд основывает на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Зарылбеку У.А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Нарушений судом норм Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской Республики Зарылбека У.А. оставить без изменения, жалобу Зарылбека У.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.