Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума решила:
1. Внести в решение Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "И.И. Беспалова", "(Воеводин О.Н.)" исключить.
1.2. В приложении к решению:
1.2.1. В пункте 1.1 абзац пятнадцатый исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац пятнадцатый в пункте 1.1 приложения к изменяемому решению отсутствует
1.2.2. В подпункте 1.2.1:
1.2.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;".
1.2.2.2. Дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"утверждает Положение о проведении публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетного законодательства;
принимает решение о создании дорожного фонда города Тулы и утверждает порядок его формирования и использования;".
1.2.2.3. Абзац восьмой считать абзацем десятым.
1.2.3. Подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Финансовый орган:
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в сфере бюджетных правоотношений;
готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Тула;
организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования город Тула и представляет его Главе администрации города Тулы;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета города и бюджетного учета муниципальных учреждений;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики города;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Тула;
получает от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета города;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
разрабатывает программу муниципальных заимствований города;
организует работу по предоставлению муниципальных гарантий;
ведет долговую книгу муниципального образования город Тула;
осуществляет управление муниципальным долгом;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета города (администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования города) и порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета города;
ведет перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
имеет право производить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне Министерства финансов Тульской области;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок исполнения бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Тула;
открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета в банках в соответствии с действующим законодательством, открывает лицевые счета получателям средств бюджета города, а также лицевые счета не участникам бюджетного процесса;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета города, ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Тульской области информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
получает от главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
вносит главе администрации города предложения об уточнении бюджета города, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отдела N 23 Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета города;
возвращает в установленном порядке в бюджет города невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга города;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.".
1.2.4. В пункте 1.6:
1.2.4.1. Подпункты 1.6.1 и 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Органами муниципального финансового контроля осуществляются полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с соблюдением требований федерального законодательства.
1.6.2. Контрольная комиссия муниципального образования город Тула осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю.".
1.2.4.2. Дополнить подпунктами 1.6.3, 1.6.4, 1.6.5, 1.6.6 следующего содержания:
"1.6.3. Порядок осуществления полномочий контрольной комиссией муниципального образования город Тула внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Тульской городской Думы.
1.6.4. Органами муниципального финансового контроля, выполняющими полномочия внутреннего, предварительного и последующего муниципального финансового контроля являются финансовое управление администрации города Тулы и главные распорядители бюджетных средств.
1.6.5. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовым актом администрации города Тулы.
1.6.6. Финансовое управление администрации города Тулы проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.2.5. В пункте 1.7:
1.2.5.1. В подпункте 1.7.1 абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;".
1.2.5.2. Подпункт 1.7.2 изложить в следующей редакции:
"1.7.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города:
1.7.2.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
может выполнять полномочия администратора доходов бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования город Тула, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
1.7.2.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города Тулы.".
1.2.5.3. Подпункт 1.7.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета."
1.2.5.4. В подпункте 1.7.4 абзацы шестой и седьмой читать в следующей редакции:
"ведет бюджетный учет, либо обеспечивает ведение бюджетного учета;
формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;".
1.2.6. В абзаце шестом пункта 2.1 слова "финансовый орган" заменить словами "финансовое управление администрации города Тулы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац пятый пункта 2.1 изменяемого решения
1.2.7. В пункте 2.2:
1.2.7.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"основных направлениях бюджетной политики города;".
1.2.7.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"основных направлениях налоговой политики города;
муниципальных программах;
объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города из других уровней бюджетной системы Российской Федерации.".
1.2.8. В подпункте 2.3.1 слова "на три года - очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "на период не менее трех лет".
1.2.9. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Основные направления бюджетной политики города и основные направления налоговой политики города.
Основные направления бюджетной политики города и основные направления налоговой политики города определяются администрацией города исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.".
1.2.10. В абзаце втором пункта 2.6 слово "нормативных" исключить.
1.2.11. В пункте 2.7:
1.2.11.1. В подпункте 2.7.3 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями".
1.2.11.2. Подпункт 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города предусматриваются на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества и на иные цели.".
1.2.12. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы.
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией города.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации города Тулы.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Тулы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.".
1.2.13. Раздел 2 дополнить подпунктом 2.8-1 следующего содержания:
"2.8-1. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о бюджете).
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Тульской городской Думы.".
1.2.14. В подпункте 2.9.2 слова "основных направлений бюджетной и налоговой политики города" заменить словами "основных направлений бюджетной политики города и основных направлений налоговой политики города".
1.2.15. В пункте 3.1:
1.2.15.1. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. В решении о бюджете города должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит (профицит) бюджета города.".
1.2.15.2. Дополнить подпунктом 3.1.1-1 следующего содержания:
"3.1.1-1. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам, подгруппам, элементам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
размер резервного фонда администрации города;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, отдельным приложением к решению о бюджете города с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
объем ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, а также цель предоставления и категории получателей;
объем ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, а также цель предоставления и категории получателей. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается правовым актом администрации города Тулы в случае, если данный порядок не определен решением Тульской городской Думы о бюджете города.".
1.2.15.3. Подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, в том числе софинансирование за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Тульской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, в том числе в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тулы, осуществляются на основании правовых актов администрации города.".
1.2.16. В пункте 3.2:
1.2.16.1. В подпункте 3.2.1 слова "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период".
1.2.16.2. Подпункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики города;
основные направления налоговой политики города;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета города;
предложенные Тульской городской Думой, контрольной комиссией муниципального образования город Тула проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом города в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете города не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.".
1.2.17. Абзац второй подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"В течение двух последующих дней Тульская городская Дума или глава муниципального образования город Тула (при наличии оснований, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Положения) соответственно принимает решение или издает постановление о назначении публичных слушаний и направляет проект решения о бюджете с необходимыми материалами в контрольную комиссию муниципального образования город Тула.".
1.2.18. В пункте 3.4:
1.2.18.1. В подпункте 3.4.1 слова "в трех чтениях" заменить словами "в течение 35 дней в трех чтениях".
1.2.18.2. Подпункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами и заключением контрольной комиссии муниципального образования город Тула рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Тульской городской Думы.".
1.2.18.3. В подпункте 3.4.3 слова "Комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней" заменить словами "Комиссия по бюджету, налогам и собственности".
1.2.18.4. Подпункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении заслушиваются доклады Главы администрации города либо уполномоченного им лица, председателя комиссии по бюджету, налогам и собственности Тульской городской Думы, председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула о результатах экспертизы проекта бюджета города.
Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета города.
В случае принятия Тульской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета города, определенные настоящим подпунктом.".
1.2.18.5. В подпункте 3.4.5:
- в абзаце четвертом слова "комиссии по бюджету" заменить словами "комиссии по бюджету, налогам и собственности";
- в абзацах пятом, шестом слово "рабочих" исключить.
1.2.18.6. Подпункты 3.4.6 и 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта бюджета города, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам, подгруппам, элементам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
программу муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита города на очередной финансовый год и плановый период.
На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация города готовит свое заключение, комиссия по бюджету, налогам и собственности - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Тульскую городскую Думу.
3.4.7. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам, подгруппам, элементам) видов расходов классификации расходов бюджета города) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.
Для рассмотрения в третьем чтении проект бюджета города выносится на голосование в целом.".
1.2.18.7. В подпункте 3.4.8 слова "на очередной финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период".
1.2.19. В пункте 3.5:
1.2.19.1. В абзаце втором подпункта 3.5.1 слово "(получателей)" исключить.
1.2.19.2. В подпункте 3.5.2:
- в абзаце первом слово "пунктом" заменить словом "подпунктом";
- абзац четвертый исключить.
1.2.19.3. В подпункте 3.5.3. слово "пунктах" заменить словом "подпунктах".
1.2.20. Раздел 3 дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации города представляет на рассмотрение и утверждение Тульской городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Тульской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.".
1.2.21. В пункте 4.1:
1.2.21.1. В абзацах втором и третьем подпункта 4.1.1 слово "рабочих" исключить.
1.2.21.2. Подпункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Тульской городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Тульской городской Думы о бюджете.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляется:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений;
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета за отчетный период текущего финансового года.".
1.2.22. В подпункте 5.4.1:
1.2.22.1. В абзаце втором слова "решением о бюджете города и" исключить.
1.2.22.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.2.22.3. В абзаце четвертом слова "о налогах и сборах" исключить.
1.2.23. В абзаце первом подпункта 5.5.3 слова "в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)" исключить.
1.2.24. Пункт 5.6 дополнить подпунктом 5.6.4 следующего содержания:
"5.6.4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.".
1.2.25. Подпункт 5.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.".
1.2.26. Пункт 5.9 дополнить подпунктом 5.9.3 следующего содержания:
"5.9.3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.".
1.2.27. В пункте 5.10:
1.2.27.1. В подпункте 5.10.1 слова "на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)" заменить словами "текущий финансовый год и плановый период".
1.2.27.2. Подпункт 5.10.2 изложить в следующей редакции:
"5.10.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 настоящего Кодекса,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.".
1.2.28. В подпункте 6.3.1:
1.2.28.1. В абзаце первом слова "для сведения" исключить.
1.2.28.2. Абзац девятый исключить.
1.2.28.3. В абзаце десятом слова "муниципальных долгосрочных" заменить словами "муниципальных программ".
1.2.28.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Тулы.".
1.2.29. В пункте 7.1:
1.2.29.1. В абзаце первом слова "средств бюджета" заменить словами "бюджетных средств".
1.2.29.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольной комиссией муниципального образования Тула в порядке, установленном решением Тульской городской Думы.".
1.2.30. Пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольной комиссией муниципального образования город Тула в Тульскую городскую Думу с одновременным направлением администрации города.
Заключение готовится контрольной комиссией муниципального образования город Тула с учетом внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств представляют бюджетную отчетность за отчетный финансовый год в контрольную комиссию муниципального образования город Тула не позднее 1 марта текущего года.".
1.2.31. В пункте 8.2:
1.2.31.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году;".
1.2.31.2. В абзаце девятом слова "и внешнего" исключить.
1.2.31.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Тулы;".
1.2.31.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"отчет о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.2.32. Раздел десятый "Муниципальный финансовый контроль" изложить в следующей редакции:
"10.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Тульская городская Дума, контрольная комиссия муниципального образования город Тула, финансовый орган муниципального образования город Тула, главные распорядители бюджетных средств города в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
10.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольной комиссии муниципального образования город Тула.
10.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) финансового органа муниципального образования город Тула, главных распорядителей бюджетных средств города.
10.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
10.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования город Тула |
А.Е. Прокопук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 23 октября 2013 г. N 66/1497 "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тула" от 29 октября 2013 г. N 82(1298)