Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой А.В,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью "Усинская Тепловая Компания" Павлова Р.А, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2018 года в г.Сыктывкаре жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО "Усинская Тепловая Компания" (далее по тексту - ООО "УТК") Гнездило В.С. на решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Усинская Тепловая Компания", которым
постановление "Номер обезличен" главного государственного санитарного врача по г. Усинску Стахиевой Е.А. от "Дата обезличена" о привлечении ООО "Усинская Тепловая Компания" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения,
установил:
постановлением "Номер обезличен" Главного государственного санитарного врача по г. Усинску Стахиевой Е.А. от "Дата обезличена" ООО "Усинская Тепловая Компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвержено наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник ООО "Усинская Тепловая Компания" Гнездило В.С. в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой, в которой просил оспариваемое постановление признать незаконным. В обоснование доводов указывал, что допущенное нарушение п. 9.6, п. 10.4 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подъемно-поворотными, регулируемыми стульями) может быть признано малозначительным. Полагает, что положение п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенических требований к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" не может распространяться на уже построенные и эксплуатируемые здания и сооружения.
По итогам рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей городского суда постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Гнездило В.С, действуя в интересах ООО "Усинская Тепловая Компания", обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой на решение судьи городского суда, в которой, приводя аналогичные доводы тем, что изложены были им в жалобе на постановление при обращении в городской суд, просил отменить судебный акт.
При рассмотрении жалобы на решение судьи городского суда в судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО "УТК" Павлов Р.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя юридического лица, прихожу к следующим выводам.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно материалов дела, по результатам плановой выездной проверки в деятельности ООО "УТК" выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно: в кабинетах "Начальника ЦВК", "Зам. начальника ЦВК", "Механика", "Диспетчера" имеются рабочие места пользователей ПЭВМ, не оборудованы подъемно-поворотными, регулируемыми стульями, обеспечивающими поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволяющими изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, что является нарушением п. 9.6, п. 10.4 СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; в здании котельной "Адрес обезличен", - установлены нарушение целостности покрытия стен в раздевалке и комнате приема пищи, дефекты полового покрытия в виде механических повреждений, ярко выраженных неровностях, что является нарушением п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенических требований к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий (далее СП 2.2.1.1312-03); в здании котельной "Адрес обезличен", - установлено, что в санузле и мастерской имеются дефекты полового покрытия (механические повреждения, кафельная плитка отбита, местами отсутствует), чем нарушен п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03; в здании ЦВК, расположенной по адресу: Республика "Адрес обезличен" - установлено, что в первом котельном зале, в раздевалке оперативного персонала, мастерской КИПиА, санитарном узле, электроцехе имеются дефекты полового покрытия (механические повреждения, кафельная плитка отбита, местами отсутствует, имеются ярко выраженные неровности), чем нарушен п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03; в здании теплового пункта, расположенном по адресу: "Адрес обезличен", - установлено, что в душевой, санузле в половом покрытии и стенах механические повреждения, кафельная плитка отбита, местами отсутствует,
в бытовой комнате на потолке выявлены механические повреждения, нарушена целостность полотна, на стенах грибок-плесень, крыша протекает, что является нарушением п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03.
Установленные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" явились для должностного лица административного органа основанием для привлечения ООО "УТК" к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "УТК" административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается предоставленными в материалы дела доказательствами, в числе которых протокол "Номер обезличен" об административном правонарушении от "Дата обезличена", акт проверки от "Дата обезличена", фотокопии, распоряжение "Номер обезличен" о проведении плановой проверки от "Дата обезличена".
Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган и судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "УТК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для переоценки указанных выводов не имеется.
Обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судьей городского суда с учетом приведенных законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которые являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод жалобы о том, что в рассматриваемом случае санитарные нормы СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" не подлежат применению, в связи с чем, в действиях ООО "УТК" отсутствуют состав вмененного административного правонарушения, получили надлежащую оценку как в постановлении должностного лица, так и в решении судьи городского суда и оснований для переоценки не нахожу.
При рассмотрении настоящего дела судьей городского суда не допущено нарушений требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Несогласие лица, подавшего жалобу, с выводами суда, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть его жалобу на постановление должностного лица.
Доказательств, подтверждающих принятие лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Учитывая, что жалоба на решение судьи Усинского городского суда Республики Коми, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для изменения указанного решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Усинская Тепловая Компания" оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО "Усинская Тепловая Компания" Гнездило В.С. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.