Постановление Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области
от 10 февраля 2012 г. N 277
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка"
20 августа, 3 декабря 2012 г., 20 ноября 2013 г., 21 апреля 2014 г., 16 января, 19 февраля 2015 г., 15 июля 2016 г., 20 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.08.2011 N 2010 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск", на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (приложение).
2. Отделу по работе со СМИ (Семкин В.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Новомосковская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации муниципального образования Жерздева В.А.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации муниципального образования |
В.А. Жерздев |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 июля 2017 г. N 2505 настоящий Регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования город Новомосковск муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
20 августа, 3 декабря 2012 г., 20 ноября 2013 г., 21 апреля 2014 г., 16 января, 19 февраля 2015 г., 15 июля 2016 г., 20 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица (далее - Заявитель).
От имени физических и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Указанные в настоящем пункте в качестве Заявителей юридические и физические лица являются арендаторами земельных участков и состоят в правоотношениях с администрацией муниципального образования город Новомосковск в соответствии с заключенными между вышеуказанными сторонами договорами аренды земельных участков.
3. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется Государственным бюджетным учреждением Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ").
5. Места нахождения ГБУ ТО "МФЦ": Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, дом 7; ш. Рязанское, дом 9/1.
6. График работы ГБУ ТО "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов до 20 часов;
суббота - с 9 часов до 16 часов без перерыва на обед.
7. График приема Заявителей ГБУ ТО "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов до 20 часов;
суббота - с 9 часов до 16 часов без перерыва на обед.
8. Справочные телефоны: ГБУ ТО "МФЦ" - 8-800-450-00-71.
9. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http://www.nmosk.ru.
10. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, предоставляется в ГБУ ТО "МФЦ" по адресам: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, дом 7; ш. Рязанское, дом 9/1. Телефон - 8-800-200-71-02, а также в Общественном пункте доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Общественный пункт доступа).
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
11.1. на информационных стендах, размещенных в управлении по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск;
11.2. на информационных стендах, размещенных в помещениях ГБУ ТО "МФЦ";
11.3. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
11.4. на портале государственных услуг Тульской области (http://gosuslugi71.ru);
11.5. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
12.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
12.2. с использованием средств телефонной связи;
12.3. при личном обращении Заявителя;
12.4. в Общественном пункте доступа.
13. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
13.1. информация о ГБУ ТО "МФЦ", в том числе: почтовый адрес; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о руководителе;
13.2. информация об управлении по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск, в том числе: почтовый адрес; номера телефонов для получения информации; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
13.3. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
14. Информационные стенды в помещениях ГБУ ТО "МФЦ" должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
14.1. Информация на информационных стендах по вопросам предоставления Муниципальной услуги дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
14.2. В помещениях ГБУ ТО "МФЦ" Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
15. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 13 настоящего Административного регламента.
16. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Общественном пункте доступа по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Общественного пункта доступа - (48762) 27-193.
16.1. В Общественном пункте доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
16.2. Требования о размещении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным с ГБУ ТО "МФЦ", с учетом требований, установленных Административным регламентом.
17. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. При ответах на телефонные звонки специалисты управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск и ГБУ ТО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
18.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения или учреждения (ГБУ ТО "МФЦ"), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
18.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
18.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное заявление.
19.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указываются кадастровый номер земельного участка, номер и дата договора аренды земельного участка, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
19.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называются кадастровый номер земельного участка, номер и дата договора аренды земельного участка, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
20. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права аренды земельного участка".
21. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление).
22. В предоставлении Муниципальной услуги участвует комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан).
23. В целях предоставления Муниципальной услуги взаимодействие администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - администрация) с иными органами и организациями не осуществляется.
24. При предоставлении Муниципальной услуги Управление, ГБУ ТО "МФЦ" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
25. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
25.1. прекращение права аренды земельного участка;
25.2. отказ в прекращении права аренды земельного участка.
26. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
26.1. соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
26.2. уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
27. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя со специалистами ГБУ ТО "МФЦ" составляет:
27.1. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и получения результата предоставления Муниципальной услуги Заявителем лично - 2 обращения;
27.2. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением - 1 обращение;
27.3. при направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением и направлении результата предоставления Муниципальной услуги почтовым отправлением взаимодействие Заявителя со специалистами ГБУ ТО "МФЦ" отсутствует;
27.4. при направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением либо в электронной форме и выдаче результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю лично - 1 обращение;
27.5. при направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме и направлении результата Муниципальной услуги почтовым отправлением взаимодействие Заявителя со специалистами ГБУ ТО "МФЦ" отсутствует.
28. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
29. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не осуществляется.
30. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245, 26.12.2008).
31. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (для юридических лиц).
32. Заявитель имеет право направить заявление:
32.1. лично либо через своих представителей в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7; ш. Рязанское, дом 9/1;
32.2. на почтовый адрес администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск. ул. Комсомольская, дом 32/32;
32.3. в электронной форме через Портал государственных услуг Тульской области.
33. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
33.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
33.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
34. В приеме заявления, представленного Заявителем, отказывается в случаях:
34.1. если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
34.2. представления заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя) при личном обращении Заявителя;
34.3. если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом;
34.4. при представлении Заявителем - юридическим лицом заявления не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
35. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
36.1. обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
36.2. обнаружение несоответствий между информацией, указанной в заявлении, и договором аренды земельного участка;
36.3. наличие обстоятельств, препятствующих прекращению права аренды земельного участка:
- наличие на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих арендатору;
- право аренды является предметом ипотеки, либо арендные права земельного участка отданы в залог, внесены в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, либо являются паевым взносом в производственный кооператив;
- наложен арест на право аренды либо запрет на совершение любых регистрационных действий с арендуемым земельным участком;
- при использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях.
37. В случае если в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое заявление не рассматривается.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично Заявителем не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
40. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления заявления.
40.1. Регистрация заявления осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
41. Требования к помещениям ГБУ ТО "МФЦ", в которых предоставляется Муниципальная услуга:
41.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием ГБУ ТО "МФЦ".
41.2. Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ Заявителей.
41.3. Сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
41.4. Должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
41.5. Помещения приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
41.6. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
41.7. В места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
41.8. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
41.9. Характеристики помещений приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
41.10. Должно быть обеспечено сопровождение Заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи Заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить Муниципальную услугу, сотрудниками ГБУ ТО "МФЦ".
42. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
42.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
42.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
42.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
42.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
42.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
42.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
42.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
42.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
42.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
42.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
42.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
42.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
42.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
42.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
43. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
43.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
43.2. на портале государственных услуг Тульской области;
43.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
44. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
44.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
44.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
44.3. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги и из появившегося списка выбрать ссылку "Прекращение права аренды земельного участка".
45. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
45.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
45.2. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" и выбрать данную услугу.
46. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
46.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
46.2. в главном меню выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
46.3. сведения о Муниципальной услуге и текст Административного регламента размещены в разделе "Земельно-имущественные отношения, регулирование предпринимательской деятельности".
47. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
47.1. прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
47.2. рассмотрение заявления и подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
47.3. выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
48. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура "Прием, проверка и регистрация
заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
49. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" является получение от Заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
49.1. Заявление, представленное Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами ГБУ ТО "МФЦ" по адресам: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, дом 7; ш. Рязанское, дом 9/1.
49.2. Обязанности специалистов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию заявления Заявителя, закреплены в должностных инструкциях.
49.3. В ходе представления Заявителем - физическим лицом заявления он предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49.4. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом заявления представитель юридического лица предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
49.5. В ходе приема заявления от Заявителя специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет проверку представленного заявления на предмет его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более 20 минут с момента представления заявления Заявителем.
49.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 34 настоящего Административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного заявления возвращает представленное заявление Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления.
49.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 34 настоящего Административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления и в течение одного дня со дня регистрации заявления передает его и электронное сообщение в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления заявления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в день поступления к нему заявления направляет оформленное заявление в Управление для дальнейшего исполнения.
49.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
49.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
49.10. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированное заявление Заявителя в САДЭД "Дело".
49.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
50. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является получение администрацией почтового отправления, содержащего заявление Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
50.1. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.
50.2. Обязанности специалистов комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по приему, проверке и регистрации заявлений закрепляются в должностных инструкциях.
50.3. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
50.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан готовит и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в принятии заявления.
50.5. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 50.3, 50.4, - не более 1 рабочего дня со дня получения почтового отправления.
50.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления передает его в Управление для дальнейшего исполнения.
50.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением составляет 1 рабочий день со дня получения заявления Заявителя.
50.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
50.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является зарегистрированное заявление Заявителя в САДЭД "Дело".
50.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
51. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме является получение от Заявителя заявления, направленного через портал государственных и муниципальных услуг Тульской области.
51.1. Специалист Управления, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет прием заявления в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства" (далее - РСЭП ТО).
51.2. Обязанности специалиста Управления, ответственного за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
51.3. Заявление, представляемое в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
51.4. Специалист Управления, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
51.5. Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 51.4, составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления от Заявителя.
51.6. В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, готовит и направляет Заявителю через РСЭП ТО на портал государственных услуг Тульской области уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления от Заявителя.
51.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в п. 34 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, печатает текст заявления из РСЭП ТО на бумажный носитель и передает его специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления.
51.8. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги" (физические лица) или "Муниципальные услуги" (юридические лица), после чего распечатывает контрольный лист и вместе с заявлением передает его начальнику Управления для наложения резолюции.
51.9. После наложения резолюции начальником Управления заявление передается специалисту Управления, ответственному за прием заявления в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, который проверяет заявление на соответствие требованиям пункта 31 настоящего Административного регламента.
51.10. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 51.7, 51.8 и 51.9 настоящего Административного регламента, составляет 1 рабочий день со дня окончания проведения специалистом Управления, ответственным за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
51.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
51.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления почтовым отправлением является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
51.13. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме на портале государственных услуг Тульской области является зарегистрированное и представленное на рассмотрение в Управление заявление Заявителя.
51.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
Административная процедура "Рассмотрение заявления и подготовка
документов по результатам предоставления Муниципальной услуги"
52. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя и направлении заявления почтовым отправлением является поступление в Управление заявления для рассмотрения.
53. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления заявления передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления определяет ответственного исполнителя (далее - специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги).
54. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему заявление на рассмотрение.
55. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" при направлении заявления в электронной форме является поступление зарегистрированного заявления на рассмотрение специалисту Управления, ответственному за прием заявления в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги (далее - специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги).
56. Обязанности специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в его должностной инструкции.
57. Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 36 настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня передачи ему заявления.
58. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
59. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) в течение 3 дней со дня завершения проверки заявления.
60. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги представляется на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава администрации). Подписание главой администрации уведомления осуществляется в течение 1 календарного дня со дня его представления.
61. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в течение 10 календарных дней со дня завершения проверки заявления.
62. Подготовленный на бумажном носителе проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка согласовывает начальник Управления в течение 1 дня со дня получения.
62.1. Проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка подлежит согласованию с комитетом по правовой работе в течение 2 календарных дней со дня согласования начальником Управления.
62.2. Согласованный проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка представляется на подпись главе администрации. Подписание главой администрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его представления.
63. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
64. Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуг" является подготовленное к выдаче соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или подписанное главой администрации и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой администрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или регистрация в комитете по делопроизводству уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
Административная процедура "Выдача (направление) Заявителю
документа по результатам предоставления Муниципальной услуги"
66. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) Заявителю документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" является наличие подготовленных и зарегистрированных в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
67. Если в заявлении Заявителя содержится информация о способе получении результата по оказанию Муниципальной услуги почтовым отправлением, специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает в Новомосковский почтамт.
Срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней со дня подготовки документа по результатам предоставления Муниципальной услуги.
68. Если в заявлении Заявителя не содержится информации о способе получения результата Муниципальной услуги или содержится информация о получении результата предоставления Муниципальной услуги лично, специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, в течение одного дня со дня регистрации уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка или подписания соглашения о расторжении договора аренды земельного участка направляет указанные документы и электронное сообщение специалистам ГБУ ТО "МФЦ".
69. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" в день получения электронного сообщения и подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги документов информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, СМС-сообщения) о подготовке указанных документов и согласовывает время выдачи документов (при наличии у Заявителя данного вида связи).
Дата выдачи документов назначается не позднее 6 календарных дней со дня информирования Заявителя.
70. В согласованное время специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, документ по результатам предоставления Муниципальной услуги.
70.1. При выдаче Заявителю уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка специалист ГБУ ТО "МФЦ" делает запись в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
71. При выдаче Заявителю соглашения о расторжении договора аренды земельного участка специалист ГБУ ТО "МФЦ" в случае отсутствия необходимости государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в согласованное время Заявитель подписывает соглашение, и специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает Заявителю один экземпляр такого соглашения. Второй экземпляр подписанного Заявителем соглашения о расторжении договора аренды земельного участка передается в администрацию.
71.1. В случае наличия необходимости государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в согласованное время специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает Заявителю три экземпляра соглашения о расторжении договора аренды земельного участка для подачи Заявителем заявления о государственной регистрации прекращения аренды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 69, составляет не более 30 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
73. В случае неявки Заявителя за документами, подготовленными по результатам предоставления Муниципальной услуги, в течение 6 календарных дней со дня информирования по телефону о необходимости подписания и получения документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, специалист ГБУ ТО "МФЦ" направляет соглашение о расторжении договора аренды земельного участка заказным письмом с уведомлением. Уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка направляется Заявителю простым письмом.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" - не более 9 календарных дней со дня получения специалистом ГБУ ТО "МФЦ" либо специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан подготовленных в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
75. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" является способ выдачи (направления) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
76. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" является выдача Заявителю лично либо направление почтовым отправлением результата предоставления Муниципальной услуги.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" является запись специалиста ГБУ ТО "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, и личная подпись Заявителя в этом журнале или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
78. Контроль за исполнением Административного регламента предоставления Муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
78.1. Текущий контроль.
78.2. Плановые проверки.
78.3. Внеплановые проверки.
79. Текущий контроль осуществляется в целях соблюдения и исполнения специалистами Управления, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
79.1. Текущий контроль проводится начальником Управления или должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по проведению текущего контроля в соответствии с должностной инструкцией.
79.2. Периодичность и сроки осуществления текущего контроля устанавливаются начальником Управления.
80. Плановые проверки осуществляются в целях контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги, а также направлен на оптимизацию административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги.
80.1. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются начальником Управления. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
81. Внеплановые проверки осуществляются:
81.1. В целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений при предоставлении Муниципальной услуги.
81.2. При рассмотрении жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Новомосковск, должностных лиц администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
82. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Управления или должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок в соответствии с должностной инструкцией.
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным лицам применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Начальник Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами Управления, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
85. Председатель комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
86. Руководитель ГБУ ТО "МФЦ" несет персональную ответственность за соблюдение и исполнение специалистами ГБУ ТО "МФЦ" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
87. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
88. Специалист ГБУ ТО "МФЦ", осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
89. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
89.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
89.2. за соответствие направляемых межведомственных запросов требованиям настоящего Административного регламента;
89.3. за соблюдение порядка и сроков направления межведомственных запросов.
90. Специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования результата предоставления Муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
91. Специалист Управления, ответственный за уведомление Заявителя о результате предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о результате предоставления Муниципальной услуги.
92. Должностные лица и специалисты Управления за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей при предоставлении Муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
93. Физические лица, их объединения, организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги в целях осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
94. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
95. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
95.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
95.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
95.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
95.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
95.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
95.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
95.7. отказ администрации, должностных лиц администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Должностные лица администрации, указанные в пункте 97 настоящего Административного регламента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Новомосковск, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
97. Жалобы:
97.1. на решения, принятые главой администрации, рассматриваются главой администрации;
97.2. на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются руководителем аппарата администрации;
97.3. на решения, принятые муниципальными служащими Управления, рассматриваются специалистом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
98. Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
99. От имени Заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме в администрацию.
101. Жалоба может быть направлена:
101.1. по почте;
101.2. через ГБУ ТО "МФЦ";
101.3. с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
101.4. с использованием официального сайта муниципального образования город Новомосковск;
101.5. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
101.6. с использованием портала государственных услуг Тульской области.
102. Жалоба должна содержать:
102.1. наименование органа, структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
102.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
102.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
102.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего.
103. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
104. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов осуществляется комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141-а (для физических лиц), в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг - с 8 час. 48 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
в пятницу - с 8 час. 48 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
105. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 103 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
107. Жалоба может быть подана Заявителем в ГБУ ТО "МФЦ" по адресам: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7; ш. Рязанское, д. 9/1. ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
108. Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается должностному лицу администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
109. Должностные лица администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
110. В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
111. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами, специалистами ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
111.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы специалистом комитета по делопроизводству.
112. Если жалоба не относится к деятельности администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
113. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
113.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
113.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
113.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
113.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 102 настоящего Административного регламента.
114. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением.
114.1. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
115. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
116. До момента вынесения решения по жалобе Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
118. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
118.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
118.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
119. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120.1. В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
121.1. наименование администрации, органа, структурного подразделения администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
121.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
121.3. основания для принятия решения по жалобе;
121.4. принятое по жалобе решение;
121.5. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
122. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
123. После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются Заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
125. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
С.А. Денникова |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
В администрацию муниципального
образования город Новомосковск
От (Ф.И.О.) ________________________
адрес прописки:
____________________________________
телефон ____________________________
дата рождения ______________________
адрес проживания:
____________________________________
паспортные данные: _________________
_____________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
ИНН _________________________________
ОГРН ________________________________
Образец
заявление
Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
__________________________, арендуемого по договору аренды N _____________
от ___________________, в связи с _________________________________________
|
|
|
|
|
Дата |
|
(подпись) |
Согласие
на обработку персональных данных гражданина
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
|
|
|
/ |
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
С.А. Денникова |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
В администрацию муниципального
образования город Новомосковск
от (Наименование юридического лица)
___________________________________
(юридический адрес юридического лица):
____________________________________
телефон ____________________________
ИНН ________________________________
ОГРН ________________________________
Образец
заявление
Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
__________________________, арендуемого по договору аренды N______________
от ___________________, в связи с _________________________________________
____________________________________________________________________ ____
|
|
|
|
|
Дата |
|
Подпись |
М.П.
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
С.А. Денникова |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
--------------------------------
( Обращение Заявителя об )
( оказании Муниципальной услуги )
--------------------------------
/\
/ \
/ \
/ \ -----------------------------
/ Наличие или \ да (Возврат заявления Заявителю с)
/ отсутствие \------------(разъяснением причин отказа в )
\оснований для отказа/ ( приеме заявления )
\ в приеме / -----------------------------
\ заявления /
\ /
\ /
\/
| нет
Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги |
Проверка заявления на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
/ \
/ \
/ \
/ Наличие \
/или отсутствие\ да /----------------------\
/ оснований для \------------------|Подготавливается отказ|
/ отказа в \ | в предоставлении |
\ предоставлении / | Муниципальной услуги |
\ Муниципальной / \----------------------/
\ услуги / |
\ / |
\ / |
\ / |
\ / |
нет | |
/------------------------------\ ------------------------------
| Подготавливается соглашение | ( Выдача (направление) отказа )
|о расторжении договора аренды | (в предоставлении Муниципальной)
\------------------------------/ ( услуги Заявителю )
| ------------------------------
----------------------------------
( Выдача (направление) результата )
( Муниципальной услуги Заявителю )
----------------------------------
Руководитель аппарата |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 10 февраля 2012 г. N 277 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новомосковская правда" от 14 февраля 2012 г. N 16
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 11 декабря 2019 г. N 3702
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 сентября 2019 г. N 2746
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 10 января 2019 г. N 24
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 июля 2017 г. N 2505
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 15 июля 2016 г. N 2268
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 февраля 2015 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 января 2015 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 21 апреля 2014 г. N 1188
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 ноября 2013 г. N 3900
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 3 декабря 2012 г. N 3863
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2012 г. N 2433
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления