Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Милютина В.Н.
судей Гибадуллиной Л.Г.
Фархиуллиной О.Р.
при секретаре Идельбаеве З.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "Трест жилищного хозяйства" о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период,
по апелляционным жалобам ООО "ТЖХ", третьего лица Сагитова Б.Г. на решение Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
измененный иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "Трест жилищного хозяйства" о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период - удовлетворить частично.
Признать действия ООО "Трест жилищного хозяйства" по доначислению платы за коммунальную услугу отопление за 2016 год, предъявленные к оплате с июня 2017 года по настоящее время, незаконными.
Обязать ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по адресу: адрес соответствии с действующим законодательством без учета доначисления.
В удовлетворении требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "Трест жилищного хозяйства" в остальной части - отказать.
по апелляционной жалобе ООО "ТЖХ" на дополнительное решение Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым резолютивная часть решения Ленинского районного суда адрес от дата дополнена обязанием ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за период с июня 2017 года по январь 2018 года, с указанием адреса, лицевого счета и суммы перерасчета.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гибадуллиной Л.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее по тексту - Госкомитет РБ) обратился в суд с иском (с последующим уточнением) к ООО "ТЖХ" о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период, в обоснование заявленных требований указав следующее.
Истцом по обращению жителей многоквартирного жилого адрес в период с дата по дата проведена внеплановая проверка по вопросу доначисления ответчиком по всем лицевым счетам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление равными долями на 8 месяцев с июня 2017 года в размере 650 000 рублей, в ходе которой указанный факт подтвердился.
Согласно представленных ответчиком платежных документов, с июля 2017 года начисление по коммунальной услуге отопление произведено по нормативу. Установлено, что в жилом доме в 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии не был допущен на коммерческий учет и объем тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией ООО "БашРТС" определялся исходя из норматива тепловой энергии на отопление.
Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета от дата узел учета готов к эксплуатации для расчетов за потребляемую тепловую энергию в отопительный период с дата по дата. Информация, подтверждающая работоспособность узлов учета тепловой энергии с мая 2016 года по сентябрь 2017 года в ходе проведения проверки представлена не была. Предъявление ответчиком с июня 2017 года за расчетный период - 2016 год доначисления размера платы за коммунальную услугу отопление является неправомерным.
В соответствии с пунктом 6 приложения N... договора теплоснабжения N... /РТС от дата, заключенного между ООО "БашРТС" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ТЖХ", коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным путем в случае отсутствия приборов учета, допущенных в коммерческую эксплуатацию. Непринятие ответчиком своевременных мер по вводу прибора учета в коммерческую эксплуатацию привело к нарушению прав и законных интересов собственников жилых помещений, выразившееся в начислении платы по нормативу, что привело к существенному росту платы за отопление.
С учетом изложенного, истец просил признать действия ООО "Трест жилищного хозяйства" по доначислению платы за коммунальную услугу отопление за 2016 год, предъявленные к оплате с июня 2017 года по настоящее время, незаконными; обязать ответчика произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление за указанный период в отношении всех собственников и нанимателей жилого многоквартирного дома.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, в обоснование доводов жалобы указав на то, что фактически ООО "ТЖХ" привел размер платы за услугу отопление в 2017 году за 2016 год в соответствии с пп.1 пункта 1 Приложения 2 к Правилам N... за период с января по июнь 2016 года и в соответствии с формулой 2 Приложения 2 к Правилам N... за период с июля по декабрь 2016 года, предъявив потребителям данного дома в платежных документах перерасчет (доначисление) размера платы за услугу отопление. Указанный многоквартирный дом оборудован прибором учета тепловой энергии, который учитывает потребление тепловой энергии жилых помещений площадью 6 466,8 кв.метров и нежилое помещение ООО "ВекоДжинс" площадью 772,9 кв.метров. Нежилые помещения площадью 713,8 кв.метров не оборудованы отдельным прибором учета тепловой энергии и не подпадают под учет установленного прибора учета тепловой энергии.
С конца октября 2015 года, в связи обесточиванием прибора учета тепловой энергии, (отключение питания от электроснабжения от вводно-распределительного устройства (ВРУ) и демонтажа ВРУ установленного в нежилом помещении салона красоты "Стрекоза") потребителем (сотрудниками) указанного нежилого помещения при проведении ремонта, прибор учета прекратил учитывать потребление тепловой энергии жилых помещений и нежилого помещения ООО ВекоДжинс". По указанной причине показания прибора учета тепловой энергии с конца октября 2015 года ответчиком по дому N... адрес в ООО "БашРТС" не передавались.
Среднемесячный объем тепловой энергии по многоквартирному дому определить исходя из прибора учета тепловой энергии, который не в полном объеме учитывает тепловую энергию поступившую в дом (жилые помещения + часть нежилых помещений) ООО "БашРТС", ООО "ТЖХ" не представляется возможным, и как указано выше не является коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в силу Правил N...
Ввиду выхода прибора учета тепловой энергии из строя с января 2016 года по август 2017 года ООО "БашРТС" предъявлял к оплате ООО "ТЖХ" по дому N... адрес плату за поставленный коммунальный ресурс тепловая энергия в объеме, определенного из норматива потребления тепловой энергии для отопления рассчитанного по потребителям жилых помещений в размере 0,0197 Гкал/м2 в месяц согласно постановлению Государственного комитета РБ по тарифам от дата N... "Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа адрес Республики Башкортостан", установленного для многоквартирных домов высотой 5 этажей и площади жилых помещений 6 466,8 кв.метров (без учета нежилых помещений), что составляет 127,41 Гкал в месяц.
Суд ошибочно пришел к выводу, что прибор учета тепловой энергии вышел из строя с дата, указывая в основание период допуска в эксплуатацию с дата по дата согласно акту допуска от дата узла учета тепловой энергии. С конца октября 2015 года прибор учета тепловой энергии вышел из строя из-за обесточивания прибора, в связи с отключение питания от электроснабжения сотрудниками нежилого помещения салона красоты "Стрекоза".
ООО "ТЖХ" при расчете с ООО "БашРТС" в 2016 году по дому N... адрес исходил из нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, то есть, в большем объеме, чем предъявил ООО "ТЖХ" гражданам за 2016 год. Своим решением суд возлагает необоснованные экономические расходы на Управляющую организацию ООО "ТЖХ" за потребленный коммунальный ресурс тепловой энергии.
С решением не согласился также третье лицо Сагитов Б.Г, которым подана апелляционная жалоба, в которой он просит удовлетворить заявленные требования Госкомитета РБ в полном объеме, в обоснование доводов жалобы указав на то, что, признав доначисление в размере 650 000 рублей незаконным, без объяснения мотивации суд исключает его возврат (перерасчет) жителям многоквартирного жилого дома; не обязывает, а предоставляет право ООО "ТЖХ" в вопросах перерасчета действовать по своему усмотрению.
Ответчиком ООО "ТЖХ" также подана апелляционная жалоба на дополнительное решение суда, в которой он просит отменить дополнительное решение, отказав в удовлетворении иска, в обоснование доводов жалобы указав на то, что в уточненном исковом заявлении истец просил обязать ответчика произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей, которым указанные суммы были выставлены к оплате. При этом в прилагаемой таблице истцом указана общая сумма доначисления по каждому лицевому счету. Суд же вынес дополнительное решение, которым обязал ответчика произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по январь 2018 года. При этом, судом в таблице приведены суммы, указанные за месяц, а не общая, как просил истец в заявлении о вынесении дополнительного решения.
Выслушав представителя ответчика ООО "ТЖХ", третье лицо Сагитова Б.Г, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы гражданского дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата N... (далее - Положение о Госкомитете РБ), Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 4.14 Положения Госкомитет РБ осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пункты 3, 7 статьи 9 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывают проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также обязывают вести учет используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Подпункты "и", "к" пункта 11 Правил N... предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя, среди прочего, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с пунктом 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Все работы по установке, эксплуатации, проведения своевременной госповерки приборов учета отнесены к обязательным работам по содержанию имущества многоквартирного дома и должны производиться независимо от того, имеется ли по этому поводу решение общего собрания жильцов.
Общедомовой прибор учета тепловой энергии является общедомовым имуществом, и управляющая компания как лицо ответственное за содержание этого имущества была обязана принять меры по своевременному ремонту и проведению поверки прибора, поддержанию его в исправном состоянии.
Согласно пункту 14 Правил N... используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Общий порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя урегулирован в статье 19 Закона о теплоснабжении, а также в статье 13 Закона N 261-ФЗ. Из указанных норм следует, что законодатель отдает безусловный приоритет учетному способу определения объема поставленных энергоресурсов, основанному на их измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков представления показаний приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Согласно пункту 62 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N... "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в ред. от дата), при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за три месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. Иных оснований для проведения доначислений платы за коммунальные услуги, в том числе, отопление, действующим законодательством не предусмотрено.
Из материалов дела следует, по обращению жителя многоквартирного жилого адрес Сагитова Б.Г. от дата Госкомитетом РБ в период с дата по дата проведена внеплановая проверка по вопросу доначисления ООО "ТЖХ" по всем лицевым счетам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление с июня 2017 года в размере 650 000 рублей, в ходе которой было установлено, что начиная с июня 2017 года по всем лицевым счетам жилых помещений ООО "ТЖХ" произведено доначисление платы по услуге отопление равными долями на 8 месяцев в размере 650 000 рублей, о чем в адрес МУП ЕРКЦ адрес было направлено письмо N... от дата.
Согласно платежных документов, представленных Госкомитету РБ ответчиком ООО "ТЖХ" в ходе проверки, с июля 2017 года начисления по коммунальной услуге отопление произведено по нормативу.
В ходе проверки установлено, что в жилом доме в 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии не был допущен на коммерческий учет и объем тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией ООО "БашРТС" определялся исходя из норматива тепловой энергии на отопление.
Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета от дата, узел учета был готов к эксплуатации для расчетов за потребляемую тепловую энергию в отопительный период со дата по дата.
Информация, подтверждающая работоспособность узлов учета тепловой энергии с мая 2016 года по сентябрь 2017 года в ходе проведения проверки представлена не была.
Управляющая компания ООО "ТЖХ" адрес имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирного домами N... от дата.
Также, предъявлен договор управления многоквартирным домом от дата, заключенный между собственниками помещения N... адрес и ООО "ТЖХ". В соответствии с пунктом 1.2 договора управления многоквартирным домом Условия договора являются одинаковыми для всех собственников помещения в многоквартирном доме. Размер платы за коммунальную услугу отопление в адрес РБ по тарифам от дата N...
В соответствии с пунктом 6 приложения N... договора теплоснабжения N... /РТС от дата, заключенного между ООО "БашРТС" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ТЖХ", коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным путем в случае отсутствия приборов учета, допущенных в коммерческую эксплуатацию.
Постановлением мирового судьи судебного участка N... по адрес от дата ООО "ТЖХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, за ненадлежащую эксплуатацию узла учета тепловой энергии адрес, выразившееся в отсутствии актов допуска в эксплуатацию на 2016 - 2017 года и осуществлении взаиморасчетов за тепловую энергию между "ООО "БашРТС" адрес и ООО "ТЖХ" адрес, исходя из нормативов потребления в 2016 - 2017 года. За период с мая 2016 года по настоящее время управляющей организацией не предпринимались меры по проведению проверки оборудования узла учета, поскольку документы, подтверждающие данный факт, не представлены (подпункт "к" пункта 11, подпункт "а" пункта 24 Правил N... ).
С момента окончания срока допуска приборов узла учета многоквартирного адрес обращений от ООО "ТЖХ" не поступало. Таким образом, с дата по май 2017 года узел учета в ООО БашРТС считался просроченным в коммерческом учете, в связи с выходом из строя прибора учета тепловой энергии и отсутствием сведений об объемах потребления за 2016 года. С дата начисление платы за отопление осуществлялись по нормативу, которое продолжалось по дата. Доначисление выставлено только дата, следовательно, в ООО "ТЖХ" обесточенность узла учета до этой даты не была установлена.
В суде первой инстанции представитель ответчика ООО "ТЖХ" не возражал против доводов о нарушении режима использования приборов учета тепловой энергии, пояснив, что прибор учета выведен из строя сотрудниками салона красоты "Стрекоза", располагающегося в адрес.
Установлено, что ИП Сахабутдинова С.Л. является владельцем салона красоты "Стрекоза", что подтверждается свидетельством Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 02 N 007329770 от 03 декабря 2015 года, выданным налоговым органом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 39 по Республике Башкортостан.
Принимая решение о частичном удовлетворении иска Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия ООО "ТЖХ" противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласна.
Довод жалобы третьего лица Сагитова Б.Г. о том, что, признав доначисление в размере 650 000 рублей незаконным, суд исключает его возврат (перерасчет) жителям многоквартирного жилого дома, судебная коллегия относит к несостоятельному, поскольку в соответствии с порядком перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" выплата наличных денежных средств за ненадлежащим образом оказанную услугу по отоплению путем взыскания с ответчика наличных денежных средств не предусмотрено.
Иные доводы апелляционных жалоб не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в принятом решении. Они сводятся к переоценке доказательств, имеющихся в материалах дела, оценка которых произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями процессуального законодательства, при этом оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает подлежащим отмене дополнительное решение суда, поскольку при его принятии суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований.
Так, в уточненном исковом заявлении истец просил обязать ответчика произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей, которым указанные суммы были выставлены к оплате. При этом в прилагаемой таблице истцом указана общая сумма доначисления по каждому лицевому счету. Суд же вынес дополнительное решение, которым обязал ответчика произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по январь 2018 года. При этом, судом в таблице приведены суммы, указанные за месяц, а не общая, как просил истец в заявлении о вынесении дополнительного решения.
Поскольку принятое судом первой инстанции дополнительное решение отменено, судебная коллегия принимает по делу новое дополнительное решение: "Обязать ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей в многоквартирном доме по адресу: адрес, которым указанные суммы были выставлены к оплате" (с указанием площади и суммы к оплате по всем 109-ти квартирам).
В связи с принятием в этой части исковых требований дополнительного решения, из резолютивной части решения, во избежание дублирования, подлежит исключению абзац третий "Обязать ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет размера платы за услугу отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по адресу; адрес, в соответствии с действующим законодательством без учета доначисления".
Изменить абзац четвертый резолютивного решения, указав: "В удовлетворении исковых требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "Трест жилищного хозяйства" о возврате перерасчитанной платы за услугу отопление - отказать. В остальной части то же решение судебная коллегия полагает подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Дополнительное решение Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата отменить, принять по делу новое дополнительное решение.
Обязать ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей в многоквартирном доме по адресу: адрес, которым указанные суммы были выставлены к оплате:
номер кв.
Площадь квартиры, кв.м
Сумма к возврату, руб.
50,40
5 065,88
1
50,20
5 045,77
2
54,60
5 488,03
3
77,30
7 769,69
4
50,80
5 106,08
5
62,50
6 282,09
6
42,10
4 231,61
7
76,90
7 729,48
8
51,60
5 186,49
9
63,60
6 392,65
10
41,70
4 191,41
11
77,00
7 739,53
12
51,10
5 136,23
13
63,30
6 362,50
14
41,90
4 211,51
15
77,00
7 739,53
16
51,20
5 146,29
17
50,60
5 085,98
18
55,70
5 598,60
19
76,80
7 719,43
20
76,00
7 639,02
21
40,60
4 080,84
22
76,20
7 659,12
23
53,60
5 387,52
24
75,50
7 588,76
25
60,60
6 091,11
26
78,20
7 860,15
27
40,60
4 080,84
28
88,00
8 845,18
29
59,70
6 000,65
30
76,40
7 679,22
31
53,00
5 327,21
32
75,40
7 578,71
33
60,60
6 091,11
34
27,13
2 726,93
35
22,50
2 261,55
35
26,97
2 710,85
35
40,70
4 090,90
36
88,00
8 845,18
37
62,10
6 241,88
38
62,80
6 312,24
39
58,20
5 849,88
40
60,30
6 060,96
41
74,30
7 468,15
42
59,90
6 020,75
43
59,00
5 930,29
44
60,70
6 101,16
45
74,90
7 528,45
46
59,80
6 010,70
47
59,50
5 980,55
48
61,20
6 151,42
49
74,10
7 448,04
50
59,70
6 000,65
51
58,90
5 920,24
52
60,30
6 060,96
53
74,00
7 437,99
54
59,80
6 010,70
55
60,60
6 091,11
56
60,90
6 121,27
57
60,70
6 101,16
58
74,70
7 508,35
59
60,50
6 081,06
60
60,70
6 101,16
61
60,50
6 081,06
62
75,60
7 598,81
63
59,70
6 000,65
64
60,80
6 111,21
65
60,50
6 081,06
66
75,20
7 558,61
67
59,60
5 990,60
68
60,60
6 091,11
69
60,60
6 091,11
70
75,90
7 628,97
71
60,00
6 030,80
72
47,40
4 764,34
73
58,60
5 890,09
74
60,00
6 030,80
75
108,80
10 935,86
76
59,10
5 940,34
78
59,40
5 970,50
79
108,20
10 875,55
80
59,70
6 000,65
82
73,70
7 407,84
83
95,30
9 578,93
84
59,90
6 020,75
86
60,30
6 060,96
87
61,50
6 181,57
88
47,70
4 794,49
89
40,00
4 020,54
92
41,10
4 131,10
93
65,20
6 553,47
94
78,60
7 900,35
95
42,60
4 281,87
96
42,20
4 241,67
97
66,60
6 694,19
98
78,50
7 890,30
99
42,60
4 281,87
100
40,80
4 100,95
101
66,00
6 633,88
102
65,70
6 603,73
103
55,80
5 608,65
104
40,60
4 080,84
105
65,90
6 623,83
106
65,90
6 623,81
107
55,30
5 558,37
108
41,20
4 141,15
109
6 466,80
650 000,00
Исключить из резолютивной части решения абзац третий "Обязать ООО "Трест жилищного хозяйства" произвести перерасчет размера платы за услугу отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по адресу; адрес, в соответствии с действующим законодательством без учета доначисления.
Изменить абзац четвертый резолютивного решения, указав: "В удовлетворении исковых требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ООО "Трест жилищного хозяйства" о возврате перерасчитанной платы за услугу отопление - отказать.
В остальной части то же решение оставить без изменения, апелляционные жалобы ООО "Трест жилищного хозяйства" и Сагитова Б.Г. -без удовлетворения.
Председательствующий Милютин В.Н.
Судьи Гибадуллина Л.Г.
Фархиуллина О.Р.
Справка: судья Идиятова Н.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.