Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 29 декабря 2014 г. N 2218 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 16 января 2014 г. N 39
Муниципальная программа
муниципального образования Веневский район
"Управление муниципальными финансами в муниципальном
образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
2, 29 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Управление муниципальными финансами
в муниципальном образовании Веневский район
на 2014 - 2016 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район |
2. Соисполнители муниципальной программы |
- |
3. Цели муниципальной программы |
Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования Веневский район |
4. Задачи муниципальной программы |
1. Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами. 2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района. 3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района. 4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом. 5. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 6. Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных, автономных учреждений |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- |
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального образования Веневский район, установленных бюджетным законодательством. 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Веневский район в общем объеме доходов бюджета муниципального образования Веневский район (без учета субвенций). 3. Отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета муниципального образования Веневский район от первоначальных плановых назначений. 4. Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Веневский район. 5. Отклонение фактического объема расходов бюджета муниципального образования Веневский район за отчетный финансовый год от первоначального плана. 6. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Веневский район в общем объеме расходов бюджета. 7. Соблюдение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на его обслуживание, установленных ст. 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 8. Наличие порядка предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Дифференциация поселений муниципального образования Веневский район по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания. 9. Прием сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных, автономных учреждений, поселений муниципального образования Веневский район. 10. Соблюдение сроков составления периодической и годовой консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район. 11. Своевременная, качественная сдача годового отчета в министерство финансов Тульской области |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2014 - 2016 годы |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 78174,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27503,3 тыс. руб. 2015 год - 25208,4 тыс. руб. 2016 год - 25462,8 тыс. руб. Из них: средства бюджета муниципального образования Веневский район - 61202,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 22093,2 тыс. руб. 2015 год - 19554,8 тыс. руб. 2016 год - 19554,8 тыс. руб., средства бюджета Тульской области, в том числе - 16971,7 тыс. руб., в том числе: 2014 - 5410,1 тыс. руб. 2015 год - 5653,6 тыс. руб. 2016 - 5908,0 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки бюджета муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и плановый период; - утверждение решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район отчета об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и отчета об исполнении консолидированного бюджета; - повышение доходного потенциала бюджета муниципального района; - снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к общему объему расходов бюджета муниципального района; - сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района; - совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района; - разрыв бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями муниципального образования Веневский район к уровню 2013 года; - своевременность и качество подготовки периодической и годовой консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных, автономных учреждений |
1. Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации
муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Бюджетно-финансовая система муниципального образования Веневский район развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального, законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияют на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления муниципальным долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
В последние годы в муниципальном образовании Веневский район осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами района и повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлены:
переход на среднесрочное финансовое планирование;
совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства.
Большое значение для района имеет перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В связи с этим в 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг - переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг. В процессе проведения данной реформы проведены мероприятия по инвентаризации имеющейся сети муниципальных учреждений муниципального образования Веневский район с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), а также востребованности населением. В результате на 1 июля 2013 года сеть муниципальных учреждений района образовывали 1 автономное, 25 бюджетных и 22 казенных учреждения.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы муниципального образования Веневский район продолжается в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Веневский район до 2013 года", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 29.09.2011 N 1464. Программа направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в муниципальном образовании Веневский район, проводимых до 2014 года, стали:
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств муниципального образования Веневский район;
- разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований района;
- планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимосвязи с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
- централизация отдельных функций по ведению бюджетного учета органов исполнительной власти и аппарата администрации муниципального образования Веневский район, в 2011 году создано муниципальное казенное учреждение "Муниципальная бухгалтерия";
- в условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса муниципального образования Веневский район, успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе, в результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов муниципальной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и низкая ответственность за них;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Устранение существующих вопросов возможно в рамках данной муниципальной программы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Веневский район. В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на функционирование бюджетно-финансовой системы муниципального образования Веневский район в целом.
1.2. Прогноз развития сферы реализации
муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Веневский район. В муниципальной программе определены принципиальные тенденции развития реализации муниципальной программы, которые будут уточняться после утверждения прогноза социально-экономического развития района.
К ним относятся:
сбалансированность бюджетов бюджетной системы Веневского района;
сохранение объема муниципального долга муниципального образования Веневский район на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов политики муниципалитета;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Веневского района и их использование в бюджетном планировании.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетно-финансовой системы муниципального образования Веневский район, повышение эффективности управления муниципальными финансами и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики.
Данная муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других, так как деятельность финансового управления является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов его реализации.
Поэтому программа не может быть непосредственно увязана с достижением определенных конечных целей стратегии развития района, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе - путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения бюджетной стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Целью муниципальной программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования Веневский район.
Для достижения цели муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
1. Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района.
4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
5. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных, автономных учреждений.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
рассмотрение и утверждение в установленные сроки бюджета муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение решением Собрания депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и отчета об исполнении консолидированного бюджета;
повышение доходного потенциала бюджета муниципального района;
снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к общему объему расходов бюджета муниципального района;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района;
совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района;
разрыв бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями муниципального образования Веневский район к уровню 2013 года;
своевременность и качество подготовки периодической и годовой консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Веневский район и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, казенных, автономных учреждений.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы индикаторы (показатели), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 2.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 год.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию трех типов муниципальных функций:
правоустанавливающий - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
правоприменительный - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета муниципального района, управление муниципальным долгом и т.д.;
контрольный - мониторинг исполнения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
Правоустанавливающая деятельность финансового управления направлена на:
подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Веневский район;
подготовку проектов нормативных правовых актов о порядке управления муниципальным долгом муниципального образования Веневский район;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района, порядка обеспечения финансирования муниципальных заданий и т.д.
Деятельность финансового управления в рамках правоприменительной функции направлена на:
разработку прогноза основных параметров бюджета муниципального образования Веневский район;
организацию составления и составление проекта решения Собрания представителей муниципального образования Веневский район о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения бюджета муниципального района;
организацию формирования отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования Веневский район;
управление муниципальным долгом муниципального образования Веневский район;
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности по кассовому исполнению бюджета муниципального района;
ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Веневский район;
учет поступлений в бюджет муниципального образования Веневский район;
доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования Веневский район предельных объемов финансирования, бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
управление операциями со средствами на едином счете бюджета муниципального района.
Функции по контролю и надзору за соблюдением бюджетного законодательства осуществляются посредством мониторингов в установленной сфере деятельности.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере предполагает:
приведение нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в бюджетно-финансовой сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области;
разработку и актуализацию нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в бюджетно-финансовой сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы указаны в приложении N 3.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
5.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 78174,5 тыс. руб., в том числе по годам, за счет всех источников финансирования:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
Потребность |
||
В том числе по годам | |||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. руб. |
78174,5 |
27503,3 |
25208,4 |
25462,8 |
областной бюджет |
тыс. руб. |
16971,7 |
5410,1 |
5653,6 |
5908,0 |
бюджет муниципального образования Веневский район |
тыс. руб. |
61202,8 |
22093,2 |
19554,8 |
19554,8 |
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах, соответствуют концепции формирования и исполнения бюджета муниципального образования Веневский район, изложенной в решении Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 25.12.2013 N 53/418 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Веневский район".
Источником финансирования муниципальной программы являются средства областного бюджета и средства бюджета муниципального образования Веневский район. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 78174,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 27503,3 тыс. руб.;
2015 год - 25208,4 тыс. руб.;
2016 год - 25462,8 тыс. руб.
Особенность муниципальной программы заключается в том, что она является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие муниципальные программы муниципального образования Веневский район.
Муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах муниципального образования Веневский район расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам прежде всего относятся расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования Веневский район, а также на обслуживание муниципального долга муниципального образования Веневский район, которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга, не могут перераспределяться внутри Программы и не имеют прямого влияния на достижение ее целей.
Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Веневский район, определены исходя из прогнозного объема заимствований и графиков исполнения долговых обязательств.
Размеры дотации из районного фонда сбалансированности бюджетов поселений, дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений определены согласно Постановлению администрации муниципального образования Веневский район от 20.08.2013 N 1203 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципального образования Веневский район и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Веневский район".
Бюджетные ассигнования, связанные с обеспечением деятельности финансового управления, определены в соответствии с общими подходами к расчету бюджетных проектировок на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района приведено в приложении N 4.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район:
ежегодно уточняет состав мероприятий Программы, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий муниципальной программы, о необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий приведен в приложении N 6.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.