Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 15 января 2015 г. N 5
Муниципальная программа
"Градостроительная деятельность на территории муниципального образования Одоевский район на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
"Градостроительная деятельность на территории муниципального образования Одоевский район на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования (далее - МО) Одоевский район |
Разработчики Программы |
Сектор по градостроительству и архитектуре администрации МО Одоевский район |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Разработка градостроительной документации и внесение изменений в действующую. 2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Задачи Программы: 1. Определить направления перспективного развития территории района. 2. Обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. 3. Осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности |
Важнейшие целевые показатели |
1. Внесение изменений в Схему территориального планирования МО Одоевский район - 2015 - 2019 гг. 2. Внесение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений МО Одоевский район - 2015 - 2019 гг. 3. Подготовка документации по планировке территорий - 2015 - 2019 гг. 4. Внедрение модулей программного обеспечения для ведения ИСОГД - 2015 - 2019 гг. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2019 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Внесение изменений в градостроительную документацию МО Одоевский район. 2. Подготовка документации по планировке территорий. 3. Ведение ИСОГД |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет - 7150000 рублей, из них: 5400000 руб. - средства местного бюджета; 1750000 руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будут внесены изменения в СТП МО Одоевский район, ГП и ПЗЗ поселений Одоевского района; создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности; разработана градостроительная документация (градостроительные планы земельных участков, проекты планировки территории и проекты межевания территории), необходимая для развития градостроительной деятельности на территории Одоевского района |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одоевский район
Развитие территории муниципального образования Одоевский район в современных условиях требует программно-целевого подхода к решению следующих проблем.
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменения функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.
В настоящее время документы территориального планирования и градостроительного зонирования в Одоевском районе разработаны и утверждены для всех поселений без исключения.
Однако развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования Одоевский район - Схемы территориального планирования (далее - СТП). Прогнозы дальнейшего развития района свидетельствуют о необходимости включения в настоящую Программу мероприятий, связанных также с внесением изменений в генеральные планы (далее - ГП) и правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО городского и сельских поселений Одоевского района.
Формирование земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства возможно только на основе проектов планировки и межевания территорий. Наличие проектов планировки и межевания также обязательно для заключения договора о развитии застроенной территории. Учитывая вышесказанное, необходима комплексная разработка документации по планировке территории.
Кроме того, в соответствии с переданными полномочиями в сфере градостроительной деятельности администрация Одоевского района подготавливает и утверждает такой вид документации по планировке территории, как градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ), проект планировки и проект межевания территорий (для линейных объектов). В этой связи в Программу включены мероприятия по подготовке чертежей градостроительных планов земельных участков и актуальной топографии.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Реализация Программы будет содействовать ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности как инструмента проведения единообразной муниципальной политики в сфере обеспечения устойчивого пространственного развития территории Одоевского района.
Практика показывает, что реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города, повышение инвестиционной привлекательности территорий для застройщиков, невозможна без информационного обеспечения, без полной и достоверной информации об учтенных земельных участках, об объектах капитального строительства, без актуальной картографической основы.
Учитывая требования Президента Российской Федерации и Губернатора Тульской области прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения "Электронного правительства", представления сведений и документов в электронном виде, в районе необходимо формирование качественного единого информационного пространства путем создания и ведения ИСОГД.
Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит придать планомерный характер процессу, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора, застройщиков, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития района в рамках реализации Схемы территориального планирования и генеральных планов поселений для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории муниципального образования Одоевский район политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одоевский район
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации Программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия Программы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Цель 1. Разработка градостроительной документации и внесение изменений в существующую | ||||||||
Задача 1.1. Внесение изменений в СТП МО Одоевский район |
Количество подготовленных проектов внесения изменений в СТП МО Одоевский район, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Задача 1.2. Внесение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки МО р.п. Одоев и сельских поселений |
Количество подготовленных проектов внесения изменений в ГП и/или ПЗЗ МО р.п. Одоев и сельских поселений, шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Задача 1.3. Разработка документации по планировке территорий |
Количество подготовленной документации по планировке территорий, шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Цель 2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) | ||||||||
Задача 2.1. Ведение ИСОГД с применением специализированного программного обеспечения |
Количество внедренных модулей программного обеспечения для ведения ИСОГД, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере
Срок реализации Программы по Одоевскому району - 2015 - 2019 годы.
Получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Обеспечение ввода жилья в МО Одоевский район:
2015 год - 1,0 тыс. кв. м;
2016 год - 1,5 тыс. кв. м;
2017 год - 2,0 тыс. кв. м;
2018 год - 3,0 тыс. кв. м;
2019 год - 4,0 тыс. кв. м.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.
Для реализации программных мероприятий проводятся следующие работы:
- сбор исходных данных;
- подготовка и согласование технического задания на проектирование;
- организация аукционов, запроса котировок;
- заключение контрактов (договоров);
- осуществление мониторинга выполнения программных мероприятий.
5. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы по Одоевскому району - 2015 - 2019 годы.
6. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы указаны в приложении к Программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы по источникам финансового обеспечения в разрезе ответственного исполнителя, программ, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы
Общая потребность в ресурсах муниципальной программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Объем потребности в ресурсах |
|||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Финансовые ресурсы |
руб. |
7150 000 |
1300000 |
1400000 |
1450000 |
1450000 |
1550000 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
|
- |
- |
бюджет Тульской области |
- |
- |
|
- |
|
- |
- |
бюджет муниципального образования Одоевский район |
руб. |
5400 000 |
1000000 |
1000050 |
1000100 |
1000100 |
1000150 |
внебюджетные источники |
руб. |
1750 000 |
300000 |
350000 |
350000 |
350000 |
400000 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
|
- |
|
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
|
- |
|
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
сбор исходных данных |
сбор исходных данных |
сбор исходных данных |
сбор исходных данных |
8. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды, с учетом интересов граждан и их объединений, в соответствии с действующим законодательством в сфере градостроительства и земельных отношений.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации возможных рисков в процессе реализации Программы (несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы, несвоевременное выполнение проектных работ) предусматриваются мониторинг выполнения Программы, при необходимости корректировка показателей и мероприятий, перераспределение объемов финансирования.
Достижение конечной цели Программы существенно улучшит условия благоприятного проживания населения муниципального образования Одоевский район.
9. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования Одоевский район.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет отдел по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Одоевский район, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и о состоянии финансового обеспечения реализации Программы, готовит и представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетность.
10. Планируемые показатели реализации Программы
Паспорт показателя
"Количество подготовленных проектов
внесения изменений в СТП МО Одоевский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Карасев Алексей Владимирович - начальник сектора по градостроительству и архитектуре администрации МО Одоевский район, телефон (48736) 4-12-82, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, каб. 30 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подготовленных проектов внесения изменений в СТП МО Одоевский район |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количественный показатель. За единицу принимается комплект градостроительной документации с внесенными изменениями в ранее подготовленный проект. Объем изменений определяется техническим заданием |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Наличие решения Собрания представителей об утверждении Схемы территориального планирования муниципального образования Одоевский район Тульской области. Данные представляются отделом по градостроительству и архитектуре администрации Одоевского района |
Паспорт показателя
"Количество подготовленных проектов внесения изменений в ГП и/или ПЗЗ поселений МО Одоевский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Карасев Алексей Владимирович - начальник сектора по градостроительству и архитектуре администрации МО Одоевский район, телефон (48736) 4-12-82, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, каб. 30 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подготовленных проектов внесения изменений в ГП и/или ПЗЗ поселений МО Одоевский район |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количественный показатель. За единицу принимается комплект градостроительной документации с внесенными изменениями в ранее подготовленный проект. Объем изменений определяется техническим заданием |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Наличие решения Собрания депутатов муниципальных образований поселений МО Одоевский район об утверждении ГП и/или ПЗЗ поселений МО Одоевский район. Данные представляются отделом по градостроительству и архитектуре |
Паспорт показателя
"Количество подготовленной документации по планировке территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Карасев Алексей Владимирович - начальник сектора по градостроительству и архитектуре администрации МО Одоевский район, телефон (48736) 4-12-82, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, каб. 30 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подготовленных градостроительных планов земельных участков или проектов планировки и проектов межевания территорий (для линейных объектов) |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количественный показатель. За единицу принимается комплект градостроительной документации. Объем определяется техническим заданием |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Наличие Постановления главы администрации Одоевского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории. Данные представляются отделом по градостроительству и архитектуре |
Паспорт показателя
"Количество внедренных модулей программного обеспечения
для ведения ИСОГД"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Карасев Алексей Владимирович - начальник сектора по градостроительству и архитектуре администрации МО Одоевский район, телефон (48736) 4-12-82, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, каб. 30 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество внедренного программного обеспечения для ведения ИСОГД |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количественный показатель. За единицу принимается пакет программного обеспечения (далее - ПО), дополнительные функции (модули) ПО, приобретаемые отдельно |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Наличие установленных модулей программных обеспечений. Данные представляются отделом по градостроительству и архитектуре |
11. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
При реализации мероприятий Программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации Программы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Программы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Программы и при необходимости их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.