Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 2 февраля 2015 г. N 137
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
3. В качестве заявителей (получателей муниципальной услуги) могут выступать юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявитель):
3.1. Муниципальные учреждения, казенные предприятия на срок до одного года.
3.2. Религиозные организации для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений и религиозные организации, имеющие в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
3.3. Лица, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджета муниципального образования Богородицкий район, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
4. От имени заявителя могут выступать представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
6. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Богородицкий район, участвующих в оказании услуги:
а) Местонахождение администрации муниципального образования Богородицкий район: ул. Ленина, д. 3, г. Богородицк, Тульская область, 301835.
График работы:
Понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00.
Пятница: с 09.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Богородицкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.bogoroditsk.tulobl.ru
Контактные телефоны: 8(48761) 2-21-30, 2-25-78.
б) Местонахождение комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район: ул. Коммунаров, д. 46, г. Богородицк, Тульская область, 301835.
График работы:
Понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00.
Пятница: с 09.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район: komitet_00@mail.ru.
Контактные телефоны: 8(48761) 2-42-09, 2-34-61, 2-30-35.
в) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
8. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить через 7 дней и через 14 дней подготовить ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
9. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
10. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
текст настоящего административного регламента;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к административному регламенту).
11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
13. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
18. Муниципальную услугу "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" предоставляет администрация муниципального образования Богородицкий район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Богородицкий район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - комитет имущественных и земельных отношений (далее - Комитет).
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
19. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
21. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю, - 1 день.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 23, 06.02.1996);
4) Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
5) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
8) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009, N 25);
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" ("Российская газета", N 129, 17.07.2002);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
12) Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название приказа Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 следует читать как "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
13) иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к регламенту).
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- сведения о заявителе: для юридических лиц - полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- контактный телефон;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя подавать заявление (в случае подачи заявления представителем);
- суть заявления;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о готовности результатов предоставления муниципальной услуги;
- подпись заявителя, дата подачи заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в безвозмездное срочное пользование, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего перечня.
5. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
6. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
7. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
8. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
9. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
10. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Образец заявления для получения муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) можно получить у должностного лица лично или на официальном сайте администрации МО Богородицкий район.
24. Требования к документам, представляемым заявителями.
Заявление о предоставлении земельного участка может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Тексты заявлений и документов, прилагаемых к ним, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
25. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются посредством личного обращения заявителя либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Если документы под пунктами 7 - 10 не представлены заявителем по собственной инициативе, то с 1 июля 2012 года указанные документы запрашивает Комитет в рамках межведомственного взаимодействия.
Указанные документы (под пунктами 7 - 10) заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги;
- нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно (наследуемом) владении, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц;
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо лица, не уполномоченного на осуществление таких действий;
- представление заявителем документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
- представленные документы не подтверждают право заявителя получить земельный участок в безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- невозможность прочтения текста;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем документов, указанных в п. 23 административного регламента, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае если земельный участок не отмежеван, муниципальная услуга не предоставляется до проведения работ по формированию земельного участка и его постановки на кадастровый учет.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
28. Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и в МФЦ или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
30. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
31. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
32. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
33. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
35. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
36. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
37. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
38. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
39. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Контрольные показатели при анализе доступности информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 80 - 85%;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,05%.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
41. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направлении соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
42. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
18. Запрос в Систему межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ)
43. При наличии полного пакета документов по перечню документов п. 24 данного регламента ответственный специалист для сбора необходимой информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:
сведения из ЕГРЮЛ (краткие сведения) (ID 7, ФНС России);
кадастровый паспорт объекта недвижимости (ID 633, Росреестр);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (ID 56, Росреестр);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (ID 494, Росреестр).
44. Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать шести дней.
45. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
46. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Перечень административных процедур
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
3. Подготовка постановления администрации муниципального образования Богородицкий район о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
4. Предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
20. Административные процедуры по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование
20.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Богородицкий район при обращении заявителя лично или через представителя либо поступление заявления по почте или по электронной почте.
49. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо администрации муниципального образования Богородицкий район, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
50. Прием заявления и его регистрация осуществляется в порядке делопроизводства, установленном в администрации муниципального образования Богородицкий район.
51. Результатом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
20.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
54. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
55. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, совершает следующие административные действия:
- рассматривает принятое заявление и представленные документы;
- осуществляет проверку документов, представленных заявителем;
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
56. Критерии принятия решений:
- проверка правильности заполнения заявления осуществляется путем проверки его соответствия требованиям п. 24 регламента;
- проверка документов, представленных заявителем, осуществляется путем их сопоставления с перечнем документов, предусмотренным п. 23 регламента.
57. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в п. 27 регламента, должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
58. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 27 регламента, должностное лицо принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
59. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом Комитета решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
20.3. Подготовка постановления администрации муниципального образования Богородицкий район о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом Комитета решения о предоставлении муниципальной услуги.
62. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
63. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, совершает следующие административные действия:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Богородицкий район;
- передает проект постановления администрации муниципального образования Богородицкий район на согласование.
64. Результатом административной процедуры является постановление администрации муниципального образования Богородицкий район о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
20.4. Предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации муниципального образования Богородицкий район либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
67. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
68. Результатом административной процедуры является заключение договора о передаче в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- договор о передаче в безвозмездное срочное пользование земельного участка выдается заявителю в письменном виде;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
20.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является предоставление муниципальной услуги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
72. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
73. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке делопроизводства, установленного в Комитете.
Договор о передаче в безвозмездное срочное пользование земельного участка выдается заявителю в письменном виде способом, указанным им в заявлении (в письменном виде по почте, при обращении лично или через представителя).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в письменном виде способом, указанным им в заявлении (в письменном виде по почте, при обращении лично или через представителя).
74. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
21. Формы контроля за исполнением административного регламента
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации МО Богородицкий район.
Ответственность специалиста комитета закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента.
77. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО Богородицкий район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
78. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
79. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
80. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
81. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
82. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
83. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
85. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
86. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
87. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц
25. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
88. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
89. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
90. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
91. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.
26. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
93. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
28. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а также в п. 6 настоящего регламента.
95. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в ее удовлетворении.
29. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
96. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
97. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
98. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
99. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
100. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
101. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
102. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
104. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
105. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
106. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
107. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33. Порядок обжалования решения по жалобе
109. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
35. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
111. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.