Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
правительства
Тульской области
от 24 сентября 2015 г. N 433
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта "Народный бюджет"
24 октября 2016 г., 19 января, 15 мая, 6 декабря 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта "Народный бюджет" (далее - субсидии).
2. Главными распорядителями средств бюджета Тульской области, предоставляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области, являются органы исполнительной власти Тульской области, установленные ведомственной структурой расходов бюджета Тульской области на текущий финансовый год и плановый период.
3. Критерием для предоставления субсидий муниципальным образованиям Тульской области является наличие программы, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области" (далее - Постановление N 521).
Пункт 4 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 6 декабря 2017 г. N 581
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 г.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие софинансирования программы: для городского округа, городского поселения:
Тип проекта |
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Средства местного бюджета |
Проекты стоимостью не более 4 000 000 рублей |
15% |
15% |
<*> Выполнение в многоквартирных домах работ стоимостью не более 4 000 000 рублей |
20% |
12% |
Проекты стоимостью не более 8 000 000 рублей |
25% |
25% |
<*> Выполнение в многоквартирных домах работ стоимостью не более 8 000 000 рублей |
25% |
25% |
<*> На мероприятия программы по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, расходуются средства, не превышающие 30% суммы, предусмотренной на реализацию проекта в бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Для сельского поселения:
Тип проекта |
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Средства местного бюджета |
Проекты стоимостью не более 4 000 000 рублей |
8% |
12% |
Выполнение в многоквартирных домах работ стоимостью не более 4 000 000 рублей |
20% |
10% |
Проекты стоимостью не более 8 000 000 рублей |
25% |
25% |
Выполнение в многоквартирных домах работ стоимостью не более 8 000 000 рублей |
25% |
25% |
Документальным подтверждением софинансирования со стороны муниципальных образований Тульской области является выписка из бюджета соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию программы; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являются договоры пожертвования;
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Тульской области.
Соглашение должно предусматривать:
а) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления Тульской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления Тульской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
в) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
г) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области в случае предоставления субсидии из бюджета области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство органа местного самоуправления Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
з) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
и) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления Тульской области по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения);
к) значения показателей результативности предоставления субсидии;
л) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) в случае предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов аналогичное соглашение заключается между органами местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, отобранных по результатам конкурса в соответствии с Постановлением N 521, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области, содержащего перечень объектов для реализации проекта "Народный бюджет" (далее - Распоряжение), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 мая 2017 г. N 190 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Муниципальное образование Тульской области, с которым заключено соглашение, ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении показателей эффективности использования субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и кассовый отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Муниципальное образование Тульской области, с которым заключено соглашение, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
В целях контроля и мониторинга реализации проекта муниципальное образование Тульской области, с которым заключено соглашение, еженедельно, в первый рабочий день, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет за предыдущую неделю, согласно приложению N 5 к Правилам.
8. Эффективность использования субсидий оценивается главным распорядителем бюджетных средств на основании следующих показателей:
а) доля реализованных проектов в срок;
б) доля досрочно реализованных проектов.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 мая 2017 г. N 190 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. О завершении работ по объектам, указанным в Распоряжении, в полном объеме муниципальное образование Тульской области уведомляет главного распорядителя бюджетных средств путем направления заявки о приемке работ, которая составляется в произвольной форме.
10. К заявке о приемке работ прилагаются следующие документы:
муниципальные контракты, договоры на выполнение работ, зарегистрированные в установленном порядке, с приложением локальной сметы, проектной документации (при наличии), дополнительных соглашений к контракту (при наличии), актов о приемке выполненных работ, подписанных инициативной группой населения муниципального образования Тульской области;
акты формы КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 (далее - форма КС-2 и КС-3), подписанные уполномоченными представителями органа местного самоуправления;
документы, отражающие фактическое выполнение работ и качество примененных строительных материалов (акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на примененные материалы, фотоматериалы до начала выполнения работ и после окончания выполнения работ);
документы, являющиеся основанием для осуществления платежей (счет, счет-фактура, товарная накладная);
заявка и протокол собрания жителей муниципального образования Тульской области (населения) на участие в конкурсном отборе;
отчет о расходах по программе "Народный бюджет" по форме, установленной в приложении N 4 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представляются в одном экземпляре в виде копий, должны иметь опись, быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены.
Представленные документы возврату не подлежат.
Пункт 11 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 6 декабря 2017 г. N 581
11. Главный распорядитель бюджетных средств в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от муниципального образования документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проводит их проверку, а также осуществляет визуальный осмотр выполненных работ.
По результатам проверки выполненных работ составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ целям предоставления субсидий, указанным в распоряжении правительства Тульской области.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Копия акта вручается представителю органа местного самоуправления непосредственно после его составления.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 мая 2017 г. N 190 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию в размере, не превышающем долю софинансирования бюджета Тульской области, с учетом фактически выполненных работ в течение пяти рабочих дней после дня:
составления положительного акта;
,поступления вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего произвести оплату выполненных работ, услуг по заключенному и исполненному муниципальному контракту в отношении объекта в рамках реализации проекта "Народный бюджет".
В случае составления отрицательного акта муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю бюджетных средств заявку в порядке, указанном в пункте 9 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, после устранения недостатков, указанных в акте.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 мая 2017 г. N 190 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. В течение десяти рабочих дней после получения субсидии муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств копию платежного(ых) документа(ов) об оплате выполненных работ с отметкой банка.
14. Перечисление субсидии не осуществляется на сумму превышения объемов или стоимости работ, определенных сметной документацией и Распоряжением, а также изменения видов работ.
15. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ стоимость объекта формируется пропорционально долям участников софинансирования, а экономия средств субсидии подлежит возврату главным распорядителем бюджетных средств в бюджет Тульской области до 20 декабря текущего финансового года.
Не использованные в результате экономии денежные средства муниципального образования Тульской области, населения, индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц муниципальное образование направляет на цели и в порядке, предусмотренные Положением о проекте "Народный бюджет" в Тульской области, в соответствии с решением указанных участников софинансирования.
16. Не использованные по состоянию на 1 декабря текущего финансового года остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований Тульской области в срок до 20 декабря текущего финансового года.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату муниципальными образованиями в бюджет Тульской области в сроки, установленные законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
При подтверждении потребности в остатке средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств направляется муниципальным образованиям Тульской области в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии заключенных в истекшем финансовом году в рамках проекта контрактов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, контракты которых были расторгнуты по решению суда и заявки остались нереализованными, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию с муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 мая 2017 г. N 190 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля (надзора).
В целях обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, главным распорядителем и получателем бюджетных средств проводится ежегодный мониторинг состояния выполненных работ по объектам, включенным в проект.
Получатели бюджетных средств Тульской области в срок до первого июля года, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств Тульской области результаты мониторинга и принятых, в случае необходимости, мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.