Рассмотрев основные направления бюджетной политики Тульской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Основными целями бюджетной политики Тульской области на 2016 - 2018 годы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики области.
В 2016 году планируется реализация 23 государственных программ области. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ области запланирован в бюджете области на 2016 год в сумме 59,4 млрд. рублей, что составляет 93,9 процента от общего объема расходов бюджета области; на 2017 год - 55,3 млрд. рублей, что составляет 94,1 процента от общего объема расходов бюджета области; на 2018 год - 56,0 млрд. рублей, что составляет 91,7 процента от общего объема расходов бюджета области.
Как и в предыдущие годы, приоритетным направлением расходования средств остается направление бюджетных ассигнований на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Планируются дальнейшее увеличение минимальной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы до 11 тыс. рублей, продолжение реализации мероприятий, направленных на обеспечение системы здравоохранения кадрами. В связи с этим в бюджете области предусмотрены средства на:
- приобретение жилых помещений для формирования фонда служебного жилья для предоставления служебных квартир врачам государственных учреждений здравоохранения области;
- компенсационные выплаты медицинским работникам за наем жилых помещений;
- осуществление социальных выплат при поступлении на работу врачам всех специальностей в размере 500,0 тыс. рублей, врачам востребованных специальностей в размере 800,0 тыс. рублей, средним медицинским работникам востребованных специальностей в размере 300,0 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета области такова, что более 70 процентов всех расходов приходится на отрасли социального блока. При этом в расходах бюджета области предусматриваются бюджетные ассигнования на государственную поддержку инвестиционной деятельности, в том числе на:
- взнос в уставный капитал ОАО "Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства" в 2016, 2017 и 2018 годах в объеме 362,9 млн. рублей ежегодно;
- субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг в 2016, 2017 и 2018 годах в объеме 432,1 млн. рублей ежегодно.
В бюджете области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов планируется утверждение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области в объеме 24,0 млн. рублей ежегодно, дорожного фонда Тульской области в 2016 году - 3 935,7 млн. рублей, в 2017 году - 3 521,1 млн. рублей, в 2018 году - 3576,4 млн. рублей.
Как и в 2015 году, в бюджете области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов планируется формирование резервного фонда правительства области в объеме по 100,0 млн. рублей ежегодно, резервного фонда Тульской области в объеме по 50,0 млн. рублей ежегодно.
В 2016 году в бюджете области предусмотрены бюджетные ассигнования:
- на мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений Губернатора Тульской области и правительства Тульской области, в объеме 23,0 млн. рублей;
- на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в объеме 556,0 млн. рублей, в том числе 43,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
- на обеспечение долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 2 116,3 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 088,0 млн. рублей;
- на реализацию региональной программы Тульской области "Благоустройство города Тулы - административного центра Тульской области" в объеме 312,0 млн. рублей, что более чем в два раза превышает объем утвержденных бюджетных ассигнований на 2015 год.
За счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета улучшилась структура государственного долга области. Величина государственного долга Тульской области остается на экономически безопасном уровне. Предельный объем государственного долга Тульской области на 2016 год составит 30 222,9 млн. рублей, что на 2 192,7 млн. рублей ниже уровня 2015 года, на 2017 год - 29 691,6 млн. рублей, на 2018 год - 28 075,1 млн. рублей.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной политики Тульской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тульской областной Думы |
С.А. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 26 ноября 2015 г. N 19/622 "Об основных направлениях бюджетной политики Тульской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте сетевого издания "Вестник Тульской областной Думы" (www.vestnik.tulaoblduma.ru) 30 ноября 2015 г.