Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 15 февраля 2012 г. N 110
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей в Воловском районе"
9 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей в Воловском районе" (далее - Регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при оказании муниципальной услуги.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган, ответственный за организацию предоставления услуги, - администрация муниципального образования Воловский район. Непосредственно оказывает услугу ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Воловский район.
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется детям, проживающим на территории муниципального образования Воловский район, следующих категорий от 6 до 18 лет включительно:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Сроки выполнения:
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль неблагополучных семей с несовершеннолетними детьми проводится в сроки, необходимые для оказания ребенку и членам его семьи социальной и иной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших неблагополучию в семье.
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления администрацией муниципального образования Воловский район муниципальной услуги является:
- снижение количества семей "группы риска";
- снижение уровня детской преступности в районе;
- вовлечение в систему профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- уменьшение риска социальной дезадаптации несовершеннолетних;
- реализация защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- совершенствование форм взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы муниципальной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- формирование правовой, духовно-нравственной культуры населения;
- приобретение трудовых навыков.
5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга исполняется постоянно.
6. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
5. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
7. Закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
7. Показатели качества муниципальной услуги
1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в части предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому:
1.1. Специалист, оказывающий муниципальную услугу, проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
8. Оснований для приостановления или отказа от предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
8.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в комиссию, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") и публикаций в средствах массовой информации.
8.2. Местонахождение комиссии: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48, кабинет 32. График (режим) работы комиссии: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходной.
8.3. Справочные телефоны отдела: 8 (48768) 2-15-72.
8.4. Адреса электронной почты администрации муниципального образования Воловский район: www.volovo.tulobl.ru.
8.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы комиссии, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании администрации муниципального образования Воловский район при входе в кабинет комиссии.
8.6. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов комиссии, адрес электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится ответственным секретарем комиссии (при личном обращении, по телефону, письменно).
8.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются ответственным секретарем комиссии.
8.9. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов в комиссии;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный секретарь комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности ответственного секретаря комиссии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. В соответствии с поступившим обращением (в устной, письменной или электронной форме) специалисты администрации муниципального образования Воловский район обязаны предоставить следующую информацию (в устной, письменной или электронной форме):
- о порядке предоставления государственной услуги;
- об условиях предоставления государственной услуги;
- о содержании государственной услуги;
- о действующих нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется данная услуга.
Иные вопросы индивидуального порядка рассматриваются только на основании письменного обращения физических и юридических лиц.
2. Информация о муниципальной услуге размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Воловский район (www.volovo.tulobl.ru).
3. Место нахождения администрации муниципального образования Воловский район (адрес): 301570, Тульская область, пос. Волово, ул. Ленина, д. 48.
Время работы: понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8-48768-2-10-56, 8-48768-2-15-72.
Телефон для консультаций по вопросам исполнения муниципальной услуги: 8-48768-2-15-72.
4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Муниципальная услуга по профилактике безнадзорности включает в себя:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Основными целями предоставления муниципальной услуги являются:
- развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
- совершенствование оказания комплексной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- снижение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории муниципального образования Воловский район;
- повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Порядок оказания муниципальной услуги:
3.1. Информирование Получателей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляют Поставщики муниципальной услуги, реализующие программы по профилактике безнадзорности.
3.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, членами межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.3. Консультирование по административным процедурам, содержанию, условиям предоставления государственной услуги может осуществляться:
- в письменном виде (по письменным обращениям);
- в устной форме (на личном приеме или по телефону);
- в электронной форме (по электронной почте).
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
1. Контроль деятельности специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Воловский район по исполнению муниципальной функции осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования Воловский район.
2. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее одного раза в квартал. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 9 августа 2012 г. N 605 пункт 1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Обращения (жалобы) составляются в произвольной форме с указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- полного наименования - для юридического лица;
- контактного почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- личной подписи заявителя и даты.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалобы заявителей не рассматриваются в следующих случаях:
- отсутствия сведений о заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 15 февраля 2012 г. N 110 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.