Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к указу
Губернатора Тульской области
от 12 декабря 2015 г. N 359
Порядок
рассекречивания и продления сроков засекречивания
архивных документов (дел), находящихся на хранении в Государственном
учреждении "Государственный архив Тульской области"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов (дел), в том числе созданных в процессе деятельности обкома, горкома и райкомов КПСС Тульской области (далее - региональные органы КПСС), а также ликвидированных организаций-фондообразователей в случае отсутствия их правопреемников, и находящихся на хранении в закрытых фондах Государственного учреждения "Государственный архив Тульской области" (далее - ГАТО).
2. Под архивными документами (делами) в настоящем Порядке понимаются носители сведений, составляющих государственную тайну, находящиеся на архивном хранении, - материальные носители с зафиксированной на них информацией (сведениями, сообщениями, данными, независимо от формы их представления), которые имеют реквизиты, позволяющие их идентифицировать, и подлежат хранению в силу значимости указанных носителей и информации для граждан, общества и государства.
3. Под закрытыми фондами понимаются фонды, в которых хранятся документы (дела), содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
4. Под рассекречиванием понимается:
для архивных документов (дел) - снятие грифов секретности;
для сведений - снятие ранее введенных ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям на основании и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.
5. Основаниями для рассмотрения на предмет рассекречивания архивных документов (дел) являются:
истечение сроков, установленных при засекречивании или продлении засекречивания архивных документов;
пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, или внесение в них изменений.
6. Истечение срока, на который был продлен срок засекречивания архивного документа (дела), не является основанием для его рассекречивания без проведения в установленном порядке экспертизы на предмет наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.
7. Под экспертизой понимается изучение уполномоченными на то экспертами содержания архивных документов (дел) с целью установления наличия или отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну.
8. Работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов (дел) также могут осуществляться:
1) во исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; постановлений, распоряжений, поручений Правительства Российской Федерации;
2) в связи с обращениями в региональную межведомственную экспертную комиссию Тульской области по рассекречиванию документов, находящихся на хранении в Государственном учреждении "Государственный архив Тульской области" (далее - РМЭК), или ГАТО граждан, организаций, учреждений, предприятий и органов государственной власти.
9. Работы по рассмотрению на предмет рассекречивания архивных документов (дел), созданных в процессе деятельности региональных органов КПСС, а также ликвидированных организаций-фондообразователей в случае отсутствия их правопреемников, организуются и осуществляются РМЭК по планам, утверждаемым ее председателем. К работе могут привлекаться эксперты, которые определяются в каждом конкретном случае в зависимости от тематической направленности документов.
Члены РМЭК, а также специалисты, привлекаемые к экспертной оценке документов, работают на безвозмездной основе.
10. В компетенцию РМЭК не входит решение вопросов о рассекречивании архивных документов высших и центральных партийных органов, высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР.
Рассмотрение на предмет рассекречивания постановлений Верховного Совета СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР и других материалов, образовавшихся в процессе деятельности Верховного Совета СССР; документов Совета Народных Комиссаров СССР, Совета Министров СССР, Кабинета Министров СССР и их постоянных органов, Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межгосударственного экономического комитета, высших органов государственного управления РСФСР; документов высших и центральных органов РКП(б) - ВКП(б) - КПСС и РКСМ, ЛКСМ, ВЛКСМ, их коллегиальных органов, структурных подразделений и учреждений Коминтерна, иных международных партийных организаций, осуществляется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
11. Рассекречивание документов (дел) действующих организаций-фондообразователей и переданных этими организациями или их правопреемниками на государственное хранение, осуществляется в ГАТО в случае делегирования директору архива полномочий по рассекречиванию указанных документов.
12. Для самостоятельного рассекречивания архивных документов (дел) действующих организаций-фондообразователей и обеспечения деятельности РМЭК создается комиссия по рассекречиванию документов ГАТО (далее - комиссия).
Персональный состав комиссии и регламент ее работы определяются директором ГАТО по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в сфере архивного дела. В состав комиссии включаются работники архива, допущенные в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, а также по согласованию представители от организаций-фондообразователей или их правопреемников, делегировавших полномочия по рассекречиванию документов.
13. Делегирование полномочий осуществляется только после предварительного анализа всего комплекса архивных документов, предлагаемых к рассмотрению на предмет рассекречивания, проведенного соответствующей организацией-фондообразователем или ее правопреемником.
По итогам анализа полномочия по рассекречиванию архивных документов (дел) могут быть делегированы директору архива в полном объеме (всего комплекса архивных документов без всяких ограничений) или с определенными ограничениями (за определенный период, по конкретной тематике и др.).
14. Результаты экспертизы ценности документов (дел) оформляются заключением, которое подписывается председателем и всеми членами комиссии и утверждается директором ГАТО.
15. В заключениях должны содержаться:
1) общая характеристика комплекса дел, отдельного дела, группы документов, подлежащих рассекречиванию, в том числе частичному, с их поисковыми данными. При необходимости даются предложения по дальнейшему использованию документов (дел) и порядку доступа к ним;
2) перечень дел, документов, листов, не подлежащих рассекречиванию, с их поисковыми данными; дается мотивированная аргументация по продлению сроков засекречивания.
16. ГАТО готовит перечни архивных документов (дел), планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания.
17. Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы (дела) рассматриваются полистно, в полном объеме.
18. Архивные документы (дела) могут рассекречиваться полностью или частично.
При полном рассекречивании архивный документ (дело) рассекречивается в полном объеме своего содержания вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометами; при частичном - отдельные части (фрагменты) архивного документа (дела), при этом сам документ сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности.
19. Дополнительные архивные материалы (проекты, справки, отчеты, заключения, сопроводительные письма и т.п.), а также копии и экземпляры архивных документов с резолюциями должностных лиц, исправлениями, расхождениями по тексту с подлинниками рассматриваются одновременно с архивными документами (копиями) и подвергаются экспертизе как самостоятельные документы.
20. Архивные документы (дела) не подлежат рассекречиванию, а ранее установленный срок их засекречивания продлевается, если в них содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
21. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет (распространяется на ограничения, установленные в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"). В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
22. Результаты работы по рассмотрению архивных документов (дел) на предмет рассекречивания оформляются актом. В акте указываются документы:
подлежащие рассекречиванию в полном объеме, с их поисковыми данными;
подлежащие частичному рассекречиванию, с указанием поисковых данных самих документов и их фрагментов, которые оставляются на секретном хранении, с аргументацией причин оставления на секретном хранении;
не подлежащие рассекречиванию, с аргументацией причин оставления на хранении в закрытых фондах, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
не подлежащие рассекречиванию, но гриф секретности которых необходимо изменить, с аргументацией причин изменения грифа секретности, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
подлежащие рассекречиванию, но с ограничением доступа к ним, с поисковыми данными и аргументацией причин ограничения доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Грифы секретности погашаются штампом "Рассекречено" на всех экземплярах и копиях рассекреченного архивного документа (дела) вне зависимости от места их хранения, в том числе на основании перечней рассекреченных документов, публикуемых в "Бюллетене рассекреченных документов федеральных государственных архивов".
24. Учет, оформление, прием-передача рассекреченных архивных документов (дел) из закрытых фондов в общие фонды, осуществляется в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.