Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 28 апреля 2014 г. N 700
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "от 28 апреля 2015 г. N 700"
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 11 декабря 2013 г. N 1959
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами
Узловского района на 2014 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители Программы |
нет |
Программно-целевые инструменты Программы |
Подпрограмма 1. Организация управления муниципальными финансами Узловского района (приложение N 1). Подпрограмма 2. Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы (приложение N 2). Подпрограмма 3. Управление муниципальным долгом (приложение N 3) |
Цель Программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Узловского района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района. 5. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района. 6. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Показатели программы |
1. Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. Уровень финансовой зависимости бюджета, в % от доходов бюджета. 3. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, в % от объема расходов. 4. Экономия бюджетных средств, в % |
Этапы и сроки реализации Программы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 192 255,63335 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 44 880,7 тыс. рублей, 2015 - 46 779,30585 тыс. рублей, 2016 - 49 390,96750 тыс. рублей, 2017 - 51 204,66 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета. 2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в Узловском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества. 3. Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4. Доля муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, - 100% |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
муниципальных финансов Узловского района
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Узловского района на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район является финансовым органом администрации муниципального образования Узловский район, проводящим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику от имени администрации на территории муниципального образования Узловский район, осуществляющей в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением местного бюджета и управление финансовыми ресурсами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, а также иными правовыми актами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством финансов Тульской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области и иными организациями.
В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.09.2014 N 24-154, основной задачей Финансового управления администрации муниципального образования Узловский район является обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования Узловский район.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Узловского района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета района на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 оценка |
1 |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
13400 |
30000 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета |
37,6 |
38,5 |
11,5 |
12,7 |
|
4 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
3,1 |
7,8 |
43,0 |
53 |
97 |
5 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 N 45-375.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения от 22 апреля 2015 г. следует читать как "N 45-335"
Результатом целенаправленной работы финансово-экономических служб района стало продвижение Узловского района в рейтинге муниципальных образований Тульской области по качеству управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области, входящего в первую десятку и занимающего 6-е место в 2010 году, 5-е место в 2011 году, 3-е место в 2012 году, 5-е место в 2013 году в области, при этом демонстрируя устойчивую положительную динамику и рост показателей.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств при планировании расходов бюджета, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенного роста;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств - необходимые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития муниципальных финансов, прогноз
конечных результатов муниципальной программы
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2013 году, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития Узловского района.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента от 7 мая 2012 года.
2. Оптимизация структуры расходов бюджета.
3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ.
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства.
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования.
6. Совершенствование межбюджетных отношений.
7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальными документами стратегического планирования и докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы Узловского района, а муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед Узловским районом стратегических целей на этот период.
Достижение цели данной муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
Финансовое управление администрации |
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограмма 1 "Организация управления муниципальными финансами" |
Финансовое управление администрации МО Узловский район |
|
|
|
|
|
|
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
||||||
|
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации |
||||||
1.1 |
Формирование проекта бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Ведение сводной бюджетной росписи |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Составление и ведение кассового плана |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений Узловского района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления |
||||||
2.1 |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах Узловского района, осуществление операций с этими средствами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Осуществление анализа поступления в районный бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Проведение открытых конкурсов (аукционов) по выбору кредитной организации на предоставление финансовых услуг для нужд Узловского района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (премирование за счет средств ГРБС) |
|
108,0 |
0,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
2.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.10 |
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 3. Совершенствование муниципального финансового контроля с учетом перехода на программный бюджет |
||||||
3.1 |
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
||||||
4.1 |
Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте Узловского района в соответствии с утвержденным перечнем |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основные мероприятия подпрограммы 1 |
Финансовое управление, поселения Узловского района |
40858,8 |
10872,4 |
11015,10585 |
10303,7675 |
8582,11 |
1.1 |
Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район |
|
40738,8 |
10872,4 |
10997,10585 |
10263,7675 |
8537,11 |
1.2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа |
|
120,0 |
0,0 |
18,0 |
40,0 |
45,0 |
|
Подпрограмма 2 "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2016 годы" |
Финансовое управление, поселения Узловского района |
149856,2 |
34008,3 |
35764,2 |
39087,2 |
40996,5 |
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
||||||
2.1 |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района |
||||||
2.1.1 |
Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений |
|
85246,3 |
24008,3 |
19764,2 |
20428,3 |
21045,5 |
2.2 |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
||||||
2.2.1 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района |
|
64609,9 |
10000 |
16000,0 |
18658,9 |
19951,0 |
|
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом" |
Финансовое управление администрации |
1626,05 |
0 |
0 |
0 |
1626,05 |
|
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе расходы на обслуживание муниципального долга |
|
1626,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1626,05 |
Раздел 5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Узловского района на 2014 - 2017 годы" составлена во исполнение:
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 320;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
Закона Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 N 45-335;
Положения о порядке расчета и предоставления бюджетам поселений муниципального образования Узловский район иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений муниципального образования Узловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 30.05.2012 N 55-364.
Раздел 6. Перечень и краткое описание подпрограмм,
включенных в муниципальную программу
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Узловского района на 2014 - 2017 годы" имеет три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Организация управления муниципальными финансами Узловского района".
Подпрограмма 2 "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы".
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом".
Паспорта подпрограмм муниципальной программы (приложения N 1, 2, 3) содержат описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей.
Раздел 7. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации муниципальной программы
Поскольку Программа носит обеспечивающий характер, то предполагается, что достижение целевых значений показателей муниципальной программы, представленных в таблице 2, либо существенное улучшение их значений даст возможность:
осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
повышать качество бюджетного планирования;
обеспечивать исполнение бюджета Узловского района по доходам;
оптимизировать структуру расходных обязательств бюджета Узловского района;
совершенствовать внутренний муниципальный финансовый контроль;
повысить уровень целевого и эффективного использования средств бюджета Узловского района;
улучшить качество управления муниципальными финансами района;
совершенствовать технологические процессы в области бюджетного процесса;
повышать степень открытости и прозрачности в сфере общественных финансов, в том числе путем внедрения системы "Электронный бюджет";
обеспечивать своевременное и полное обслуживания муниципального долга Узловского района.
Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере финансового управления, такие как:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета;
создание условий для повышения эффективности финансового управления в Узловском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
|||
Годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Узловского района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами | ||||||
1 |
Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи (в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
% |
10 |
9,0 |
8,0 |
7,0 |
2 |
Уровень финансовой зависимости бюджета (в % от доходов бюджета) |
% |
11,25 |
10,5 |
10,0 |
9,5 |
3 |
Уровень расходов на обслуживание муниципального долга (в % от объема расходов) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
4 |
Экономия бюджетных средств (в % от бюджета) |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
14,9 |
1 |
Подпрограмма 1 "Организация управления муниципальными финансами" |
|||||
|
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности |
|||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств МО Узловский район и создание условий для их оптимизация |
|||||
1.1.1 |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
% |
>98 |
>98 |
>98 |
>98 |
1.2 |
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||||
1.2.1 |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
1.2.2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Узловский район (без учета субвенций) |
% |
66,5 |
78,7 |
62,2 |
64,7 |
1.2.3 |
Выполнение плана мероприятий программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2013 - 2017 годы |
% |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
1.2.4 |
Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.5 |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
1.2.6 |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
>90 |
>90 |
>90 |
>90 |
1.3 |
Задача 3. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
|||||
1.3.1 |
Процент проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Задача 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
|||||
1.4.1 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.2 |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Подпрограмма 2 "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы" |
|||||
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
|||||
2.1 |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района |
|||||
2.1.1 |
Количество поселений района, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2 |
Доля поселений района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3 |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений не менее |
% |
104 |
110 |
109 |
108 |
2.1.4 |
Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений |
|
>= 1 |
>= 1 |
>= 1 |
>= 1 |
2.2 |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
|||||
2.2.1 |
Доля поселений района, имеющих сбалансированный бюджет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом" |
|||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||
3.1 |
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||||
3.1.1 |
Объем муниципального долга на конец года |
% |
9,4 |
8,0 |
6,0 |
5,0 |
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и бюджета Тульской области.
Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей муниципальной программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, области, района может повлиять на поступление доходов в бюджет муниципального района;
- невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга муниципального района и дефицита районного бюджета;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
По-видимому, в источнике допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Финансовом управлении;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление
муниципальными финансами
Узловского района
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами Узловского района"
1. Паспорт подпрограммы
Таблица 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Цель подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района |
Показатели подпрограммы |
1. Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район. 2. Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа. 3. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования. 4. Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район |
Сроки реализации под программы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 40 773,38335 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 10 872,4 тыс. рублей, 2015 - 11 015,10585 тыс. рублей, 2016 - 10 303,7675 тыс. рублей, 2017 - 8 582,11 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета. 2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в Узловском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества. 3. Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Положением финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.09.2014 N 24-154 (далее - Финансовое управление), является функциональным органом администрации района, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
Свою деятельность Финансовое управление осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета муниципального образования Узловский район и обеспечение его исполнения в установленном порядке; казначейского исполнения бюджета района, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета района; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании Узловский район внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования Узловский район путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета района, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг путем реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 8 мая 2010 г.N 83-ФЗ следует читать как "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами района сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
не работает система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
Реализация мероприятий настоящей Программы, достижение запланированных результатов деятельности Финансового управления по выполнению своих полномочий приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития района.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового органа муниципалитета, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствование бюджетного процесса в Узловском районе, которая осуществляется согласно Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами Узловского района на 2014 - 2017 годы. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед районом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2015 - 2017 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития района должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств бюджета Узловского района и создание условий для их оптимизации.
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления.
3. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района.
Подпрограмма носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами Узловского района" будет реализована в 2014 - 2017 годах.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
|||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Подпрограмма 1 "Организация управления муниципальными финансами" |
Финансовое управление администрации Узловский район |
|
|
|
|
|
|
|
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
|||||||
|
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район и создание условий для их оптимизации |
|||||||
1.1 |
Формирование проекта бюджета района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Ведение сводной бюджетной росписи |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Составление и ведение кассового плана |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.7 |
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления |
|||||||
2.1 |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах в отделе УФК по г. Узловая Тульской области, осуществление операций с этими средствами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5 |
Осуществление анализа поступления в районный бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6 |
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетного процесса |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.7 |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (премирование за счет средств ГРБС) |
|
36 |
0 |
12 |
12 |
12 |
|
2.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.9 |
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.10 |
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 3. Совершенствование муниципального финансового контроля с учетом перехода на программный бюджет |
|||||||
3.1 |
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
|||||||
4.1 |
Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Основные мероприятия подпрограммы 1 |
|
40858,7775 |
10872,4 |
11015,10585 |
10303,7675 |
8582,11 |
|
1.1 |
Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район, в т.ч.: |
|
40753,7775 |
10872,4 |
10997,10585 |
10263,7675 |
85371,11 |
|
1.2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа |
|
105,0 |
0 |
18,0 |
40,0 |
45,0 |
|
|
Итого по подпрограмме 1, тыс. руб. |
|
40858,7775 |
10872,4 |
11 015,10585 |
10303,7675 |
8582,11 |
6. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" составлена во исполнение:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" является "обеспечивающей", то есть направлена на реализацию трех типов муниципальных функций, выполняемых Финансовым управлением:
1) правоустанавливающие - регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории Узловского района;
2) правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);
3) контрольные - осуществление контроля за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с Положением Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета района и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового органа регламентируются Порядками.
Результативность деятельности Финансового управления по реализации задач подпрограммы характеризуется степенью достижения показателей, приведенных в таблице 3.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
|||
годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма 1 "Организация управления муниципальными финансами" |
|||||
|
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности |
|||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации |
|||||
1.1.1 |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
% |
> 98 |
> 98 |
> 98 |
> 98 |
1.2 |
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||||
1.2.1 |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
1.2.2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Узловский район (без учета субвенций) |
% |
66,5 |
78,7 |
62,2 |
64,7 |
1.2.3 |
Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4 |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
1.2.5 |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
1.3 |
Задача 3. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
|||||
1.3.1 |
Процент проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Задача 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
|||||
1.4.1 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.2 |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество бюджетного планирования и управления муниципальными финансами Узловского района. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и стремление к целевому и эффективному использованию бюджетных средств, постоянный контроль за исполнением бюджета муниципального образования Узловский район по доходам, оптимизация структуры расходных обязательств представят возможность своевременно и качественно исполнять действующие расходные обязательства, тщательно планировать принятие новых расходных обязательств и таким образом влиять на параметры социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, определенные Программой социально-экономического развития на 2014 - 2017 годы.
8. Ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета района, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 40773,38335 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 10872,4 тыс. рублей, в 2015 году - 11015,10585 тыс. рублей, в 2016 году - 10303,7675 тыс. рублей, в 2017 году - 8582,11 тыс. рублей.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- создание резервного фонда муниципального образования Узловский район;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление
муниципальными финансами
Узловского района
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Создание условий для ответственного управления
муниципальными финансами, повышения устойчивости местных
бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Таблица 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"; решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.11.2006 N 22-184 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район" |
Цель подпрограммы |
Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи подпрограммы |
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района. 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений |
Показатели подпрограммы |
Формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района. Способствование социально-экономическому развитию муниципальных образований Узловского района |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 149 856,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 34 008,3 тыс. рублей, 2015 - 35 764,2 тыс. рублей, 2016 - 39 087,2 тыс. рублей, 2017 - 40 996,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4. 2. Доля муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, - 100% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Мероприятия муниципальной программы "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы" направлены прежде всего непосредственно на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района, что в свою очередь будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований Узловского района.
Межбюджетные отношения на муниципальном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между уровнями муниципального района и поселениями.
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Узловском районе соответствует требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством.
Это имело огромное позитивное значение в плане формализации финансовых взаимоотношений между муниципальным районом и поселениями на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании расходных обязательств муниципальных образований поселений района.
Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений района обеспечивает реализацию единой бюджетной политики на всех уровнях власти. Реализация указанных аспектов политики осуществляется через предоставление из бюджета Узловского района в бюджеты муниципальных образований поселений района дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, которая обеспечивает финансовыми ресурсами бюджеты поселений в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований поселений района в средствах на оплату социально значимых и приоритетных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района оказывается финансовая помощь в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Возможность обеспечения равного доступа граждан Узловского района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри муниципальной бюджетной системы.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 2006 года на территории Узловского района образовано 9 муниципальных образований - поселений, по состоянию на 01.01.2014 в структуру Узловского района входят 1 городское и 3 сельских поселения.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджетов поселений, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Узловского района.
На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из фонда финансовой поддержки поселений, сформированного в рамках бюджета Узловского района, предоставляются дотации бюджетам поселений.
В рамках межбюджетного регулирования используется механизм предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения. В рамках предоставления межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов решаются проблемы муниципальных образований поселений района, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Узловского района, обеспечения финансированием социально значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению управления муниципальными финансами.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения двух основных задач:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района.
2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Первая задача направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района методом предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в составе бюджета района.
Вторая задача направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов методом предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Узловского района для создания устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений района.
Целевые показатели Программы:
1. Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4.
Показатель определяется согласно проведенному расчету в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
2. Доля муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, - 100%.
Данный показатель рассчитывается как количество муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, к общему количеству муниципальных образований поселений района.
Данные показатели рассчитываются финансовым управлением администрации Узловского района.
4. Этапы и сроки реализации
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 2 "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2016 годы" |
Финансовое управление |
149856,2 |
34008,3 |
35764,2 |
39087,2 |
40996,5 |
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
||||||
|
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района |
||||||
2.1 |
Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений |
|
85246,3 |
24008,3 |
19764,2 |
20428,3 |
21045,5 |
2.2 |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
||||||
|
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений района |
|
64609,9 |
10000 |
16000 |
18658,9 |
19951,0 |
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
149856,2 |
34008,3 |
35764,2 |
39087,2 |
40996,5 |
(средства местного бюджета) |
|
89609,9 |
20000,0 |
21000,0 |
23658,9 |
24951,0 |
|
(средства бюджета Тульской области) |
|
60246,3 |
14008,3 |
14764,2 |
15428,3 |
16045,5 |
6. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2014 - 2017 годы" составлена во исполнение:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.11.2006 N 22-184 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район".
7. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Это в первую очередь укрепление доходной базы местных бюджетов. Для этого нужны как минимум два главных условия. Первое - наращивание собственного налогового потенциала поселений. Второе - стабильная, прозрачная и легко прогнозируемая система дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которая не развивает иждивенчество, а стимулирует районную администрацию к экономическому развитию своих территорий и, следовательно, росту доходов местных бюджетов.
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, являющихся получателями дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, ежегодно составляет не менее 104%.
Финансовая помощь муниципальным образованиям должна предоставляться преимущественно на выравнивание бюджетной обеспеченности, а не на субсидирование расходных обязательств муниципалитетов, как это делается в настоящее время.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
|||
Годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Подпрограмма 2 |
|||||
|
Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
|||||
2.1 |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района |
|||||
2.1.1 |
Количество поселений района, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2 |
Доля поселений района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3 |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений не менее |
% |
104 |
110 |
109 |
108 |
2.1.4 |
Уровень бюджетной обеспеченности поселений |
|
>= 1 |
>= 1 |
>= 1 |
>= 1 |
2.2 |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
|||||
2.2.1 |
Доля поселений района, имеющих сбалансированный бюджет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и бюджета Тульской области.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- несоблюдение поселениями условий предоставления финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
- муниципальные образования, являющиеся получателями финансовой помощи из регионального фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки, обязаны соблюдать условия, при соблюдении которых предоставляется финансовая помощь из этих фондов.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление
муниципальными финансами
Узловского района
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Таблица 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 N 45-335; Положение "О долге муниципального образования Узловский район", утвержденное Постановлением главы администрации МО Узловский район от 12.09.2006 N 824 |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Задача подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Показатели подпрограммы |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы носит прогнозный характер и составляет 1626,05 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 1626,05 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов. Минимизация объема бюджетных заимствований. Минимизация затрат на обслуживание муниципального долга |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияют на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному образованию удавалось проводить грамотную взвешенную долговую политику, вследствие чего у района отсутствовали долговые обязательства.
Но поскольку уровень автономности бюджета района довольно низок, то есть доля собственных доходов муниципалитета составляет 18,2%, что значительно меньше нормального уровня (40%), а динамика собственных доходов не демонстрирует роста, прогноз отсутствия муниципального долга и в плановом периоде маловероятен. Кроме того, в бюджете муниципалитета значительную часть занимают межбюджетные трансферты, в том числе и субсидии на выполнение вопросов местного значения муниципального образования (так, в 2012 году субсидии составили 15,5%, в 2013 году - 36%, а в текущем - 37,7%).
В связи с тем, что расходы на обслуживание муниципального долга следует рассматривать обособленно, вне зависимости от показателей деятельности финансового органа, управление муниципальным долгом рассматривается как отдельная подпрограмма.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом.
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Этапы и сроки реализации
Сроки реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" - 2014 - 2017 годы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
||||||
|
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Финансовое управление |
1626,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1626,05 |
1.1 |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе уплата % за кредит |
|
1626,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1626,05 |
6. Показатели результативности и эффективности подпрограммы
Для решения поставленной в подпрограмме задачи предусмотрено следующее мероприятие:
своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.
Кроме того, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовым органом ведется долговая книга, содержание которой ежемесячно направляется в министерство финансов Тульской области.
Прогнозный показатель исполнения подпрограммы отражен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
|||
годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом" |
|||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||
3.1 |
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||||
3.1.1 |
Объем муниципального долга на конец года |
% |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит:
обеспечить устойчивость бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов;
минимизировать объемы бюджетных заимствований;
минимизировать затраты на обслуживание муниципального долга.
Реализация подпрограммы будет признана максимально успешной в случае отсутствия расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета района, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период, а также заемные средства в виде бюджетного кредита или кредита коммерческого банка. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 1626,05 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 0,0 тыс. рублей, в 2015 году - 0,0 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей, в 2017 году - 1626,05 тыс. рублей.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременное погашение долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 28 апреля 2015 г. N 700 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.