Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Славный
от 12 октября 2015 г. N 405
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Славный (далее - администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
Круг заявителей
3. Заявителем является лицо, обратившееся с письменным заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту по адресу администрации муниципального образования Славный или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
4. От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации муниципального образования Славный:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация муниципального образования Славный |
301505, Тульская область, Арсеньевский район, пгт Славный, ул. Школьная, д. 7 |
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 |
5-44-12 (код 8-48-733) |
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Славный в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты администрации муниципального образования Славный:
адрес официального сайта администрации муниципального образования Славный в сети "Интернет": www.slavniy.tulobl.ru;
адрес электронной почты администрации муниципального образования Славный: slavny_rasvitie@mail.ru.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию муниципального образования Славный:
лично в часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;
по телефону в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования Славный;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования Славный.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
8. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
9. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальную услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" предоставляют:
администрация муниципального образования Славный;
муниципальное образовательное учреждение (приложение 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии администрации муниципального образования Славный с муниципальным образовательным учреждением.
Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются специалисты администрации муниципального образования Славный, руководитель образовательного учреждения.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) подготовка и выдача актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала, представляющего совокупность сведений, заявителю в устной или письменной форме, информации, размещенной на сайте администрации муниципального образования Славный и сайте муниципального образовательного учреждения (приложение 1 к административному регламенту), следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков обучающимися за текущий учебный период;
2) письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги по заявлениям, полученным посредством почтовой связи, - 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Срок предоставления муниципальной услуги по заявлениям, полученным посредством электронной почты, - 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Срок направления отказа в предоставлении муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления, полученного посредством почтовой связи, и 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, полученного посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Тульской области "Об образовании" от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО ("Тульские известия", 03.10.2013, N 145);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Уставом муниципального образования Славный;
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования Славный.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту) на бумажном носителе или заявление в электронном виде, отправленное посредством РПГУ. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность.
17.1. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение 3 к административному регламенту).
Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17.2. Указанные документы заявитель вправе представить в форме электронных документов (с заверением простой электронной подписью).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. При предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в муниципальном образовании Славный не предусмотрено предоставление иного перечня документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. В приеме документов заявителю отказывается в случаях:
если в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
20. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, в том числе документов, указанных в пункте 17, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
22. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются изменения в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Славный, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
Дополнительно: сбой в работе сети "Интернет" может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
23. При предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в муниципальном образовании Славный не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Славный и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
26. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
29. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
30. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
31. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
32. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
33. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
34. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. Руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; иметь доступные места общественного пользования, для чего вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок); столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
7) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
8) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
9) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
10) оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
11) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
12) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
13) предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
14) предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
15) оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
16) организация доступности инвалидам мест общественного пользования.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
37. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
38. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
39. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
40. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
41. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
42. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
43. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направлении соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
Муниципальная услуга предоставляется по принципу экстерриториальности, то есть независимо от места регистрации заявителя.
44. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
Постановлением правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
Постановлением правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя;
3) подготовка и предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
4) уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к регламенту.
46. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
46.1. Основанием для начала процедуры является поступление в администрацию муниципального образования Славный или образовательное учреждение запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
46.2. При личном обращении заявителя в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения регистрирует запрос заявителя в журнале регистрации заявлений. Специалист образовательного учреждения сообщает заявителю:
срок предоставления муниципальной услуги;
телефон, фамилию и инициалы специалиста администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения, у которого заявитель может получить информацию.
Зарегистрированное заявление (приложение N 2) специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения передает на рассмотрение главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения.
Максимальное время выполнения действия - 30 мин.
46.3. При поступлении обращения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения:
вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Славный или образовательным учреждением;
направляет зарегистрированное заявление главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения, а в его отсутствие - заместителю главы администрации муниципального образования Славный или заместителю руководителя образовательного учреждения.
46.4. При поступлении заявления в электронном виде специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения:
распечатывает поступившее заявление;
регистрирует заявление в журнале регистрации, фиксируя факт его получения;
подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
направляет зарегистрированное заявление главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения, а в его отсутствие - заместителю главы администрации муниципального образования Славный или заместителю руководителя образовательного учреждения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
46.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления специалистом администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения и передача его для рассмотрения главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения.
47. Рассмотрение запроса заявителя.
47.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления и передача его для рассмотрения главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения.
47.2. Глава администрации муниципального образования Славный или руководитель образовательного учреждения в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его.
47.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 21 настоящего регламента, глава администрации муниципального образования Славный или руководитель образовательного учреждения принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 21 настоящего регламента, глава администрации муниципального образования Славный или руководитель образовательного учреждения принимает решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
47.5. Результаты выполнения административной процедуры:
решение о предоставлении муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
48. Подготовка и предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
48.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения главой администрации муниципального образования Славный или руководителем образовательного учреждения о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
48.1.1. При личном обращении заявителя в администрацию муниципального образования Славный или образовательное учреждение специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения определяет способ предоставления муниципальной услуги (в устной либо письменной форме). Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
48.1.2. При письменном обращении заявителя (обращении по электронной почте) специалист администрации муниципального образования Славный или образовательного учреждения готовит проект письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов и направляет проект ответа на согласование главе администрации муниципального образования Славный или руководителю образовательного учреждения в течение одного рабочего дня.
Глава администрации муниципального образования Славный или руководитель образовательного учреждения рассматривает проект ответа. Глава администрации муниципального образования Славный или руководитель образовательного учреждения подписывает ответ заявителю. Подписанный ответ направляется заявителю по почте (электронной почте) на указанный заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги адрес.
48.2. Письменные ответы заявителю регистрируются в журнале и в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД).
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
48.3. Результат административной процедуры - предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, включающей совокупность сведений следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание уроков (занятий) на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков (занятий) обучающимся за текущий учебный период;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
49. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
49.1. Основание для начала процедуры является принятие решения специалистом администрации муниципального образования Славный об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
49.1.1. При личном обращении заявителя в администрацию муниципального образования Славный, специалист администрации муниципального образования Славный, устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги, разъясняя эти основания.
49.1.2. При письменном обращении заявителя (обращении по электронной почте) специалист администрации муниципального образования Славный готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, где указывается основание для отказа. Уведомление подписывается главой администрации муниципального образования Славный и направляется заявителю на указанный им в заявлении адрес.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49.2. Результат процедуры - уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно п. 17 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
51. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки представленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
52. Административные процедуры:
Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
53. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Славный.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет глава администрации или его заместитель.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Славный при предоставлении муниципальной услуги.
56. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
57. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
58. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
59. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
60. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
61. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
62. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
63. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
64. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
65. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
66. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Славный или при наличии жалоб на исполнение регламента.
67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц администрации за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
68. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
70. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
71. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования Славный.
72. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также должностных
лиц и муниципальных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
73. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством.
74. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
75. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
76. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Славный для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Славный для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Славный;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Славный;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
79. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителю.
80. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и на информационных стендах.
81. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а также в п. 5 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
83. Поступившая в администрацию жалоба рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
84. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
85. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
86. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
87. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
88. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
89. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
91. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
94. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
95. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
96. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
97. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
98. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.