Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 25 декабря 2015 г. N 38-3
Порядок
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования город Новомосковск,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Тульской области от 02.12.2014 N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Новомосковск.
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется путем проведения публичных консультаций.
Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск, организуемое разработчиком такого проекта в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования, устанавливаемого проектом муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск (далее - правовое регулирование), основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.5. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия, а также представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 29 ноября 2016 г. N 53-2 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Участники процедур оценки регулирующего воздействия,
функции участников процедур оценки регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск - депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, глава муниципального образования город Новомосковск, глава администрации муниципального образования город Новомосковск, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор города Новомосковска, контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск (далее - Разработчики);
- уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиками проекта, а также осуществляющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия (далее - Уполномоченный орган);
- участники процедур публичных консультаций - заинтересованные лица.
2.2. В рамках процедур оценки регулирующего воздействия Разработчики осуществляют следующие действия:
- организуют проведение оценки регулирующего воздействия;
- организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляют составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия Разработчик определяет:
- проблему, на решение которой направлено правовое регулирование;
- цель (цели) правового регулирования;
- возможные способы достижения поставленной цели с указанием конкретных инструментов правового регулирования;
- заинтересованных лиц и проводит оценку их количества;
- ожидаемые издержки и выгоды заинтересованных лиц от использования предлагаемых инструментов правового регулирования;
- ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов правового регулирования;
- обоснование способа правового регулирования;
- конкретные измеримые результаты осуществления правового регулирования.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
- осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия;
- осуществляет размещение на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) уведомления Разработчика о проведении публичных консультаций;
- осуществляет размещение на Сайте составленной Разработчиком справки о поступивших предложениях (по итогам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия) (далее - справка о поступивших предложениях);
- координирует взаимодействие участников процедур проведения оценки регулирующего воздействия;
- осуществляет оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовку заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Заключение), размещение Заключения на Сайте;
- ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и размещение на Сайте информации о внедрении и результатах проведения оценки регулирующего воздействия;
- взаимодействует с органом исполнительной власти Тульской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и исполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
3. Проведение публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта муниципального
образования город Новомосковск (далее - публичные консультации),
размещение его на Сайте. Доработка проекта муниципального нормативного
правового акта муниципального образования город Новомосковск
3.1. Публичные консультации являются одним из этапов проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск.
3.1.1. Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
3.1.2. Публичные консультации проводятся в целях открытого обсуждения концепции правового регулирования с заинтересованными лицами.
3.2. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений участников процедур публичных консультаций относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования Разработчиком, возможных рисков, связанных с введением правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках заинтересованных лиц.
3.2.1. Уведомление о проведении публичных консультаций (подготовленное Разработчиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) с приложением проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск направляется Разработчиком Уполномоченному органу и участникам публичных консультаций не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала публичных консультаций.
3.2.2. Уведомление о проведении публичных консультаций представляется Разработчиком в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления по адресу Уполномоченного органа: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 422.
3.2.3. Уполномоченный орган размещает уведомление о проведении публичных консультаций на Сайте в день его поступления от Разработчика.
3.2.4. Срок для проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней.
3.3. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, Разработчик в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, и составляет справку о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. В справке о поступивших предложениях указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение).
3.5. На основании поступивших от заинтересованных лиц предложений Разработчик принимает решение об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений и доработке проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск либо решение о направлении проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск Уполномоченному органу для проведения оценки качества процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - решение Разработчика). Решение Разработчика включается в справку о поступивших предложениях.
3.6. Справка о поступивших предложениях направляется Разработчиком Уполномоченному органу в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.6.1. Справка о поступивших предложениях представляется Разработчиком в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления по адресу Уполномоченного органа: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 422.
3.6.2. Уполномоченный орган размещает справку о поступивших предложениях на Сайте в день поступления ее от Разработчика.
3.7. Срок доработки Разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск составляет не более 15 (пятнадцати) дней со дня размещения Уполномоченным органом на Сайте справки о поступивших предложениях.
3.8. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск подлежит процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка.
4. Направление Разработчиком проекта муниципального
нормативного правового акта муниципального образования
город Новомосковск (доработанного проекта муниципального нормативного
правового акта муниципального образования город Новомосковск),
справки о поступивших предложениях Уполномоченному органу
4.1. Разработчиком осуществляется направление Уполномоченному органу проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск), справки о поступивших предложениях, пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск (доработанному проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск) (далее - пояснительная записка) в день размещения справки о поступивших предложениях на Сайте.
4.2. Пояснительная записка, проект нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск, справка о поступивших предложениях представляются Разработчиком в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления по адресу Уполномоченного органа: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 422.
4.3. Пояснительная записка подписывается Разработчиком и содержит следующую информацию:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено правовое регулирование, оценку негативных эффектов, обусловленных наличием проблемы;
- сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте правового регулирования;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также источниках финансирования расходов по реализации правового регулирования;
- описание заинтересованных лиц, а также оценку изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые правовым регулированием;
- выводы Разработчика об обоснованности правового регулирования;
- иную информацию, позволяющую оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
5. Подготовка Уполномоченным органом Заключения
5.1. Заключение подготавливается Уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении Разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных Разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
Срок подготовки и подписания Заключения Уполномоченным органом составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения пояснительной записки Разработчика, проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск, справки о поступивших предложениях.
5.2. В случае выявления несоблюдения требований порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Заключении указывается необходимость повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и повторных подготовки и направления в Уполномоченный орган справки о поступивших предложениях, проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск и пояснительной записки для подготовки Заключения.
5.3. В случае если проведенная Разработчиком процедура оценки регулирующего воздействия соответствует требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных Разработчиком результатов проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Анализ).
5.3.1. Анализ, проводимый Уполномоченным органом, основывается на результатах исследования Разработчиком выявленной проблемы с учетом предложений участников процедур публичных консультаций, отраженных в справке о поступивших предложениях.
5.4. При оценке эффективности предложенных в проекте муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск вариантов правового регулирования Уполномоченный орган проводит анализ сведений, содержащихся в пояснительной записке:
- корректность формулировки выявленной проблемы;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения заинтересованных лиц вводимого правового регулирования и динамики их численности;
- корректность оценки Разработчиком дополнительных расходов и доходов заинтересованных лиц и бюджета муниципального образования город Новомосковск, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления Разработчиком всех возможных рисков введения правового регулирования.
5.5. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа.
5.6. Заключение структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
5.6.1. Во вводной части Заключения содержатся:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск;
- наименование Разработчика;
- краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
5.6.2. В описательной части Заключения указываются основные положения правового регулирования, содержащиеся в проекте муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск.
5.6.3. В мотивировочной части Заключения содержатся:
- информация о наличии (отсутствии) предложений, поступивших по результатам размещения Разработчиком уведомления и проведения публичных консультаций;
- анализ сведений, представленных Разработчиком в пояснительной записке.
5.6.4. Заключительная (итоговая) часть Заключения содержит:
- вывод о соблюдении (несоблюдении) требований, установленных настоящим Порядком;
- вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого Разработчиком в проекте муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск варианта правового регулирования;
- предложения Уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск (при наличии таковых);
- выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для заинтересованных лиц - субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов заинтересованных лиц - субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Новомосковск.
5.7. В срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Заключения Уполномоченный орган направляет его Разработчику. Заключение на бумажном носителе вручается Уполномоченным органом Разработчику лично либо направляется посредством почтового отправления по адресу нахождения Разработчика.
5.8. При получении Заключения, содержащего сведения о выявлении обстоятельств, препятствующих принятию проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск, Разработчиком осуществляется доработка проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Новомосковск с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
6. Размещение Заключения на Сайте
6.1. Уполномоченным органом в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Заключения руководителем Уполномоченного органа осуществляется размещение Заключения на Сайте.
Глава муниципального образования город Новомосковск |
А.Е.Пророков |
Глава муниципального образования город Новомосковск |
А.Е.Пророков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.