Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 29 декабря 2015 г. N 2307
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору купли-продажи
освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации муниципального образования город Ефремов предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Ефремов (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
3. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические лица.
От имени граждан в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в комитете по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов (далее -Комитет), а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекомуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.efremov.tulobl.ru на РПГУ.
Информирование о порядке и ходе предоставления услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (МФЦ).
5. Место нахождения администрации (структурных подразделений администрации муниципального образования город Ефремов): Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Почтовый адрес администрации: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Место нахождения ГБУ ТО "МФЦ": 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Красная площадь д. 1.
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Красная площадь д. 1.
Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru
Телефон комитета: (48741) 6-08-66, 8(48741) 6-07-26.
Адрес электронной почты администрации: glava-mo-efremov@yandex.ru.
6. График работы администрации (структурных подразделений администрации муниципального образования город Ефремов):
понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 13.48.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 20.00,
суббота с 09.00 до 16.00,
Выходной день - воскресенье.
7. Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайте, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
8. На информационных стендах в помещении администрации содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится в комитете, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, на официальном сайте администрации и в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к административному регламенту).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета по жизнеобеспечению осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
11. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
13. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
14. Комитет по жизнеобеспечению, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Ефремов и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации - комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов.
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление Заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- отказ в предоставлении Заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Предоставление Муниципальной услуги завершается:
- заключением договора купли-продажи жилого помещения;
- выдачей (направлением) Заявителю извещения об отказе в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
17. Срок предоставления муниципальной услуги - 180 дней со дня регистрации запроса.
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 (Российская газета N 238-239 от 08.12.1994);
- "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40 от 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Устав муниципального образования город Ефремов ("Заря Ефремов" 14.11.2014, N 46);
- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 23.12.2015 N 17-148 "О размерах учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения".
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ;
2) Документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
3) Письменные отказы остальных нанимателей, собственников и совершеннолетних членов их семей данной квартиры, от права выкупа, имеющих равные права с Заявителем на приобретение по договору купли-продажи данного помещения (если таковые имеются);
4) Доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, оформленная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности в случае, если от имени Заявителя действует его представитель по доверенности;
5) В случае, если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
1) Справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
2) Справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
3) Технический план ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на приобретаемое изолированное жилое помещение;
4) Справка из органа учета (органа местного самоуправления, уполномоченного на признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) об отсутствии указанных граждан в данной квартире.
5) Выписка из домовой книги (на заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире);
6) Копия лицевого счета по месту жительства (на заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире);
21. При предоставлении запроса лично Заявителем или его представителем, указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично, либо через своих представителей
22. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 20.
23. Специалист администрации или сотрудник МФЦ отказывает заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- не предоставлены или не полностью предоставлены заявителем документы (копии документов), необходимые для оказания муниципальной услуги;
- предоставлены заявителем неправильно оформленные документы, содержащие неполные сведения, а так же утратившие юридическую силу документы;
- в письменном заявлении фамилии, имена и отчества заявителей или почтовые адреса заявителей, по которым должен быть направлен ответ, не указаны или не написаны полностью;
- текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
23.1. Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в АСЭД.
23.2. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
23.3. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию муниципального образования город Ефремов.
24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п. 19 настоящего регламента;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- изолированные комнаты в коммунальных квартирах находятся в домах признанных аварийными и подлежащими сносу;
- изолированные комнаты в коммунальных квартирах находятся в домах, находящихся на капитальном ремонте, в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, относящихся к специализированному жилищному фонду;
- если заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения более 9 кв. м. на одного члена семьи (учетной нормы для признанию нуждающимся в жилом помещении).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на причину отказа.
Во всех случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
25. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
путем направления электронного документа в администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
25.1. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется администрацией заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю посредством электронной почты.
25.2. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
25.3. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено пунктом 19 настоящего регламента. Заявитель вправе самостоятельно предоставить с заявлением документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента.
25.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
25.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
25.6. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию.
25.7. Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
26. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Ефремов, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании РПГУ не более чем на сутки.
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации муниципального образования город Ефремов и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
29. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе.
30. Центральный вход в здание администрации муниципального образования город Ефремов должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о ее наименовании.
31. Помещения приема и выдачи документов администрации оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
32. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
33. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
35. Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
35.1. Требования к зданиям, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Парковочные места для инвалидов размещаются в непосредственной близости с административным зданием, где предоставляется муниципальная услуга и должны быть оборудованы следующим образом:
- к местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды);
- стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, должен быть оснащен пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, перила, рельефно-контрастные полосы, места крепления колясок и др.).
Административное здание должен быть оборудовано телефонным аппаратом с учетом особых потребностей инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (наличие крупных кнопок, дублирование информации шрифтом Брайля для слабовидящих, наличие регулировки уровня громкости для слабослышащих);
Необходимо обеспечить наличие необходимых памяток для работников администрации по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам (с учетом особенностей инвалидов по слуху: глухих и слабослышащих; инвалидов по зрению: слепых и слабовидящих; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата).
Предусмотреть наличие помещения на 1 этаже администрации для предоставления муниципальной услуги инвалидам.
- Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги инвалидам, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
- Помещение, в которых, осуществляется предоставление муниципальной услуги инвалидам, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
- Помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. В помещении располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих.
В помещении администрации муниципального образования город Ефремов, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги инвалидам, должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
35.2. Сотрудник администрации, отвечающий за выполнение муниципальной услуги, обязан оказать инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги документов, о совершении ими других необходимых услуги действий в том числе:
- обеспечение предоставления инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая организацию допуска в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- в случае необходимости, зачитать всю необходимую информацию по оказанию муниципальной услуги.
36. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
К = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления муниципальной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
37. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи, в электронном виде (при наличии электронной подписи) в сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
38. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области"";
Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- запросы в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- рассмотрение представленных документов Жилищной комиссией для установления права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта решения Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области или МФЦ.
40. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
41. Основанием для начала административного действия "прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
42. Каждому обратившемуся заявителю предоставляются дополнительные разъяснения в процессе написания заявления и подачи им документов.
43. Сотрудником отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Ефремов, ответственный за прием документов производится первичная проверка заявления и документов на предмет полноты их представления и комплектности в соответствии требованиям законодательства, а также сверка копий и оригиналов, представляемых в обязательном порядке и по собственной инициативе заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с последующим удостоверением копий документов посредством надписи на копиях представленных документов об их соответствии подлинным экземплярам и заверением своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалистом администрации муниципального образования город Ефремов, ответственным за регистрацию документов осуществляется регистрация в АСЭД заявления (с необходимым пакетом документов) и направляет его на рассмотрение главе администрации муниципального образования город Ефремов (либо лица, исполняющего его обязанности).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.
44. Глава администрации либо уполномоченное должностное лицо:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет сотрудника администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов).
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня со дня приема заявления.
45. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
46. Основанием для начала административной процедуры "проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление сотруднику Комитета (секретарю Жилищной комиссии) зарегистрированного заявления и пакета документов, представленных заявителем.
Сотрудник проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом; проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
47. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
48. Результатом административной процедуры является:
- подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четыре дня.
50. При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 19 данного регламента, для сбора необходимой информации, согласно перечню п. 20 настоящего регламента, по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист комитета осуществляет следующие межведомственные запросы:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Тульской области (ID 494, Росреестр);
- справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
- технический план ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на приобретаемое изолированное жилое помещение;
- Выписка из домовой книги (на заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире) (ID 388, ФМС России) по каналам РСМЭВ;
- Копия лицевого счета по месту жительства (на заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире) (ID 388, ФМС России) по каналам РСМЭВ.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
51. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 20 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
52. Получение ответов на запросы от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями.
53. Основанием для начала административного действия "рассмотрение представленных документов Жилищной комиссией для установления права на предоставление муниципальной услуги" является поступление на заседание Комиссии заявления с полным пакетом документов.
54. Комиссией устанавливается наличие или отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги на основании представленных документов.
55. Решение Комиссии в день заседания Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Срок рассмотрения документов на Комиссии не более 30 минут на одно заявление.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
56. Административное действие "принятие решения о предоставлении (подготовка проекта решения Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги"
Согласно решению Комиссии, специалист Комитета за подписью главы администрации муниципального образования город Ефремов готовит письмо в Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов, о рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи.
57. На очередном заседание Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов принимается решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи либо отказ.
58. В случаях, перечисленных в п. 24 настоящего Регламента, на основании решения Комиссии, должностное лицо:
- подготавливает мотивированный отказ;
- направляет отказ на подпись заместителю главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования город Ефремов;
- регистрирует отказ в отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Ефремов в системе АСЭД.
59. В случае, принятия решения Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи, должностное лицо Комитета готовит уведомление о принятом решении, регистрирует в отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Ефремов в системе АСЭД.
60. Административное действие "уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Подписанное и зарегистрированное уведомление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи либо отказ в предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи в системе АСЭД не позднее чем через три рабочих дня после подписания и регистрации, направляется специалистом отдела по делопроизводству и контролю Заявителю почтовым отправлением или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале, либо выдается специалистом комитета Заявителю с фиксацией личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре уведомления.
61. Результатом предоставления административной процедуры является направление (выдача) уведомления или отказа заявителю.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
62. Основанием для начала административного действия "сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области или МФЦ" является поступление в Комитет 2-х экземпляров решения Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов
63. Специалист Комитета осуществляет подготовку договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат. Срок подготовки договора купли-продажи не более 3 рабочих дней.
64. После подготовки договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат специалист Комитета уведомляет по телефону заявителя о времени прибытия в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области для подписания и сдачи на регистрацию договора купли-продажи.
65. Результатом предоставления административной процедуры является заключение договора купли-продажи жилого помещения.
66. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (далее МФЦ).
66.1. Прием от заявителя на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ.
66.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия законного представителя заявителя);
- выдает заявителю бланк заявления, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем;
- регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
- сотрудник МФЦ отказывает заявителю в приеме документов по основаниям указанным в пункте 23 административного регламента.
66.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
- формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов специалистом МФЦ: дата предоставления документов, регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а так же его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
- производит сканирование заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
- подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в администрацию;
- формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги с приложенными документами. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления с приложенными документами отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в администрацию.
66.4. Поступившее в электронном виде в администрацию заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется.
66.5. Администрация осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с пунктами 42-61 настоящего регламента.
66.6. Заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в пункте 62 настоящего регламента (результат предоставления услуги), направляются администрацией в МФЦ в электронном виде.
66.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в администрации.
66.8. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
66.9. При посещении заявителем МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
67. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню п. 19 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы в электронном виде, подтверждающие наличие согласия указанных лиц представителей на обработку персональных данных (предоставляются документы (согласие), заверенные нотариально или оставляет письменное согласие каждого члена семьи с указанием номера заявки на региональном портале в присутствии должностного лица администрации в структурном подразделении администрации муниципального образования город Ефремов не позднее двух дней со дня подачи заявки с РПГУ).
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
Административные процедуры:
- заключением договора купли-продажи жилого помещения;
- выдачей (направлением) Заявителю извещения об отказе в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи, выполняются согласно пунктов 42-66 настоящего регламента без изменений.
Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
68. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
70. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
71. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
72. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
73. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
74. Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
75. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
76. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
78. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
79. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
80. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента.
81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
83. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
84. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
85. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц
86. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации, либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта администрации муниципального образования город Ефремов, единого портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
92. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
93. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю в течение 3-х рабочих дней, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
94. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
95. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
102. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.