Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
88. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, должностных лиц ОУ, Управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо специалистов ОУ, Управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
89. Жалоба подается в ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управления образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
90. Жалоба должна содержать:
- наименование ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, должностного лица ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования либо специалиста ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица либо специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
92. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОУ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Управлением образования в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
93. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования город Алексин, ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
96. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
97. Жалоба рассматривается ОУ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Управлением образования в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица либо специалистов. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается в Управление образования, если обжалуются решения Управления образования, жалоба подается заместителю главы администрации муниципального образования город Алексин, курирующему социальную сферу, жалоба рассматривается в установленном порядке.
98. В случае если жалоба подана заявителем в орган, учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, учреждении.
99. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- отказ ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. В ОУ, ответственном за предоставление муниципальной услуги, Управлении образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами и Административным регламентом;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
102. ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управление образования обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица либо специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
103. Жалоба, поступившая в ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. В случае обжалования отказа ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования.
106. При удовлетворении жалобы ОУ, Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
108. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Управления образования.
110. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
111. ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управление образования не рассматривает жалобу в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
112. ОУ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.