Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы муниципального
образования город Тула
от 24 февраля 2016 г. N 14-п
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
Главы муниципального образования город Тула"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула (далее - Положение) разработано в целях организации деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Под нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула в настоящем Положении понимаются распоряжения (проекты распоряжений) и постановления (проекты постановлений), устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой города Тулы; отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы; институтами гражданского общества и гражданами.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении:
- нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
1.7. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру города Тулы.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих
(ранее принятых) нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула организуется и проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула проводится по следующим основаниям;
- в порядке осуществления мониторинга применения нормативных правовых актов в срок, не превышающий 30 дней со дня изменения федерального законодательства;
- в связи с обращением депутатов Тульской городской Думы, физических или юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможные нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта;
- при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии типичных и иных коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов (необходимость признать утратившим силу, отменить (для не вступивших, но принятых), внести изменения или дополнения в нормативный правовой акт).
2.4. Заключение, указанное в пункте 2.3 настоящего Положения, подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы и направляется с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования город Тула.
2.5. Глава муниципального образования город Тула по результатам рассмотрения заключения отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы поручает начальнику отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы принять предложенные заключением меры.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
3.1. Оценка на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведении правовой экспертизы всех проектов правовых актов Главы муниципального образования город Тула, поступивших в аппарат Тульской городской Думы.
3.2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
- все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы;
- справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших разработчику проекта муниципального нормативного правового акта (при их наличии), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- заключение прокуратуры города Тулы.
3.3. Срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением.
3.4. Результаты оценки на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула отражаются отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы в заключении по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
3.5. При положительном заключении (отсутствие в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула проект нормативного правового акта вместе с копией такого заключения передается руководителю аппарата Тульской городской Думы на согласование.
3.6. При отрицательном заключении (выявление в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула проект нормативного правового акта вместе с копией заключения в течение 1 (одного) рабочего дня возвращается Главой муниципального образования город Тула разработчику проекта нормативного правового акта для устранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула.
Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного заключения устраняет замечания, изложенные в заключении, и повторно представляет проект нормативного правового акта Главе муниципального образования город Тула. В данном случае срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Проекты нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула направляются их разработчиками в прокуратуру города Тулы для проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула.
3.8. Требование прокурора города Тулы об изменении нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула по результатам проведения прокуратурой города Тулы антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования, о чем незамедлительно сообщается прокурору города Тулы.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула может проводиться институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должно быть указано о наличии/отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов и предложены способы их устранения (при наличии таких факторов).
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы Главе муниципального образования город Тула по почте, курьерским способом или в виде электронного документа путем направления на электронную почту Тульской городской Думы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику проекта нормативного правового акта по почте, курьерским способом или в виде электронного документа путем направления на электронную почту разработчика проекта нормативного правового акта.
4.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивается субъектом правотворческой инициативы соответствующего проекта нормативного правового акта.
4.5. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула размещает проект нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на своем официальном сайте в сети "Интернет" или опубликовывает в печатном средстве массовой информации.
Если разработчиком проекта является депутат Тульской городской Думы или Глава муниципального образования город Тула, проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
4.6. Срок приема разработчиком проекта нормативного правового акта заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" или опубликования в печатном средстве массовой информации.
4.7. Проект нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" или опубликования в печатном средстве массовой информации направляется разработчиком проекта нормативного правового акта Главе муниципального образования город Тула с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
4.8. Поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Главы муниципального образования город Тула регистрируется аппаратом Тульской городской Думы и передается Главе муниципального образования город Тула, которым определяются ответственные за его рассмотрение в отделе правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы лица.
Поступившее разработчику проекта нормативного правового акта заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в котором указывается на положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения:
- отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведении антикоррупционной экспертизы действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Главы муниципального образования город Тула;
- разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
4.10. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, к проекту нормативного правового акта прикладывается письменное обоснование своего несогласия.
4.11. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Постановление Главы города Тулы от 24 февраля 2016 г. N 14-п "О Положении "О порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.