Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Разработка проекта муниципальной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик, муниципальный заказчик - координатор программы (далее - муниципальный заказчик) осуществляет разработку проекта муниципальной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта муниципальной целевой программы на конкурсной основе.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор программы) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной целевой программы.
3.2. В случае привлечения разработчиков муниципальный заказчик формирует и передает разработчику, отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта муниципальной целевой программы.
3.3. Муниципальный заказчик согласовывает с основными исполнителями муниципальной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
3.4. Проект муниципальной целевой программы включает в себя паспорт муниципальной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы:
а) Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по району и области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других районов, по Тульской области и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации);
б) Раздел 2 "Цели и задачи муниципальной целевой программы".
В разделе приводятся цели и задачи реализации муниципальной целевой программы.
Цели муниципальной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы)).
Тактические задачи муниципальной целевой программы должны соответствовать:
целям муниципальной целевой программы и обеспечивать их достижение;
компетенции муниципального заказчика и исполнителей муниципальной целевой программы;
в) Раздел 3 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы".
Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы;
ответственные за выполнение мероприятия.
Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности и собственности городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район, включаются в проект муниципальной целевой программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Включение объектов капитального строительства собственности городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район в проект муниципальной целевой программы осуществляется при наличии программы в данном поселении (мероприятия), которой предусмотрено финансирование (софинансирование) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности проектом муниципальной целевой программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Мероприятия муниципальной целевой программы должны соответствовать:
тактическим задачам муниципальной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
компетенции муниципального заказчика и исполнителей муниципальной целевой программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика муниципальной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Мероприятия муниципальной целевой программы должны быть сгруппированы в разрезе муниципальных образований Суворовского района.
Для выделения в составе муниципальной целевой программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если для реализации муниципальной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);
г) Раздел 4 "Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы".
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость и ориентированность на результат;
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации муниципальной целевой программы);
полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации муниципальной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район);
доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная;
д) Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы".
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования муниципальной целевой программы в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования муниципальной целевой программы из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
е) Раздел 6 "Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач муниципальной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие района, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
ж) Раздел 7 "Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы".
В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий муниципальной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации муниципальной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
Муниципальным заказчиком должны быть указаны возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации;
з) Раздел 8 "Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией муниципальной целевой программы, раздел должен содержать порядок взаимодействия муниципального заказчика с исполнителями, а также муниципального заказчика - координатора с муниципальными заказчиками по реализации муниципальной целевой программы, определенными программой.
Контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет муниципальный заказчик.
Муниципальный заказчик целевой программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной муниципальной целевой программы, а также информации о фактическом финансировании муниципальной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы.
Муниципальный заказчик вправе вносить обоснованные предложения о продлении срока реализации муниципальной целевой программы, который истекает в текущем году.
3.5. Муниципальный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Суворовский район об утверждении муниципальной целевой программы.
3.6. Проект постановления администрации муниципального образования Суворовский район об утверждении муниципальной целевой программы направляется муниципальным заказчиком в финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район, прокуратуру, ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район и размещается в сети "Интернет" для проведения оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район производит оценку проекта муниципальной целевой программы на предмет объемов финансирования муниципальной целевой программы, софинансирования мероприятий муниципальной целевой программы из бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район с учетом их бюджетной обеспеченности после выравнивания.
Уровень софинансирования мероприятий муниципальной целевой программы из бюджета городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район рассчитывается по следующей формуле:
,
где
У - уровень софинансирования из бюджета i-го муниципального i образования;
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после i выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания в решении о бюджете муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам городских и сельских поселений в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы городских и сельских поселений с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,29 включительно К = 0,5;
для II группы городских и сельских поселений с бюджетной обеспеченностью от 0,30 до 0,59 включительно К = 1;
для III группы городских и сельских поселений с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,99 включительно К = 2,0.
Уровень софинансирования из бюджета городских и сельских поселений, рассчитанный по указанной формуле с учетом корректирующих коэффициентов, применяется для вновь формируемых муниципальных целевых программ.
Муниципальной целевой программой может быть установлен иной порядок софинансирования мероприятий из местных бюджетов.
При наличии в муниципальной целевой программе финансирования из бюджетов городских и сельских поселений, внебюджетных источников к проекту муниципальной целевой программы прилагаются соответствующие проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и организациями, городскими и сельскими поселениями, подтверждающими финансирование муниципальной целевой программы.
Условия предоставления субсидий бюджетам городских и сельских поселений на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ из средств бюджета муниципального образования Суворовский район устанавливаются соответствующей муниципальной целевой программой.
Условия и критерии отбора объектов капитального строительства для включения в долгосрочную целевую программу определяются муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) соответствующей муниципальной целевой программы.
К проекту муниципальной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Муниципальный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта муниципальной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту муниципальной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы.
3.7. При наличии заключений, содержащих замечания к проекту муниципальной целевой программы, муниципальный заказчик осуществляет доработку проекта муниципальной целевой программы в соответствии с заключениями в десятидневный срок и повторно представляет его на согласование в соответствующие органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.