Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных целевых программ
Методика
оценки результативности и эффективности реализации
муниципальных целевых программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется министерством экономического развития и промышленности Тульской области на основании представленных государственными заказчиками ежегодных отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и официальных данных государственной статистики.
2. Общая оценка результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ производится по следующим группам критериев:
критерии оценки результативности реализации муниципальных целевых программ;
критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальных целевых программ;
дополнительные критерии оценки реализации муниципальных целевых программ.
Для каждой группы критериев определены соответствующие весовые коэффициенты:
Группы критериев |
Весовой коэффициент группы критериев |
1. Критерии оценки результативности реализации муниципальных целевых программ |
0,35 |
2. Критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальных целевых программ |
0,45 |
3. Дополнительные критерии оценки реализации муниципальных целевых программ |
0,2 |
3. Общая оценка результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы определяется по формуле:
,
где
Vобщ - общая оценка результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы;
Кi - значение оценки муниципальной целевой программы по группе критериев i;
Pi - весовой коэффициент группы критериев i.
Значение оценки муниципальной целевой программы по группе критериев i (Кi) рассчитывается по формуле:
,
где
Кi - значение оценки муниципальной целевой программы по группе критериев i;
Кij - значение оценки муниципальной целевой программы по критерию j группы критериев i;
Pij - весовой коэффициент критерия j в группе критериев i.
4. Для каждого критерия установлены весовой коэффициент (Pij) и порядок определения его значения (Кij). Определение значения критерия осуществляется по расчетной формуле или при помощи выбора соответствующего варианта градации. Каждой градации соответствует определенное количественное значение критерия. Выбор градации критерия производится на основе последовательного перебора и сопоставления данных муниципальных заказчиков о ходе реализации муниципальных целевых программ и условий выбора одной из градаций. При этом выбор градации документально подтверждается данными ежегодных отчетов муниципальных заказчиков муниципальных целевых программ, дополнительно запрашиваемой информацией и официальными данными государственной статистики.
Перечень критериев для оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ:
N п/п |
Наименование критерия |
Вес критерия в группе |
Значение критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Критерии оценки результативности реализации муниципальных целевых программ |
||
1.1 |
Индекс результативности муниципальной целевой программы |
1,0 |
|
Индекс результативности муниципальной целевой программы определяется по формуле:
где: И - индекс результативности; Кiдейств - фактическое значение показателя i за отчетный период; Кiплан - плановое значение показателя i за отчетный период; Вi - вес показателя (в интервале от 0 до 1) |
|
0 - 1 |
|
2 |
Критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальных целевых программ |
||
2.1 |
Уровень фактического финансирования мероприятий муниципальной целевой программы в отчетном периоде |
0,1 |
|
уровень фактического финансирования муниципальной целевой программы в отчетном периоде составил не менее 90% |
|
1,0 |
|
уровень фактического финансирования муниципальной целевой программы в отчетном периоде составил от 70% до 90 |
|
0,7 |
|
уровень фактического финансирования муниципальной целевой программы в отчетном периоде составил от 30% до 70% |
|
0,4 |
|
уровень фактического финансирования муниципальной целевой программы в отчетном периоде составил менее 30 |
|
0,0 |
|
2.2 |
Освоение финансовых средств при реализации муниципальной целевой программы |
0,2 |
|
освоение финансовых средств при реализации муниципальной целевой программы не менее 90% |
|
1,0 |
|
освоение финансовых средств при реализации муниципальной целевой программы от 60% до 90% |
|
0,7 |
|
освоение финансовых средств при реализации муниципальной целевой программы от 30% до 60% |
|
0,4 |
|
освоение финансовых средств при реализации муниципальной целевой программы менее 30% |
|
0,0 |
|
2.3 |
Уровень соответствия муниципальной целевой программы приоритетным целям и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район |
0,2 |
|
программа полностью соответствует приоритетным целям и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район |
|
1,0 |
|
программа частично соответствует приоритетным целям и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район |
|
0,7 |
|
программа не соответствует приоритетным целям и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район |
|
0,0 |
|
2.4 |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной целевой программы в отчетном году |
0,25 |
|
в результате реализации мероприятий муниципальной целевой программы получены бюджетный и социальный эффекты |
|
1,0 |
|
в результате реализации мероприятий муниципальной целевой программы получен только бюджетный (только социальный) эффект |
|
0,8 |
|
в результате реализации мероприятий муниципальной целевой программы бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
|
0,0 |
|
2.5 |
Относительный размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной целевой программы |
0,25 |
|
Относительный размер целевой группы (определенных групп населения, хозяйствующих субъектов и т.п.), охваченной мероприятиями муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
R = Коцп / Кобщ,
где R - относительный размер целевой группы; Коцп - размер целевой группы, охваченной мероприятиями муниципальной целевой программы; Кобщ - общий размер целевой группы в Суворовском районе |
|
0 - 1 |
|
3 |
Дополнительные критерии оценки реализации муниципальных целевых программ |
||
3.1 |
Качество управления муниципальной целевой программой |
|
|
3.1.1 |
Наличие рабочей группы <2> |
0,1 |
|
рабочая группа создана |
|
1,0 |
|
рабочая группа не создана |
|
0,0 |
|
3.1.2 |
Своевременное выполнение мероприятий муниципальной целевой программы |
0,35 |
|
фактическое выполнение всех мероприятий муниципальной целевой программы за отчетный период не превышает запланированных сроков |
|
1,0 |
|
фактическое выполнение не менее 80% мероприятий муниципальной целевой программы за отчетный период не превышает запланированных сроков |
|
0,7 |
|
фактическое выполнение не менее 60% мероприятий муниципальной целевой программы за отчетный период не превышает запланированных сроков |
|
0,4 |
|
фактическое выполнение менее 60% мероприятий муниципальной целевой программы за отчетный период не превышает запланированных сроков |
|
0,0 |
|
3.2 |
Доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию муниципальной целевой программы |
0,15 |
|
доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию муниципальной целевой программы составляет более 70% |
|
1,0 |
|
доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию муниципальной целевой программы составляет от 40% до 70% |
|
0,7 |
|
доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию муниципальной целевой программы составляет от 10% до 40% |
|
0,4 |
|
доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию муниципальной целевой программы составляет менее 10% |
|
0,0 |
|
3.3 |
Наличие финансирования муниципальной целевой программы из областного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район, внебюджетных источников |
0,2 |
|
|
финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется из областного бюджета и/или бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район, внебюджетных источников |
|
1,0 |
финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется только из районного бюджета |
|
0,0 |
|
3.4 |
Наличие межведомственного взаимодействия в процессе реализации муниципальной целевой программы |
0,2 |
|
муниципальная целевая программа имеет двух и более муниципальных заказчиков |
|
1,0 |
|
муниципальная целевая программа имеет одного муниципального заказчика |
|
0,0 |
|
|
Примечания: <1> По результатам расчета значения индекса результативности возможно превышение установленного максимального предела в случаях, когда фактические значения отдельных показателей превышают их запланированные (целевые) значения. <2> Применяется для программ, имеющих двух и более государственных заказчиков. Для остальных муниципальных целевых программ по данному критерию присваивается значение 1 |
5. По результатам анализа и сопоставления данных муниципальных заказчиков о ходе реализации муниципальных целевых программ производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации муниципальной целевой программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации муниципальной целевой программы за отчетный период признаются удовлетворительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации муниципальной целевой программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, в данном случае возможны:
существенная корректировка муниципальной целевой программы;
изменение форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы, в том числе изменение состава муниципальных заказчиков;
сокращение финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации муниципальной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.