Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 11 февраля 2016 г. N 2-144
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
22 июня, 31 октября, 21 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В целях применения административного регламента используются следующие термины, понятия и принятые сокращения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений муниципального образования Щекинский район - деятельность по реализации функций структурными подразделениями органов местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах заявителя (получателя) муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, результата оказания данной муниципальной услуги;
заявители - физические и юридические лица, либо их уполномоченные в установленном законом порядке представители, обратившиеся в администрацию Щекинского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом местного самоуправления;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Щекинского района;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
2. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента является оформление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
3. Круг заявителей:
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать как один гражданин, так и граждане, связанные родством и (или) свойством, имеющие в общей собственности имущество и объединившиеся для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства.
От имени заявителей в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в управление архитектуры, земельных и имущественных отношений муниципального образования Щекинский район (далее - Управление);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
1) Местонахождение администрации Щекинского района: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Ленина, д. 1.
2) Местонахождение управления архитектуры, земельных и имущественных отношений муниципального образования Щекинский район: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Ленина, д. 1.
3) Местонахождение отдела земельных отношений администрации Щекинского района: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Ленина, д. 18.
4) Местонахождение многофункционального центра: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21.
5) График работы администрации Щекинского района, управления архитектуры, земельных и имущественных отношений муниципального образования Щекинский район, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг с 9.00 - 18.00
пятница и предпраздничные дни с 9.00 - 17.00
обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.
6) Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отделе земельных отношений администрации Щекинского района:
понедельник, среда, пятница с 9.15 - 12.15.
7) Адрес электронной почты администрации Щекинского района: ased_mo_schekino@tularegion.ru.
8) Адрес официального портала муниципального образования Щекинский район: http://www.schekino.ru.
9) Адрес РПГУ: http://www.gosuslugi71.ru.
10) Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги в управлении архитектуры, земельных и имущественных отношений муниципального образования Щекинский район: (48751) 5-23-55, 5-92-57, 5-33-43.
5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления размещается на официальном сайте муниципального образования Щекинский район и на РПГУ.
6. Обязанности структурных подразделений, представляющих муниципальную услугу
Управление, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обязан:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 31 октября 2016 г. N 10-1165 пункт 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
7. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Отделением N 28 в г. Щёкино государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Тульской области.
8. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. предоставление земельного участка в собственность;
2. предоставление земельного участка в аренду;
3. предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
4. отказ в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
1. проекта договора купли-продажи земельного участка;
2. проекта договора аренды земельный участок;
3. проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
4. письма администрации Щекинского района, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
9. Срок предоставления муниципальной услуги
В случае если на сформированном и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой участок предоставлен крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения - не более 30 дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок находится в муниципальной собственности и выделен в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, а заявитель, использующий такой земельный участок, обратился с заявлением о заключении договора аренды или договора купли-продажи этого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок - не более 30 дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, осуществляет надлежащее использование такого земельного участка - не более 60-ти дней со дня подачи таким заявителем заявления о выкупе такого земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, и который осуществляет надлежащее использование такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим заявителем до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка - не более 30-ти дней со дня подачи таким заявителем заявления о предоставлении участка на новый срок и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель подал заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование - не более 30-ти дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления от гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 60-ти дней со дня подачи таким заявителем заявления о предоставлении участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Законом Тульской области от 07.06.2004 N 452-ЗТО "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области";
- Уставом муниципального образования Щекинский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 31 октября 2016 г. N 10-1165 пункт 11 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
11.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, или заявление в электронном виде через личный кабинет Портала государственных услуг.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Заявление должно быть подписано заявителем, в случае подачи заявления юридическим лицом должны присутствовать дата и печать.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель подписывает электронный документ электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель предоставляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе дополнительно представить любые документы на свое усмотрение.
Все копии документов (для юридического лица) должны быть заверены подписью и печатью заявителя.
Заявитель имеет право подать заявление на предоставление муниципальной услуги:
- в администрацию муниципального образования лично, либо через своих представителей;
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде на РПГУ (при наличии электронной подписи);
- через МФЦ (в случае заключения между администрацией муниципального образования и МФЦ соглашения о взаимодействии).
11.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 Административного регламента, специалист Комитета запрашивает необходимые документы по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Не допускается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями (подчистки, приписки, исправления), не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, установленного пунктом 11 Административного регламента;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- несоответствие сведений о земельном участке, указанных в заявлении, документам, приложенным к заявлению.
При предоставлении заявителем неполного пакета документов МФЦ полномочно отказать заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Если указанные причины для отказа в приеме документов в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию муниципального образования Щекинский район.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о приобретении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о приобретении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
6) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
9) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
10) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его приобретении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его приобретении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о приобретении земельного участка;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о приобретении земельного участка превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о приобретении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о приобретении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его приобретении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его приобретении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о приобретении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о приобретении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его приобретении, не установлены или подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) отсутствует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или истек срок действия данного решения;
25) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
26) подача заявителем письменного заявления, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди:
Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема.
Время ожидания в очереди заявителей для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги или консультация составляет не более 15 минут.
16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 22 июня 2016 г. N 6-677 пункт 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в помещение должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст Регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- бланки заявлений.
Помещения, выделенные для предоставления Услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления Услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих Услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
- возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
- обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги формируются в рамках предоставления муниципальной услуги в виде таблицы, приведенной в Приложении 2 к Административному регламенту.
Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2:
- 1 взаимодействие при представлении заявления на предоставление муниципальной услуги;
- 1 взаимодействие при получении результата предоставления муниципальной услуги.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" получения муниципальной услуги в электронном виде. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", портале государственных услуг Тульской области.
При предоставлении муниципальной услуги администрацией муниципального образования Щекинский район осуществляется взаимодействие с многофункциональными центрами.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги;
3) Обработка документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Блок-схема "Алгоритм предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" приведена в Приложении 3 к Административному регламенту.
21. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ или специалист администрации Щекинского района, уполномоченный на прием, рассмотрение и проверку заявления и документов, приложенных к заявлению (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
- осуществляет прием (получение) заявления и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента, по требованию заявителя подготавливает проект решения об отказе в приеме документов и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдает (направляет) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием (получение) запроса и документов (информации)" составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления от заявителя и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 31 октября 2016 г. N 10-1165 пункт 22 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
22. Получение документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 11.1 пункта 11 Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на направление запроса по каналам СМЭВ.
Специалист Комитета:
1) для получения сведений, предусмотренных подпунктом 11.2 пункта 11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет по каналам СМЭВ следующие запросы:
- в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке (SID0004119);
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области запрос о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок (SID0004119);
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тульской области запрос сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (SID0003525);
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тульской области запрос сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (SID0003525).
2) получает по каналам СМЭВ следующие сведения (ответы на запросы), необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый паспорт либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) формирует полный комплект документов в соответствии с пунктом 11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней (направление запроса - 2 календарных дня; получение ответа на запрос - 7 календарных дней (5 рабочих дней); формирование полного комплекта документов - 1 календарный день).
Документы, полученные посредством межведомственного взаимодействия, дополняют к представленным заявителем приложениям и являются необходимыми для перехода к следующей административной процедуре.
Результатом административной процедуры является сбор информации по каналам межведомственного взаимодействия согласно подпункту 11.2 пункта 11 Административного регламента и формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 11 Административного регламента.
23. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие заявления и сформированного комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления муниципальной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, подготавливает и обеспечивает подписание и регистрацию письма администрации Щекинского района об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект договора безвозмездного пользования земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- в случае если на сформированном и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой участок предоставлен крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения - не более 18 календарных дней;
- в случае если сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок находится в муниципальной собственности и выделен в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, а Заявитель, использующий такой земельный участок, обратился с заявлением о заключении договора аренды или договора купли-продажи этого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок - не более 18 календарных дней;
- в случае если Заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, осуществляет надлежащее использование такого земельного участка - не более 48 календарных дней;
- в случае если Заявитель, которому земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду, и который осуществляет надлежащее использование такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим Заявителем до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка - не более 18 календарных дней;
- в случае если Заявитель подал заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование - не более 18 календарных дней;
- в случае поступления заявления от гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 48 календарных дней.
Результатом административной процедуры является:
1. проект договора купли-продажи земельного участка;
2. проект договора аренды земельный участок;
3. проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
4. зарегистрированное письмо администрации Щекинского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги)
Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта договора купли-продажи (аренды или безвозмездного пользования) земельного участка, либо зарегистрированного письма администрации Щекинского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления и (или) МФЦ, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю проект договора купли-продажи (аренды или безвозмездного пользования) и вносит соответствующие сведения в состав сведений Единого реестра, либо выдает (направляет) заявителю письмо администрации Щекинского района об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление муниципальной услуги, определяется инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Щекинский район.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи (аренды или безвозмездного пользования) и внесение соответствующих сведений в состав сведений Единого реестра, либо направление (выдача) заявителю письма администрации Щекинского района об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется его непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
26. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения председателем Управления соблюдения сотрудниками Управления положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с периодичностью 1 раз в полугодие, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя муниципальной услуги с претензией либо жалобой.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется председателем Управления в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения муниципальной услуги.
28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
29. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
30. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
31. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Управления в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе; в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; может быть направлена по почте с уведомлением; может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
33. Общие требования к рассмотрению жалобы:
1) жалоба поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
2) по результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалоб.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель по управлению муниципальной собственностью |
А.Р. Лаутен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.