Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 19 февраля 2016 г. N 191
"Об утверждении муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения муниципального образования
Воловский район на 2016 - 2018 годы""
Паспорт
муниципальной программы Воловского района
Наименование Программы |
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2016-2018 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Сектор по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район (далее по тексту - Сектор по делам ГО, ЧС, МР и ООС администрации МО Воловский район) |
Соисполнители программы |
МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район" |
Программно-целевые инструменты программы |
1.Мероприятия по защите населения и территории муниципального образования Воловский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Воловский район от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 3.Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам; 4. Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район". |
Цели программы |
- Повышение эффективности работы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. - Организация повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. - Организация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, единый номер "112". - Повышение готовности сил и средств муниципального звена к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Задачи программы |
- Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. - Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. - Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. - Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Показатели программы |
- Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. -Оснащенность учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения неработающего населения. -Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.). -Повышение квалификации специалистов органа, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и МЗ ТП РСЧС) (члены КЧС и ОПБ администрации муниципального образования, члены эвакоприемной комиссии администрации муниципального образования, руководители и личный состав служб ГО и МЗ ТП РСЧС). -Количество ежегодно информируемого населения района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации. -Количество средств защиты органов дыхания и медицинских средств защиты |
Этапы и сроки реализации |
2016-2018 годы |
Объем и |
Источником финансирования являются средства бюджета муниципального образования Воловский район, бюджетов сельских поселений Воловского района |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); Повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера; Снижение материального ущерба от ЧС; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Подготовка населения муниципального образования Воловский район в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками.
Программа направлена на выполнение задач:
В области предупреждения и ликвидации ЧС:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценку социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения и территорий.
В области ГО:
- подготовка и обучение населения в области ГО;
- оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- организация и проведение мероприятий ГО;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
В Программе используются следующие термины и понятия:
- гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
- защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
- орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющего в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
- силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
Важным условием устойчивого развития сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории муниципального образования с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана муниципальная целевая программа. Программа направлена на проведение на территории муниципального образования Воловский район Тульской области комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы:
Цели Программы:
1.Повышение эффективности работы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Организация повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, единый номер "112".
4. Повышение готовности сил и средств муниципального звена к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основной целью программы является обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения, сокращения материальных потерь от ЧС, повышение качества подготовки населения в области ГО, выполнение мероприятий по безопасности людей при пользовании зонами рекреации водных объектов и защита населения от террористических актов.
Задачи Программы:
1. Выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования Воловский район;
2. Обучение и подготовка населения в области ГО и ЧС;
3. Выполнение мер безопасности в зонах рекреации водных объектов и обучение поведения населения на водных объектах;
4. Обучение населения поведению в условиях угрозы террористического акта и при совершении террористического акта;
5. Повышение ответственности должностных лиц органов самоуправления и организаций за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование в год (тыс. руб.) |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования Воловский район от ЧС природного и техногенного характера | |||||
1 |
Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера - своевременное оповещение и информирование населения муниципального образования Воловский район в соответствии с постановлением администрации МО Воловский район от 25.06.2013 N 457 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
2 |
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Воловский район: - водопроводные трубы ПНД в комплекте |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
|
3 |
Проведение районных и участие в областных соревнований Школа безопасности |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
4 |
Приобретение канцтоваров |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятия по гражданской обороне | |||||
1 |
Приобретение комплекта мобильных радиостанций для оборудования мобильного пункта управления мероприятиями гражданской обороны |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
2 |
Обеспечение сотрудников администрации муниципального образования противогазами |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
4 |
Оснащение санитарных постов и проведение их соревнований, в т.ч. участие в областных; |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам | |||||
1 |
Выполнение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий в случае аварии природного и техногенного характера |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район" | |||||
1 |
Содержание ЕДДС |
31138,2 |
31138,2 |
31138,2 |
|
ИТОГО |
3273,4 |
3273,4 |
3273,4 |
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа |
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Воловский район на 2016-2018 годы" |
Сектор по делам ГО,ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район |
851 |
X |
X |
X |
13687,2 |
13687,2 |
13687,2 |
|
Основное мероприятие 1. |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории МО Воловский район от ЧС природного и техногенного характера |
Сектор по делам ГО,ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район |
851 |
X |
X |
X |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
|
851 |
0309 |
0510026050 |
200 |
30 |
30 |
30 |
|
Основное мероприятие 2. |
Мероприятия по гражданской обороне |
Сектор по делам ГО,ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район |
851 |
X |
X |
X |
35 |
35 |
35 |
|
|
|
|
851 |
0309 |
0520026060 |
200 |
35 |
35 |
35 |
|
Основное мероприятие 3 |
Мероприятия по аварийно-спасательным и другим неотложным работам |
Сектор по делам ГО,ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Воловский район |
851 |
X |
X |
X |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
851 |
0309 |
0510026050 |
200 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
Основное мероприятие 4 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район" |
МКУ "ЕДДС муниципального образования "Воловский район" |
851 |
X |
X |
X |
13602,2 |
13602,2 |
13602,2 |
|
851 |
0113 |
05 4 0059 |
111 |
6469,3 |
6469,3 |
6469,3 |
||||
851 |
0113 |
05 4 0059 |
242 |
183,0 |
183,0 |
183,0 |
||||
851 |
0113 |
05 4 0059 |
244 |
1856,7 |
1856,7 |
1856,7 |
||||
851 |
0309 |
05 4 0059 |
111 |
2383,4 |
2383,4 |
2383,4 |
||||
851 |
0309 |
05 4 0059 |
242 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||||
851 |
0113 |
05 4 0059 |
112 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||
851 |
0113 |
05 4 0059 |
119 |
1953,8 |
1953,8 |
1953,8 |
||||
851 |
0309 |
05 4 0059 |
119 |
719,8 |
719,8 |
719,8 |
5. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации программы
Программа носит социально-экономический характер. При выполнении намеченных программой мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2016-2018 годов значительно поднять уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, территорий района, в том числе:
- обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь;
- производить планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности их возникновения;
- обеспечение объема и содержания мероприятий по защите населения и территорий от ЧС исходя из принципа достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства ГО;
- повышение уровня безопасности людей, в том числе детей, на водных объектах;
- проведение качественной подготовки и обучения населения в области ГО и ЧС;
- повышение уровня защиты населения от антитеррористической угрозы.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели людей, сокращением материальных потерь и убытков в экономике муниципального образования Воловский район от чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 19 февраля 2016 г. N 191 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.