Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 22 декабря 2008 г. N 12-2
Положение
о муниципальном долге муниципального
образования город Новомосковск (новая редакция)
24 февраля 2016 г.
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ N 63-ФЗ от 26.04.2007 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новомосковск, определяет структуру муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств, реструктуризацию муниципального долга, ответственность по долговым обязательствам, осуществление муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципального долга.
1. Структура муниципального долга,
виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1.1. Структура долга муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - муниципальный долг) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - муниципальное образование) по следующим видам долговых обязательств:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно), определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
2. Реструктуризация муниципального долга
2.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
2.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
3. Ответственность по муниципальным долговым обязательствам
3.1. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.
3.2. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Тульской области.
4. Осуществление муниципальных заимствований
4.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 24 февраля 2016 г. N 40-3 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
4.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования город Новомосковск, управление муниципальным долгом предоставляется администрации муниципального образования город Новомосковск.
4.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
4.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Проведение в соответствии с п. 2 настоящего Положения реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
4.6. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии, величина которой превышает 100 тысяч рублей, и наименования принципала по ней;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предельный объем муниципального долга
и расходов на обслуживание муниципального долга
5.1. В решении Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается:
- предельный объем долга муниципального образования;
- предельный объем вновь принимаемых долговых обязательств на текущий год;
- предельный объем долговых обязательств по формам долговых обязательств;
- расходы, связанные с обслуживанием долговых обязательств;
- предельный объем долговых обязательств прошлых лет, принятых к обслуживанию и погашению.
5.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.3. Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
5.4. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пп. 4.2 настоящего Положения.
5.5. Под обслуживанием муниципального долга понимают операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.
5.6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.7. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются предельные значения, указанные в пп. 5.2 и 5.5, администрация муниципального образования не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия муниципальных долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
6. Долговые обязательства в виде обязательств
по муниципальным ценным бумагам
6.1. Муниципальные займы муниципального образования осуществляются посредством выпуска муниципальных ценных бумаг.
6.2. Предельные объемы эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются администрацией муниципального образования в соответствии с верхним пределом муниципального долга, утвержденного Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является администрация муниципального образования.
6.4. Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска;
- срок вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
6.5. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг принимает постановление, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающее указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида ценных бумаг;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;
- порядок размещения ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по ценным бумагам.
В постановлении должна также содержаться информация:
- о бюджете муниципального образования на год выпуска ценных бумаг;
- о суммарной величине долга на момент выпуска ценных бумаг;
- об исполнении бюджета муниципального образования за последние три завершенных финансовых года.
6.6. Обслуживание долговых обязательств в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, производится уполномоченными администрацией муниципального образования организациями посредством осуществления операций по его размещению, погашению и выплате доходов в виде процентов по нему или в иной форме.
Перечень уполномоченных организаций устанавливается на основании проведенного конкурсного отбора.
7. Долговые обязательства в форме договоров
и соглашений о предоставлении кредитов
7.1. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации возникают на основании заключенных соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных с уполномоченными государственными органами.
7.2. Долговые обязательства в форме кредитных соглашений и договоров возникают на основании заключения с кредитными организациями договоров или соглашений о предоставлении кредитов муниципальному образованию. В соглашениях (договорах) обязательно устанавливается цель, сроки, размер кредита, порядок погашения суммы основного долга и уплаты процентов за пользование кредитом, порядок расторжения.
7.3. Заключение соглашений и договоров о предоставлении кредитов осуществляется в соответствии с нормами бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 7.4 раздела 7
8. Муниципальные гарантии
8.1. Муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьим лицом полностью или частично.
8.2. Предоставление муниципальных гарантий регулируется Положением о муниципальных гарантиях муниципального образования, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск. Форму договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждает глава администрации муниципального образования.
9. Управление муниципальным долгом
9.1. Управление муниципальным долгом состоит:
- в установлении требований к его размеру и структуре;
- в определении порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств муниципального образования;
- в определении порядка использования заемных средств;
- в установлении круга уполномоченных лиц по обслуживанию муниципального долга.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 24 февраля 2016 г. N 40-3 пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
9.2. Управление муниципальным долгом предоставляется администрации муниципального образования город Новомосковск.
10. Учет и регистрация муниципального долга
10.1. Долговые обязательства муниципального образования подлежат обязательному учету. Учет и регистрация долговых обязательств осуществляется в долговой книге муниципального образования город Новомосковск в соответствии с Положением о порядке ведения долговой книги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 22 декабря 2008 г. N 12-2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.