Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 марта 2016 г. N 22/562
Отчет
о работе постоянной комиссии Тульской городской Думы
по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному
взаимодействию за 2015 год
Решением Тульской городской Думы от 29.09.2014 N 1/10 постоянная комиссия Тульской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию (далее - комиссия) сформирована в количестве 6 депутатов.
В состав комиссии вошли: председатель комиссии - Веселов П.Ю., два заместителя - Ерощенкова С.А., Ионов А.В. и члены комиссии - Головин А.Ю., Ларкин М.Н., Моисеев В.М.
В связи с отставкой по собственному желанию в мае 2015 года досрочно прекращены полномочия депутата Тульской городской Думы 5-го созыва Головина А.Ю.
В настоящее время комиссия работает в составе 5 депутатов.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, решениями Думы и Положением "О постоянной комиссии Тульской городской Думы 5-го созыва по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию".
Комиссия работает во взаимодействии с Главой муниципального образования город Тула, Тульской городской Думой, администрацией города Тулы и ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, контрольной комиссией муниципального образования город Тула, прокуратурой города Тулы и другими органами.
Работу комиссии курирует первый заместитель председателя Тульской городской Думы Т.В. Ларина.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу;
- разработка проектов решений по внесению изменений в Устав муниципального образования город Тула, Регламент Думы;
- взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями;
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей участие населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании город Тула;
- подготовка предложений по совершенствованию организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Тула;
- подготовка и представление законопроектов для внесения их в Тульскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
За отчетный период комиссией проведено 18 заседаний, рассмотрено более 320 вопросов, из них 102 профильных проекта решений, которые были одобрены комиссией и вынесены на заседания Тульской городской Думы.
Проработаны и приняты решения Тульской городской Думы по внесению изменений в Устав муниципального образования город Тула, о признании утратившими силу уставов муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, об установлении границ территорий деятельности территориальных общественных самоуправлений муниципального образования город Тула, о внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы муниципального образования город Тула, об утверждении схемы одномандатных округов для проведения выборов депутатов Тульской городской Думы и многие другие.
Так, в соответствии с пунктом 7.1 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Тульской области от 09.06.2008 N 1024-ЗТО "О видах избирательных систем и порядке их применения при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований" была одобрена схема 18 одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Тульской городской Думы.
Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС). Тульской городской Думой в соответствии с действующим законодательством в настоящее время определены границы территории деятельности 104 территориальных общественных самоуправлений.
Кроме того, с целью финансовой поддержки, стимулирования деловой и социальной активности населения города Тулы в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения в сентябре 2015 года были внесены соответствующие изменения в действующее Положение "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 22.11.2006 N 22/424.
Для оптимизации кадрового состава администрации города Тулы были внесены изменения в перечень должностей муниципальной службы в части допуска двойного наименования должностей заместителя начальника управления, заместителя председателя комитета. Совмещение обязанностей заместителя начальника управления (председателя комитета) и начальника отдела позволило обеспечить эффективное управление структурным подразделением и замещение начальника управления (председателя комитета) в период его отсутствия, а также произошло высвобождение ставки начальника отдела, вследствие чего данное изменение в перечне должностей муниципальной службы повлекло существенную экономию средств местного бюджета.
Данные решения определяют работу органов местного самоуправления города Тулы, осуществление территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Тула, работу органов исполнительной власти.
В соответствии с профильными направлениями деятельности комиссии осуществлялась работа по приведению Устава муниципального образования город Тула в соответствие федеральному законодательству. С целью учета мнения населения муниципального образования за отчетный период было проведено 3 публичных слушания по данной теме.
Остановимся на значимых изменениях в Устав муниципального образования город Тула, принятых в 2015 году.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) статья 15 Устава дополнена частью 8, определяющей перечень должностных лиц местного самоуправления, к которым относятся: Глава муниципального образования, глава администрации города, председатель контрольной комиссии, иные должностные лица - заместители председателя Тульской городской Думы; заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города с правами юридического лица; заместитель председателя контрольной комиссии.
В связи с принятием в октябре 2014 года Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" признан утратившим силу пункт 40 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, в соответствии с которым к вопросам местного значения городского округа было отнесено осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
В декабре 2014 года принят Закон Тульской области N 2229-ЗТО, которым в Закон Тульской области от 9 июня 2008 года N 1024-ЗТО "О видах избирательных систем и порядке их применения при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований" были внесены изменения в части дополнения видов избирательных систем, которые могут применяться при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований. На основании этого были внесены изменения в статью 68 Устава "Выборы Тульской городской Думы" и при проведении следующих выборов депутатов Тульской городской Думы, начиная с 6-го созыва, в муниципальном образовании город Тула будет применяться избирательная система, при которой: 18 депутатов избираются путем распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, 18 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, в которых избранным признается зарегистрированный кандидат, получивший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим зарегистрированным по соответствующему избирательному округу кандидатам.
Также внесены изменения в часть 4 статьи 36 Устава муниципального образования город Тула - увеличилось число депутатов Тульской городской Думы, начиная с 6-го созыва, до 36 человек.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона N 131-ФЗ основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.
Частью 2.1 настоящей статьи предусмотрено, что отзыв депутата не применяется в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. На основании вышеизложенного были внесены нормы, определяющие основания отзыва депутата, процедуру и порядок голосования по отзыву депутата. С учетом требований Закона Тульской области от 12.09.2008 "О местном референдуме" внесены соответствующие изменения и дополнения в статью 87 Устава муниципального образования город Тула.
Кроме того, Федеральным законодательством внесен ряд поправок в действующее законодательство о противодействии коррупции, на основании чего приняты изменения в статью 38 "Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования" Устава муниципального образования город Тула. Согласно внесенным изменениям осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
03.02.2015 принят 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесший изменения в ряд статей Федерального закона N 131-ФЗ. Внесенными изменениями расширена вариативность порядка формирования органов местного самоуправления, который позволяющая более полно учитывать особенности конкретных муниципальных образований при выборе модели организации местного самоуправления. В связи с чем в статьи 34, 62 Устава муниципального образования были внесены соответствующие дополнения и изменения, касающиеся наделения Главы муниципального образования город Тула правом решающего голоса при принятии решений Думы. Данные нормы будут распространяться на Главу муниципального образования, избранного после вступления в силу решения Думы о внесении данных изменений в Устав.
Кроме того, статья 73 Федерального закона N 131-ФЗ, определяющая ответственность представительного органа муниципального образования перед государством, дополнена нормой о праве депутатов представительного органа муниципального образования, распущенного за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение заседания. Данной нормой также дополнена статья 92 Устава.
Следует отметить, что данная статья Устава, регулирующая ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, существенно переработана и теперь содержит полный перечень оснований для роспуска Тульской городской Думы, отрешения от должности Главы муниципального образования и главы администрации города.
Федеральным законом от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы" внесены изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ, на основании которых статья 17 Устава дополнена нормой, устанавливающей, что организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В связи с введением в действие с 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующего осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, часть 9.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена нормой, устанавливающей, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по административному делу, что было отражено в статье 38 Устава.
Кроме того, Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с целью дальнейшего совершенствования законодательства о противодействии коррупции внесены изменения в том числе и в Федеральный закон N 131-ФЗ. На основании данных изменений введено дополнительное основание для досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Данные изменения были рассмотрены и одобрены на публичных слушаниях по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула", состоявшихся 22.12.2015. Аналогичными основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Тульской городской Думы дополнены нормативные правовые акты Тульской городской Думы.
На протяжении всего отчетного периода члены комиссии по поручению Главы муниципального образования город Тула представительствовали на официальных городских мероприятиях, активно участвовали в мероприятиях, проводимых Тульской городской Думой, проводили субботники, различные спортивные мероприятия, праздники дворов.
Депутаты регулярно вели приемы граждан. Для решения поднимаемых жителями вопросов активно взаимодействовали с должностными лицами органов местного самоуправления, руководителям учреждений и организаций.
В текущем году депутаты продолжают работу по профильным направлениям комиссии, при поддержке руководства Думы тесно взаимодействуя с другими постоянными комиссиями Тульской городской Думы, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, контрольной комиссией муниципального образования город Тула, прокуратурой города Тулы и общественными объединениями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 23 марта 2016 г. N 22/562 "Отчет о работе постоянной комиссии Тульской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.