Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 30 марта 2016 г. N 204-р
Комплекс мер
по модернизации системы дополнительного образования детей
в Тульской области, в том числе организационно-управленческих
и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей, до 2020 года
27 июня, 16 декабря 2016 г.
Актуальность разработки
Происходящие социально-экономические изменения в образовательной политике обусловили необходимость разработки Комплекса мер по модернизации системы дополнительного образования детей (далее - ДОД) в Тульской области, в том числе организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе ДОД, до 2020 года (далее - Комплекс мер).
Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%.
Правовыми основами деятельности существующей сферы ДОД в Тульской области являются:
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. План мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 167-р.
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р.
6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497.
7. Концепция развития ДОД, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р.
8. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития ДОД, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р.
9. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации в Тульской области Концепции развития ДОД, утвержденный распоряжением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 772-р.
10. Постановление правительства Тульской области от 30.12.2015 N 626 "О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях".
11. Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области".
12. Приказ министерства образования Тульской области от 24.08.2015 N 1881 "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными министерству образования Тульской области".
ДОД обладает следующими конкурентными преимуществами по отношению к общему образованию:
свободой выбора обучающимися и родителями образовательной программы, режима ее освоения, смены программ и организаций;
широким набором видов деятельности, позволяющим обучающимся осуществлять выбор исходя из собственных интересов и способностей;
гибкостью (мобильностью) образовательных программ;
общественно значимой связью с практикой (социальной, профессиональной);
возможностями для приобретения социального опыта, опыта практической деятельности;
возможностями межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов в сфере ДОД.
Перечисленные преимущества обуславливают значимость разработки Комплекса мер, интегрирующего ресурсы организаций ДОД сфер образования, культуры, спорта.
Текущее состояние системы ДОД в Тульской области
В Тульской области в 2016 году проживают более 163 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Дополнительное образование охватывает различные сферы деятельности и интересов (образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт) и реализуется:
в организациях дополнительного образования;
в школах и дошкольных организациях.
В 2016 году в регионе функционируют 134 организации ДОД различной ведомственной принадлежности, 124 из которых - муниципальные, 10 - государственные, в том числе:
в сфере образования - 76 организаций (в том числе 4 государственные);
в сфере культуры - 34 организации (в том числе 1 государственная);
в сфере спорта и молодежной политики - 24 организации (в том числе 5 государственных).
Более 60% организаций ДОД являются многопрофильными и представлены такими направлениями работы, как художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, спортивно-техническое, социально-педагогическое, культурологическое.
Анализ доли обучающихся в объединениях организаций дополнительного образования по различным направленностям выглядит следующим образом:
художественная - 45,3%;
физкультурно-спортивная - 41,3%;
туристско-краеведческая - 3,9%;
техническая и спортивно-техническая - 3,1%;
эколого-биологическая - 1,6%;
культурологическая - 0,8%;
другие - 26,3%.
Охват детей дополнительным образованием в организациях ДОД в 2016 году составил почти 91 тысячи детей (55,6% от числа обучающихся), что на 1,8% больше, чем в 2015 году.
Таким образом, сохраняется положительная динамика увеличения количества детей, получающих дополнительное образование в общеобразовательных организациях. Этому способствует, в том числе, процесс внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
В Тульской области активно развивается система образовательных программ для детей младших возрастов на базе дошкольных образовательных организаций.
В 2014/2015 учебном году на базе детских садов дополнительным образованием были охвачены 19,1% от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, в 2015/2016 учебном году - 20,4%.
В качестве одного из приоритетных направлений развития ДОД в Тульской области выбрано техническое. Реализация данного направления предусмотрена Планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации в Тульской области Концепции развития ДОД, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 27.08.2015 N 772-р. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" определено в качестве пилотного по данному направлению.
В 24 организациях дополнительного образования функционируют 807 объединений технической направленности с общим охватом 2064 человека, в 153 общеобразовательных организациях - 418 объединений и кружков технической направленности с общим охватом 11734 человека.
Основными направлениями деятельности кружков и объединений являются:
программирование (705 кружков и объединений, в том числе в общеобразовательных организациях - 110, в организациях дополнительного образования - 595);
робототехника (47 кружков и объединений, в том числе в общеобразовательных организациях - 44, в организациях дополнительного образования - 3);
дизайн и компьютерная графика (48 кружков и объединений, в том числе в общеобразовательных организациях - 34, в организациях дополнительного образования - 14);
конструирование и моделирование (226 кружков и объединений, в том числе в общеобразовательных организациях - 50, в организациях дополнительного образования - 176);
иное техническое направление (199 кружков и объединений, в том числе в общеобразовательных организациях - 180, в организациях дополнительного образования - 19).
В образовательных организациях Тульской области работают 7 научных обществ учащихся по технической направленности, в которых состоят 442 обучающихся.
Министерством образования Тульской области, государственным образовательным учреждением дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей", региональной исследовательской лабораторией школьников и студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет", государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области "Донской колледж информационных технологий" в период с 23 октября по 18 декабря 2015 года была проведена региональная олимпиада по робототехнике.
Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО") разработаны и реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: "Образовательная робототехника" (36 ч.), "Приоритеты развития качества ДОД" (72 ч.; 126 ч.).
Разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Веб-дизайн и веб-программирование" (36 ч.), разрабатывается программа "Интернет-технологии как неотъемлемая часть образовательного процесса" (16 ч.).
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" совместно с социальным партнером государственным автономным учреждением Тульской области "Центр информационных технологий" проводит акцию "Помоги в 1Т", которая предусматривает выезд сотрудников в специализированные организации и обучение детей возможностям программ MSWord, MS PowerPoint, MS Excel, а также основам безопасной работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С целью выявления и поддержки одаренных и талантливых детей организациями дополнительного образования Тульской области организованы проведение конкурсных мероприятий, олимпиад, соревнований, работа заочных школ различных направлений (творческая, эколого-биологическая, многопрофильная), в каникулярный период проводятся областные профильные лагеря, программы которых направлены на включение учащихся в социальное, экологическое проектирование и моделирование, проведение учебно-исследовательской деятельности, участие в экспедициях и полевых практикумах, творческих программах, приобретение туристических навыков, углубление знаний в области физики, математики, биологии, компьютерных технологий под руководством ведущих преподавателей школ и вузов.
Успешной самореализации детей и подростков способствует практика формирования и реализации Календаря областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области. Ежегодно формируется и реализовывается региональный межведомственный календарь значимых мероприятий (олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и др.) в сфере ДОД, куда включены мероприятия с учетом ресурсов организаций ДОД различной ведомственной принадлежности и разных форм собственности.
С 2015 года в Тульской области внедрена ежегодная рейтинговая система оценки деятельности организаций ДОД, направленная на выявление лучших практик, повышение престижа организаций дополнительного образования.
Цель Комплекса мер:
Создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы ДОД в Тульской области, обеспечивающих увеличение масштаба, качества и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.
Задачи Комплекса мер:
создание условий для эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей, семей, общества, государства;
развитие механизмов вовлечения детей в сферу ДОД и обеспечение доступности услуг ДОД независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии детей, их профессионального самоопределения;
обеспечение инновационного характера развития ДОД;
развитие кадрового потенциала сферы ДОД;
совершенствование нормативно-правового обеспечения, организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов развития сферы ДОД.
Принципы развития сферы ДОД в Тульской области:
вариативность и многообразие видов социально-творческой деятельности детей;
обеспечение доступности и свободы выбора программ;
поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей, межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных ресурсов территорий;
вариативность моделей управления ДОД;
развитие системы ДОД как составляющей региональной системы поиска и поддержки талантов;
информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;
создание конкурентной среды в сфере ДОД;
открытый государственно-общественный характер управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирования;
многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования, в т.ч. за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития ДОД.
Условия реализации Комплекса мер
Для развития сферы ДОД в Тульской области необходима следующая совокупность условий:
кадровых (повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, разработка моделей подготовки кадров для ДОД в условиях новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), переподготовка кадров для работы в сфере ДОД);
научно-методических (развитие программно-методического обеспечения, разработка инновационных образовательных и информационных технологий, способов мониторинга и оценки эффективности ДОД);
организационно-управленческих, направленных на открытость сферы ДОД через привлечение государственных, муниципальных, негосударственных субъектов путем внедрения конкурсных процедур для реализации образовательных программ и услуг; внедрения механизмов изучения заказа, удовлетворенности его реализацией;
материально-технических (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования);
информационных;
финансово-экономических (определение и введение норматива подушевого финансирования, алгоритма расчета стоимости услуги; механизмов гарантированной бесплатной услуги, условий оказания услуг на платной основе, механизмов стимулирования привлечения внебюджетных средств в сферу ДОД, механизмов совершенствования оплаты труда педагогических кадров сферы ДОД).
Сроки и этапы реализации Комплекса мер
Комплекс реализуется в два этапа.
1 этап: 2016 - 2017 годы.
На первом этапе решается приоритетная задача создания условий для повышения качественного уровня оказания услуг ДОД, проведения комплекса мероприятий по внедрению новых условий их реализации.
Для этого будет обеспечено:
внесение изменений в существующую нормативную правовую базу: разработка и внедрение требований к программам (содержание, условия, сроки реализации), квалификации и условиям работы педагогических кадров (программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, аттестации руководящих и педагогических работников, определение понятия "эффективного контракта"), разработка нормативов (потребности в ДОД, в т.ч. по видам программ, нагрузки на ребенка, посещаемости и т.п.), разработка моделей управления и финансирования ДОД и т.п.;
проведение социологических опросов и мониторингов с целью определения востребованности программ ДОД;
сбор и анализ статистических данных по сфере ДОД (количество обучающихся, реализуемые программы, объемы финансирования и т.п.);
развитие видов содержательной деятельности ДОД;
модернизация образовательной сети и инфраструктуры ДОД;
создание подсистем дополнительного образования в общеобразовательных организациях и организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, отвечающих современным требованиям сферы;
создание ресурсных (ресурсно-методических) центров на региональном и муниципальном уровнях;
переход к "эффективному контракту" в сфере ДОД;
развитие практики сочетания бюджетных и внебюджетных форм финансирования (государственно-частное партнерство) (далее - ГЧП);
вовлечение не менее 65% детей дошкольного и школьного возраста в сферу ДОД.
2 этап: 2018 - 2020 годы.
На втором этапе основной задачей является повсеместное внедрение ДОД "модернизационного формата", развитие новых форм и методик обучения, формирование современных социально-культурных сред для развития и социализации детей (кванториумы, музеи науки и техники и др.). Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет будет охвачено услугами сферы ДОД.
Для этого будет обеспечено:
оценка уровня произошедших изменений в нормативно-правовой базе сферы ДОД;
анализ результатов и мониторингов, определение востребованности программ ДОД на межведомственном уровне;
обобщение статистических данных по сфере ДОД (количество обучающихся, реализуемые программы, объемы финансирования и т.п.);
интеграция видов содержательной деятельности организаций ДОД, сферы образования, культуры и спорта;
оценка эффективности деятельности образовательной сети и инфраструктуры ДОД;
деятельность подсистем дополнительного образования в общеобразовательных организациях и организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, отвечающих современным требованиям сферы;
деятельность ресурсных (ресурсно-методических) центров на региональном и муниципальном уровнях;
оценка эффективности перехода к "эффективному контракту" в сфере ДОД;
оценка эффективности практики сочетания бюджетных и внебюджетных форм финансирования (ГЧП).
Основные направления реализации Комплекса мер
1. Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД:
обновление содержания и технологий ДОД;
введение типологии программ ДОД, обеспечивающих дифференциацию по уровням освоения (ознакомительный, базовый, предпрофессиональный (углубленный);
определение направлений, по которым необходимо обеспечить реализацию предпрофессиональных программ в области образования, культуры и спорта;
развитие программ и технологий предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации старшеклассников в сфере ДОД;
развитие техносферы организаций ДОД, детского технического творчества, естественно-научной деятельности, новых информационных и инновационных образовательных технологий;
формирование банка инновационных программ и практик ДОД на федеральном и региональном уровнях;
интеграция ресурсов сферы ДОД, детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских, спортивных движений;
внедрение вариативных организационных форм программ детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских, спортивных движений, каникулярного образовательного отдыха (модульные интенсивные школы, социальные тренинги, специализированные профильные смены по направлениям ДОД, массовые социально-образовательные проекты, открытые детско-юношеские университеты и программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий обучающихся);
формирование сети региональных и муниципальных ресурсных центров по развитию ДОД, в том числе образовательно-оздоровительного отдыха детей;
развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ);
создание сервисов открытого образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетевых проектных сообществ в сфере ДОД;
разработка мер по организации взаимодействия организаций ДОД со средними и высшими профессиональными организациями по программам предпрофессионального образования и профессиональной ориентации;
развитие комплексов психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи для детей и молодежи в целях обеспечения их профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры в организациях ДОД;
формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей ("портфолио"), о результатах деятельности организаций ДОД;
создание многоуровневой и разновариантной системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям образовательной деятельности, искусства и спорта;
разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему ДОД с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов;
разработка и внедрение системы независимой экспертизы и сертификации программ ДОД.
2. Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД:
формирование единой инфраструктуры сферы ДОД в Тульской области;
совершенствование нормативной правовой базы деятельности организаций, оказывающих услуги ДОД;
создание единой (межведомственной) системы прогнозирования потребностей в услугах ДОД и формирования заказа;
внедрение современных инструментов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей;
качественное изменение системы статистики ДОД, организация регулярных мониторингов (обследований) сферы ДОД, направленных на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах ДОД, оценку достижений детей в системе ДОД, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг ДОД;
реализация принципа государственно-общественного характера управления через создание коллегиальных органов управления в образовательных организациях, поддержку профессиональных объединений организаций и педагогических работников ДОД;
организация взаимодействия органов управления, образовательных организаций с объединениями социально активных родителей, детско-юношескими общественными объединениями;
создание условий для взаимодействия субъектов ДОД путем проведения открытых мероприятий (выставки, форумы, сетевые площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.);
создание и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров сферы ДОД с учетом новых ФГОС, ФГТ, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми-мигрантами, а также управленческих кадров с приоритетами в области современного менеджмента и маркетинга; создание сети стажировочных площадок на базе организаций - носителей лучшего опыта;
поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов ДОД, в т.ч. сетевых межрегиональных проектов, конкурсов профессионального мастерства педагогов ДОД, программ и инновационных технологий ДОД;
проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы ДОД.
3. Формирование финансово-экономических условий развития ДОД:
выделение из регионального бюджета средств на субсидии бюджетам муниципальных образований для стимулирования развития доступности и повышения качества ДОД (в том числе на укрепление материально-технической базы, условий модернизации программ ДОД, организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов ДОД, информационное обеспечение реализации программ ДОД, формирование сети ресурсных центров ДОД в муниципальных образованиях Тульской области);
формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных услуг и работ ДОД с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг и работ;
интеграция ресурсов различных уровней и типов, обеспечение их эффективного использования, формирование современных механизмов финансирования услуг ДОД (в том числе на конкурсной основе образовательных программ и организаций независимо от форм собственности);
формирование персонифицированной модели финансирования образовательных услуг ДОД (в том числе с использованием информационного носителя (сертификата);
разработка и реализация вариативных моделей финансирования ДОД (государственное (муниципальное) задание, конкурсное финансирование в рамках государственных (целевых) программ; гранты социально ориентированным некоммерческим организациям);
введение норматива подушевого финансирования;
разработка вариативных моделей финансирования организаций ДОД со следующими исходными данными:
а) подушевое финансирование государственной (муниципальной) услуги;
б) периодическое (месячное, квартальное, годовое) авансовое финансирование с корректировкой по факту деятельности;
в) введение норматива посещаемости занятий потребителями услуг (с целью исключения практики финансирования бюджетных мест, по факту посещаемых потребителями единичное количество раз и/или на нерегулярной разовой основе).
Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер:
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%;
прохождение не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, промежуточных и итоговых аттестаций, фиксирующих их достижения для портфолио и определяющих дальнейшие образовательные запросы;
повышение уровня оплаты труда педагогов ДОД до уровня учителей общеобразовательных школ, а также совершенствование системы оплаты труда, ставящей ее объем и объем стимулирующих выплат в зависимость от интенсивности педагогической деятельности, использования результативных форм педагогической деятельности, образовательных результатов учеников;
увеличение количества новых программ в сфере ДОД (не менее 30% от всей совокупности программ);
расширение доступа к услугам ДОД детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей мигрантов за счет использования инструментов адресной поддержки;
повышение удовлетворенности населения качеством услуг ДОД;
обеспечение возможности проб детьми различных видов и форм деятельности, а также максимальной мобильности в рамках индивидуальных образовательных траекторий;
увеличение количества организаций ДОД - ресурсных центров для методического обеспечения координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности, до 7 единиц;
внедрение персонифицированного учета получателей услуг ДОД, современных механизмов финансирования услуг (программ) ДОД;
введение системы комплексной оценки эффективности работы организаций ДОД;
внедрение современных моделей организации работы ДОД;
создание эффективных механизмов контроля и оценки качества услуг ДОД, включающих инструменты общественной экспертизы;
внедрение эффективных механизмов использования потенциала каникулярного времени для ДОД;
создание региональных и муниципальных ресурсных центров ДОД;
реализация эффективных механизмов использования потенциала организаций культуры (музеи, концертные залы и др.);
предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации по месту жительства, участие в клубной деятельности, отдыхе и оздоровлении с учетом использования инновационных форм их организации;
увеличение числа детей, включенных в инновационные образовательные программы, направленные на уменьшение рисков социализации, детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, туризмом, краеведением, техническим творчеством, школьников, участвующих в социальных проектах, общественной деятельности, фестивально-конкурсном движении, программах профильной ориентации, имеющих возможности для трудоустройства в летний период;
значительное развитие содержания ДОД, прежде всего в области детского технического творчества;
создание интерактивного образовательного развивающего пространства, в котором дети в активной форме смогут исследовать окружающий мир и овладевать различными научными и технологическими новациями;
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости.
Показатели и индикаторы эффективности реализации Комплекса мер:
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами ДОД (удельный вес численности детей, получающих услуги ДОД, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций ДОД;
удельный вес численности педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций ДОД;
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД к заработной плате педагогов общеобразовательных организаций;
охват детей в возрасте 5 - 18 лет современными программами каникулярного образовательного отдыха (удельный вес численности детей, участвующих в программах каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
удельный вес числа организаций ДОД, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности;
количество организаций ДОД - ресурсных центров для методического обеспечения координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности;
удельный вес численности детей с ОВЗ в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги ДОД, в общей численности детей с ОВЗ;
удельный вес организаций ДОД, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ОВЗ;
удельный вес числа муниципальных образований Тульской области, внедривших систему персонифицированного учета получателей услуг ДОД;
удельный вес числа организаций ДОД, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе организаций ДОД;
удельный вес числа организаций ДОД, имеющих органы коллегиального управления, в общем числе организаций ДОД;
удовлетворенность родителей инновационными программами ДОД и новыми формами отдыха и оздоровления детей, клубными формами, социальными практиками и общественной деятельностью детей.
Управление реализацией Комплекса мер:
мониторинг реализации Комплекса мер с целью оперативного определения перспективных направлений развития и дефицитов системы дополнительного образования на уровне Тульской области и муниципальных образований Тульской области;
корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Комплекса мер.
Социально-экономическая эффективность Комплекса мер:
формирование мотивации детей и молодежи к участию в реализации современных программ ДОД по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования;
увеличение возможностей детей из семей с низким социально-экономическим статусом на успешную социализацию и самореализацию;
выявление талантливых детей в самых разных областях и развитие их способностей;
сокращение преступности среди несовершеннолетних и распространения негативных привычек;
появление спроса среди подростков и молодежи на сложные интеллектуальные и культурные формы досуга.
Распоряжением Правительства Тульской области от 16 декабря 2016 г. N 1082-р в раздел "Мероприятия по модернизации системы ДОД в Тульской области на 2016 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия по модернизации системы ДОД
в Тульской области на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Направление "Формирование условий модернизации структуры и содержания программ сферы ДОД" | |||
1 |
Сохранение и развитие сети организаций ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2 |
Расширение направлений дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, расположенными на территории Тульской области, исходя из интересов региона и запросов социума |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
3 |
Организационно-методическое сопровождение по формированию системы многоканального финансирования организаций, реализующих программы ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
4 |
Формирование сети региональных и муниципальных ресурсных центров по развитию ДОД, в том числе образовательно-оздоровительного отдыха детей |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
5 |
Определение организаций ДОД как базовых организаций по совершенствованию региональной системы ДОД |
2016 год |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
6 |
Создание областных инновационных площадок в сфере ДОД по созданию и апробации новых структур и технологий обучения, в том числе по реализации программ технической направленности; по разработке и апробации новых технологий в работе с одаренными детьми |
2017 - 2018 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
7 |
Создание областной стажировочной площадки в системе дополнительного образования по теме "Современные модели технического образования детей и подростков" по передаче опыта разработки и реализации инновационных образовательных программ и проектов дополнительного образования технической направленности (Тульский "Кванториум" на базе организации среднего профессионального образования) |
2016 - 2017 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
8 |
Разработка мер по организации взаимодействия организаций дополнительного образования со средними и высшими профессиональными организациями по программам предпрофессионального образования и профессиональной ориентации |
2017 год |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
9 |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по вопросам организации предоставления дополнительного образования, по развитию моделей организации дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тульской области |
По мере обращения (не реже 1 раза в квартал) |
Министерство образования Тульской области |
10 |
Обновление содержания и технологий ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
11 |
Формирование банка образовательных программ, учебно-методических комплексов, его обновление на постоянной основе и обеспечение к нему свободного доступа образовательных организаций |
2017 - 2018 годы |
Образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
12 |
Введение типологии программ ДОД, обеспечивающих дифференциацию по уровням освоения (ознакомительный, базовый, предпрофессиональный (углубленный) |
2017 год |
Образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
13 |
Развитие программ и технологий предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации старшеклассников в сфере ДОД |
Постоянно |
Образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
14 |
Внедрение вариативных организационных форм программ детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских и просветительских, спортивных движений, каникулярного образовательного отдыха (модульные интенсивные школы, социальные тренинги, специализированные профильные смены по направлениям ДОД, массовые социально-образовательные проекты, открытые детско-юношеские университеты и программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий обучающихся) |
2016 - 2020 годы |
Образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
15 |
Реализация образовательных проектов и проектов сетевого взаимодействия, способствующих популяризации и развитию дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области и нацеленных на создание эффективных зон полезной занятости подростков |
Постоянно |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
16 |
Разработка социально-педагогических программ, направленных на развитие практикоориентированного дополнительного образования |
2016 - 2018 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
17 |
Разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему ДОД с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов |
2016 - 2020 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
18 |
Разработка и внедрение системы независимой экспертизы и сертификации программ ДОД |
2017 год |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
19 |
Определение направлений, по которым необходимо обеспечить реализацию предпрофессиональных программ в области образования, культуры и спорта |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
20 |
Развитие техносферы организаций ДОД, детского технического творчества, естественно-научной деятельности, новых информационных и инновационных образовательных технологий |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
21 |
Проведение областных мероприятий научно-технической направленности: - региональный этап Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования "24 bit"; - региональный этап Всероссийских соревнований по ракетомоделизму; - конкурсы по компьютерным технологиям; - региональная олимпиада по радиоэлектронике и робототехнике; - конкурс спортивно-технического моделирования и технического макетирования; - конкурс физического эксперимента и астрономических наблюдений; - областная очная олимпиада для учащихся 8 - 11 классов по естественно-математическим дисциплинам; - областная открытая дистанционная олимпиада "Ориентир" для учащихся 8 - 10 классов по естественно-математическим дисциплинам |
Ежегодно |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
22 |
Организация конкурсного движения в сфере досуга и занятости детей и подростков, в том числе в каникулярный период |
2018 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
23 |
Совершенствование системы мероприятий ежегодного Календаря областных массовых мероприятий с обучающимися через развитие системы творческих, учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей и подростков к самореализации |
Постоянно |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
24 |
Оказание методической и консультативной помощи педагогическим работникам по тиражированию образовательных проектов и программ нового формата |
2016 - 2020 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), базовые образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
25 |
Развитие комплексов психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи для детей и молодежи в целях обеспечения их профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры в организациях ДОД |
2016 - 2020 годы |
Образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
26 |
Формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей ("портфолио"), о результатах деятельности организаций ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
27 |
Информация об изменениях:См. текст строки 27 |
||
27 |
Организация конкурсного движения по развитию систем ДОД, моделей организации дополнительного образования и развитию педагогических инноваций в системе дополнительного образования |
2017 год |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
28 |
Развитие системы государственной поддержки (гранты, субсидии) для образовательных организаций и лучших специалистов системы, наиболее успешно работающих по совершенствованию системы ДОД |
2017 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
29 |
Развитие профильных смен для творческих одаренных детей в системе ДОД |
2016 - 2020 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
30 |
Совершенствование деятельности очно-заочных школ детей и молодежи на базе организаций ДОД, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
2016 - 2020 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
31 |
Подготовка методических рекомендаций по развитию организаций ДОД как координационно-методических центров каникулярного отдыха |
2017 год |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
32 |
Укрепление и модернизация материально-технической базы организаций ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
33 |
Создание сервисов открытого образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетевых проектных сообществ в сфере дополнительного образования |
2016 - 2018 годы |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
Направление "Формирование организационно-управленческих условий развития ДОД" | |||
1 |
Формирование единой инфраструктуры сферы ДОД в Тульской области |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2 |
Совершенствование нормативной правовой базы деятельности организаций, оказывающих услуги ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
3 |
Создание единой (межведомственной) системы прогнозирования потребностей в услугах ДОД и формирования заказа |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
4 |
Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в т.ч. разработка модели независимой оценки качества деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; проведение независимой оценки качества деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; публикация и общественное обсуждение результатов оценки |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
5 |
Качественное изменение системы статистики ДОД, организация регулярных мониторингов (обследований) сферы ДОД, направленных на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах ДОД, оценку достижений детей в системе ДОД, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
6 |
Реализация принципа государственно-общественного характера управления через создание коллегиальных органов управления в образовательных организациях, поддержку профессиональных объединений организаций и педагогических работников ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
7 |
Организация взаимодействия органов управления образовательных организаций с объединениями социально активных родителей, детско-юношескими общественными объединениями |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
8 |
Развитие системы несостязательных мероприятий (мастер-классы, фестивали, творческие мастерские, авторские семинары) по презентации педагогического опыта |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
9 |
Создание и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров сферы ДОД с учетом новых ФГОС, ФГТ, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми-мигрантами, а также управленческих кадров с приоритетами в области современного менеджмента и маркетинга, создание сети стажировочных площадок на базе организаций - носителей лучшего опыта |
2016 - 2020 годы |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
10 |
Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов ДОД, в т.ч. сетевых межрегиональных проектов, конкурсов профессионального мастерства педагогов ДОД, программ и инновационных технологий ДОД |
2016 - 2020 годы |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
11 |
Проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
12 |
Совершенствование деятельности методической службы организаций ДОД |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные организации ДОД, расположенные на территории Тульской области (по согласованию) |
13 |
Подготовка специалистов по проектному управлению в системе ДОД (менеджеров образования) |
2016 - 2020 годы |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
14 |
Разработка модульных программ повышения квалификации для специалистов организаций работников организаций дополнительного образования |
2017 год |
ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
15 |
Развитие межрегионального сотрудничества |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), государственные образовательные организации ДОД (по согласованию), ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" (по согласованию) |
Направление "Формирование финансово-экономических условий развития ДОД" | |||
1 |
Внедрение системы получения услуг ДОД на основе персонифицированного финансирования |
2017 год |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2 |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, через внедрение системы нормативно-подушевого финансирования |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
3 |
Организационно-методическое сопровождение по формированию системы многоканального финансирования организаций ДОД |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
4 |
Выделение из регионального бюджета средств на субсидии бюджетам муниципальных образований для стимулирования развития доступности и повышения качества ДОД (в том числе на укрепление материально-технической базы, условий модернизации программ ДОД, организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов ДОД, информационное обеспечение реализации программ ДОД, формирование сети ресурсных центров ДОД в муниципальных образованиях Тульской области) |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области |
5 |
Формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных услуг и работ ДОД с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг и работ |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
6 |
Интеграция ресурсов различных уровней и типов, обеспечение их эффективного использования, формирование современных механизмов финансирования услуг ДОД (в том числе на конкурсной основе образовательных программ и организаций независимо от форм собственности) |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
7 |
Формирование персонифицированной модели финансирования образовательных услуг ДОД (в том числе с использованием информационного носителя (сертификата) |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
8 |
Разработка и реализация вариативных моделей финансирования ДОД (государственное (муниципальное) задание, конкурсное финансирование в рамках государственных (целевых) программ; гранты социально ориентированным некоммерческим организациям |
2016 - 2020 годы |
Министерство образования Тульской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
Распоряжением Правительства Тульской области от 16 декабря 2016 г. N 1082-р в раздел "Финансовое обеспечение мероприятий по развитию системы ДОД Тульской области" настоящего приложения внесены изменения
Финансовое обеспечение мероприятий
по развитию системы ДОД Тульской области
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
|||||
федерального бюджета |
бюджета |
местных |
внебюджетных источников |
|||
1. Организация предоставления ДОД государственными образовательными организациями |
2016-2020 годы |
395848,7 2016 - 69155,0 2017 - 78672,9 2018 - 82673,6 2019 - 82673,6 2020 - 82673,6 |
0,0 |
395848,7 2016 - 69155,0 2017 - 78672,9 2018 - 82673,6 2019 - 82673,6 2020 - 82673,6 |
0,0 |
0,0 |
2. Предоставление субвенций на обеспечение ДОД в муниципальных общеобразовательных организациях |
2016-2020 годы |
855000,0 2016 - 171000,0 2017 - 171000,0 2018 - 171000,0 2019 - 171000,0 2020 - 171000,0 |
0,0 |
855000,0 2016 - 171000,0 2017 - 171000,0 2018 - 171000,0 2019 - 171000,0 2020 - 171000,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Развитие инфраструктуры организаций, реализующих программы ДОД, (проведение капитального ремонта зданий, благоустройство территорий, приобретение оборудования)* |
2016-2020 годы |
100400,0 2016 - 40400,0 2017 - 15000,0 2018 - 15000,0 2019 - 15000,0 2020 - 15000,0 |
0,0 |
61600,0 2016 - 21600,0 2017 - 10000,0 2018 - 10000,0 2019 - 10000,0 2020 - 10000,0 |
38800,0 2016 - 18800,0 2017 - 5000,0 2018 - 5000,0 2019 - 5000,0 2020 - 5000,0 |
0,0 |
4. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе ДОД, в том числе создание детских технопарков "Кванториум" |
2016 год |
143792,3 2016 - 143792,3 |
83982,3 2016 - 83982,3 |
59810,0 2016 - 59810,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Предоставление грантов организациям дополнительного образования на поддержку, внедрение и развитие инноваций в сфере образования* |
2017-2020 годы |
4000,0 2017 - 1000,0 2018 - 1000,0 2019 - 1000,0 2020 - 1000,0 |
0,0 |
4000,0 2017 - 1000,0 2018 - 1000,0 2019 - 1000,0 2020 - 1000,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Предоставление на конкурсной основе грантов лучшим педагогическим работникам организаций ДОД* |
2017-2020 годы |
4000,0 2017 - 1000,0 2018 - 1000,0 2019 - 1000,0 2020 - 1000,0 |
0,0 |
4000,0 2017 - 1000,0 2018 - 1000,0 2019 - 1000,0 2020 - 1000,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Выплата премий талантливым обучающимся образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области |
2016-2020 годы |
3500,0 2016 - 700,0 2017 - 700,0 2018 - 700,0 2019 - 700,0 2020 - 700,0 |
0,0 |
3500,0 2016 - 700,0 2017 - 700,0 2018 - 700,0 2019 - 700,0 2020 - 700,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Проведение мероприятий в области дополнительного образования |
2016-2020 годы |
4000,0 2016 - 800,0 2017 - 800,0 2018 - 800,0 2019 - 800,0 2020 - 800,0 |
0,0 |
4000,0 2016 - 800,0 2017 - 800,0 2018 - 800,0 2019 - 800,0 2020 - 800,0 |
0,0 |
0,0 |
9. Предоставление мер социальной поддержки участникам образовательных отношений в государственных образовательных организациях |
2016-2020 годы |
11560,9 2016 - 2780,1 2017 - 2195,2 2018 - 2195,2 2019 - 2195,2 2020 - 2195,2 |
0,0 |
11560,9 2016 - 2780,1 2017 - 2195,2 2018 - 2195,2 2019 - 2195,2 2020 - 2195,2 |
0,0 |
0,0 |
Всего: |
2016-2020 годы |
1532101,9 2016 - 428627,4 2017 - 270368,1 2018 - 274368,8 2019 - 274368,8 2020 - 274368,8 |
83982,3 2016 - 83982,3 |
1409319,6 2016 - 325845,1 2017 - 265368,1 2018 - 269368,8 2019 - 269368,8 2020 - 269368,8 |
38800,0 2016 - 18800,0 2017 - 5000,0 2018 - 5000,0 2019 - 5000,0 2020 - 5000,0 |
0,0 |
Распоряжением Правительства Тульской области от 16 декабря 2016 г. N 1082-р в раздел "Показатели и индикаторы эффективности реализации Комплекса мер" настоящего приложения внесены изменения
Показатели и индикаторы эффективности реализации Комплекса мер
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 30 марта 2016 г. N 204-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.