Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 23 мая 2016 г. N 2209
Положение
о порядке оповещения и информирования населения
муниципального образования город Тула об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию системы связи и оповещения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Тула в мирное и военное время, состав и задачи системы оповещения населения муниципального образования город Тула, порядок ее поддержания в постоянной готовности к задействованию и её функционирование в условиях мирного и военного времени.
2. Система оповещения муниципального образования город Тула представляет собой организационно-техническое объединение:
- дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании город Тула;
- сил, средств, сетей связи и вещания операторов связи, действующих на территории муниципального образования город Тула;
- сил и средств связи и оповещения отраслевых (функциональных) органов исполнительной власти и организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Тула (далее - организации).
3. Система оповещения муниципального образования город Тула функционирует на следующих уровнях:
а) на муниципальном уровне - территориальная автоматическая система оповещения населения муниципального образования город Тула;
б) на объектовом уровне:
- объектовые системы оповещения организаций (объектов);
- локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.
4. Общее руководство организацией построения, совершенствования и функционирования системы оповещения муниципального образования город Тула осуществляет администрация муниципального образования город Тула.
5. Локальные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности собственниками потенциально опасных объектов или лицами, уполномоченными совершать от имени собственников действия, необходимые для управления имуществом. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Объектовые системы оповещения создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая персонал) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей. Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовой системы оповещения осуществляется собственником объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
7. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, проводимых администрацией муниципального образования город Тула, Главным управлением МЧС России по Тульской области и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах). Системы оповещения могут быть задействованы при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени.
2. Цель создания и основные задачи системы
оповещения муниципального образования город Тула
8. Система оповещения муниципального образования город Тула создается в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9. Основной задачей территориальной системы оповещения муниципального образования город Тула является обеспечение доведения информации сигналов оповещения до:
- населения, находящегося на территории муниципального образования город Тула;
- Главного управления МЧС России по Тульской области;
- территориальных органов исполнительной власти муниципального образования город Тула;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- дежурных служб социально-значимых объектов.
10. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
- руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- Главного управления МЧС России по Тульской области;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
11. Основной задачей объектовой системы оповещения муниципального образования город Тула является доведение сигналов и информации оповещения до руководства и персонала объекта.
3. Порядок задействования системы оповещения
муниципального образования город Тула
12. Управление автоматической системой оповещения населения муниципального образования город Тула осуществляется:
- из Муниципального учреждения "Центр гражданской защиты и спасательных работ города Тулы" (далее - МУ "ЦГЗСР г. Тулы"), в котором организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала;
- с дублирующего центра оповещения (при возникновении военных конфликтов).
13. Решение на задействование автоматизированной системы оповещения муниципального образования город Тула принимается:
а) территориальной системы оповещения - главой администрации муниципального образования город Тула или лицом, его замещающим, в исключительных, не терпящих отлагательства случаях (чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера) право разрешения на задействование системы оповещения муниципального образования город Тула предоставляется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), с немедленным докладом главе администрации муниципального образования город Тула;
б) локальной системы оповещения - руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием главы администрации муниципального образования город Тула через единую дежурно-диспетчерскую службу МУ "ЦГЗСР г. Тулы" (далее - ЕДДС);
в) объектовой системы оповещения - руководителем объекта (организации) с немедленным информированием главы муниципального образования город Тула через ЕДДС.
14. ЕДДС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение. Обеспечивает немедленное доведение полученной информации или сигнала оповещения до населения, органов управления РСЧС и гражданской обороны в установленном порядке.
15. Непосредственно задействование систем оповещения осуществляется дежурными сменами ЕДДС.
16. При проведении оповещения задействуются:
- сеть электросиренного оповещения;
- радиотрансляционная сеть муниципального образования город Тула (сеть проводного радиовещания);
- сеть УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети телевещания (каналы звукового сопровождения);
- сети кабельного телевидения муниципального образования город Тула;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- телефонная сеть связи муниципального образования город Тула;
- сети системы персонального радиовызова;
- комплексные сети передачи информации на индивидуальные устройства мобильных абонентов.
17. Сигналы оповещения и информация могут транслироваться на всю сеть оповещения, выборочно на территориальные округа муниципального образования город Тула, отдельные зоны оповещения или по группам отдельных зон оповещения.
18. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в полуавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ЧС и гражданской обороны муниципального образования город Тула. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ЧС и гражданской обороны муниципального образования город Тула осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
19. Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения для распространения посредством телевизионного и радиовещания. Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, завывающий звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!". По данному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него телевизионные, радио приемники и прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях.
4. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения муниципального
образования город Тула в различных режимах функционирования
20. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения муниципального образования город Тула в различных режимах функционирования РСЧС, являются:
а) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы.
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования.
в) при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование системы оповещения для оповещения и информирования населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения муниципального образования город Тула предусматривается:
- размещение центров управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
5. Основные задачи по организации оповещения
22. Администрация муниципального образования город Тула:
- обеспечивает развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения муниципального образования город Тула;
- оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, информирует о приемах и способах защиты населения от них;
- содействует Главному управлению МЧС России по Тульской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает установку специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- организует оповещение населения муниципального образования город Тула при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Порядок приоритетного использования, а также приостановки деятельности любых сетей и средств связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, при возникновении чрезвычайных ситуаций определен нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения муниципального образования город Тула;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения муниципального образования город Тула и организует их запись на электронные носители информации;
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения муниципального образования город Тула.
23. Организации:
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные (объектовые) системы оповещения;
- представляют
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 23 мая 2016 г. N 2209 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.