Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Критерии конкурсного отбора учреждений
5.1. Отбор Учреждений на участие в Конкурсе осуществляется по следующим критериям:
5.1.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания за 3 последних года.
5.1.1.1. Для общеобразовательных учреждений подтверждается:
- результатами аттестации Учреждения;
- результатами итоговой аттестации обучающихся (в форме ЕГЭ и традиционной форме), результатами промежуточной аттестации обучающихся;
- участием в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников.
5.1.1.2. Для дошкольных образовательных учреждений подтверждается:
- результатами аттестации Учреждения;
- результатами педагогической диагностики знаний, умений и навыков воспитанников;
- результатами мониторинга выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5.1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.
Подтверждается:
- решением Педагогического совета (Методического совета и др.) об использовании технологий;
- протоколами методических объединений;
- наличием рабочих программ, раскрывающих использование технологий.
5.1.3. Обеспечение доступности качественного образования.
5.1.3.1. Для общеобразовательных учреждений подтверждается:
- низким, по отношению к среднему по району, процентом обучающихся, не получивших в Учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста;
- предоставлением возможности получения образования в различных формах;
- наличием классов различного уровня (классов компенсирующего обучения, профильных классов);
- отсутствием фактов нарушения законодательства по вопросам приема и отчисления обучающихся и перехода в следующий класс, подтвержденных справкой Комитета по образованию;
- обеспеченностью Учреждения квалифицированными специалистами.
5.1.3.2. Для дошкольных образовательных учреждений подтверждается:
- эффективным использованием помещений Учреждения для решения уставных задач (при отсутствии очередности);
- удовлетворением потребностей родителей (законных представителей) в различных видах групп (функционирование групп для детей раннего возраста, круглосуточных групп и др.);
- созданием условий для воспитания и обучения воспитанников с различным уровнем развития (сочетание разных форм проведения занятий: фронтально, подгруппами, индивидуально; организация кружково-секционной работы);
- созданием условий для воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями (функционирование групп для воспитанников с ограниченными возможностями, групп присмотра и оздоровления; включение в состав общеразвивающих групп воспитанников с ограниченными возможностями; организация работы в Учреждении педагогов-специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.);
- организацией работы с детьми, не посещающими образовательные учреждения, и их родителями (законными представителями), (функционирование групп кратковременного пребывания (в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями), консультативных групп; проведение консультаций и т. д. для родителей).
5.1.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.
Подтверждается аналитическими материалами, свидетельствующими о выполнении программы развития.
5.1.5. Эффективное использование часов, отведенных на изучение школьного и регионального компонентов (для общеобразовательных учреждений).
Подтверждается наличием учебного плана, кадрового и учебно-методического обеспечения школьного и регионального компонентов.
5.1.6. Реализация регионального компонента содержания дошкольного образования.
Подтверждается наличием специально оборудованных помещений и (или) уголков; наличием рабочих программ, выписками из Образовательной программы Учреждения (для дошкольных образовательных учреждений).
5.1.7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления).
Подтверждается наличием локальных актов, регламентирующих деятельность органов самоуправления; отсутствие жалоб со стороны сотрудников Учреждения.
5.1.8. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
5.1.8.1. Для общеобразовательных учреждений подтверждается:
- высоким процентом охвата обучающихся горячим питанием;
- результатами мониторингов состояния здоровья обучающихся;
- наличием 3-го часа физической культуры в учебном плане и (или) других форм организации двигательной активности.
5.1.8.2. Для дошкольных образовательных учреждений подтверждается:
- созданием условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении (наличие специально оборудованных помещений и их соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям: медицинский кабинет и изолятор, физкультурный зал, физкультурные уголки в группах и др.; обеспечение Учреждения физкультурным оборудованием);
- наличием разработанной модели двигательной активности воспитанников, соответствующей требованиям регионального компонента содержания дошкольного образования;
- низким по сравнению с муниципальным уровнем заболеваемости в Учреждении.
5.1.9. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению.
Подтверждается отсутствием жалоб и конфликтных ситуаций со стороны родителей (законных представителей) и обучающихся; освещением деятельности Учреждения в средствах массовой информации.
5.1.10. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении.
Подтверждается наличием положительного заключения (отсутствием претензий) Государственного пожарного надзора, ТО ТУ Роспотребнадзора, инспекции по охране труда.
5.1.11. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
Подтверждается наличием грамот, дипломов и других свидетельств, удостоверяющих участие в вышеуказанных конкурсах.
5.1.12. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Подтверждается документами, свидетельствующими об эффективном использовании часов, выделенных для организации внеурочной деятельности обучающихся; наличием кадрового и учебного методического обеспечения внеурочной деятельности (для общеобразовательных учреждений).
5.2. Документы, подтверждающие соответствие Учреждений вышеназванным критериям конкурсного отбора (далее - Конкурсные материалы), предоставляются в Конкурсную комиссию для экспертной оценки вместе с заявкой на участие в Конкурсе.
5.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора Учреждений и на основании Положения о Конкурсной комиссии организует Конкурс Учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.