Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
правительства
Тульской области
от 11 ноября 2015 г. N 508
Положение
о министерстве экономического развития Тульской области
25 апреля, 13 октября 2016 г., 10 января 2017 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. N 452 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Министерство экономического развития Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, обеспечивающим формирование и реализацию политики Тульской области в сфере экономического развития, определяющим политику Тульской области в инвестиционной сфере, внедрении государственно-частного партнерства и развитии международных и внешнеэкономических связей Тульской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. N 452 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и организациями.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 января 2017 г. N 2 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) проводит комплексный анализ социально-экономического положения Тульской области, оценку потенциала социально-экономического развития Тульской области, разработку по результатам анализа предложений по корректировке экономической политики Тульской области;
2) осуществляет мониторинг социально-экономического развития области, определяет точки эффективного развития территорий, осуществляет оперативный контроль за реализацией стратегических целей и задач;
3) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Тульской области по видам экономической деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
4) организует методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области по разработке прогнозов социально-экономического развития Тульской области;
5) в пределах своей компетенции участвует в работе по реализации на территории Тульской области поручений, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
6) формирует ежеквартальный сводный мониторинг достижения органами исполнительной власти Тульской области и подразделениями аппарата правительства Тульской области целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
7) организует заседания межведомственной комиссии по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации и мониторингу достижения указанных в них целевых показателей;
8) разрабатывает и участвует в разработке организационно-распорядительных документов, необходимых для организации работы органов исполнительной власти Тульской области с государственной автоматизированной информационной системой "Управление";
9) формирует на основе предложений органов исполнительной власти Тульской области перечень статистических работ для включения в техническое задание на обеспечение правительства Тульской области официальной статистической и иной информацией (далее - Техническое задание), осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления статистической и иной информации в соответствии с Техническим заданием;
10) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области по разработке стратегий, концепций, программ социально-экономического развития Тульской области, организует контроль за ходом их выполнения;
11) разрабатывает проекты законов Тульской области и иных правовых актов в установленных сферах деятельности Министерства;
12) вносит предложения Губернатору Тульской области по основным направлениям налоговой политики Тульской области;
13) в соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по совершенствованию системы предоставления налоговых льгот;
14) осуществляет анализ фактических потерь доходов бюджета Тульской области от предоставления налоговых льгот;
15) проводит оценку социальной и бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
16) осуществляет подготовку в установленном порядке аналитических записок и докладов о состоянии и развитии экономики Тульской области;
17) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию сводной бюджетной заявки области на финансирование из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам и объектам федеральной адресной инвестиционной программы (с указанием предполагаемых объемов софинансирования из средств бюджета области);
18) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по реализации на территории Тульской области мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и объектов федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляет представление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору Тульской области и в правительство Тульской области информации о ходе их реализации;
19) осуществляет контроль состава и содержания проектно-сметной, отчетно-статистической и другой документации по требованию распорядителей бюджетных средств, представляемой государственным заказчикам государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
20) осуществляет разработку нормативной правовой базы Тульской области и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по формированию и реализации государственных программ Тульской области;
21) формирует перечень государственных программ Тульской области и прогнозируемых объемов их финансирования при разработке бюджета Тульской области на очередной финансовый период;
22) осуществляет мониторинг реализации государственных программ Тульской области, проводит оценку результативности и эффективности реализации государственных программ, представляет в установленном порядке Губернатору Тульской области и в правительство Тульской области информацию о ходе их реализации;
23) осуществляет координацию работ по разработке ежегодного доклада Губернатора Тульской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тульской области и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклад) и подготовку проекта доклада;
24) формирует сводный отчет о мониторинге фактически достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области на основании данных, полученных от органов исполнительной власти Тульской области;
25) осуществляет проведение мониторинга показателей "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Прирост высокопроизводительных рабочих мест", представляемых к ежегодному докладу Губернатора Тульской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области и их планируемых значениях на 3-летний период;
26) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по содействию развитию конкуренции в Тульской области;
27) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
28) осуществляет в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций различных форм собственности, входящих в сферу компетенции Министерства, ведет реестр получателей государственной поддержки;
29) участвует в установленном порядке и в пределах компетенции Министерства в рассмотрении вопросов о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении предприятий Тульской области, в работе по размещению на территории Тульской области объектов производственного назначения с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
30) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о социально-экономическом положении Тульской области, основных направлениях социально-экономического развития Тульской области для освещения в средствах массовой информации;
31) участвует в разработке и реализации политики рационального размещения производительных сил на территории Тульской области;
32) разрабатывает предложения по государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области, по стимулированию инвестиционной активности и созданию в регионе привлекательного инвестиционного климата;
33) осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
34) осуществляет анализ и мониторинг инвестиционной деятельности в Тульской области, мониторинг реализации инвестиционных соглашений о сотрудничестве, заключенных между правительством Тульской области и инвесторами, реализующими проекты на территории региона;
35) организует деятельность советов, комиссий и иных коллегиальных органов в сфере инвестиционной деятельности;
36) оказывает методическое и организационное содействие органам местного самоуправления Тульской области по вопросам инвестиционной деятельности, создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований Тульской области;
37) участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Тульской области;
38) формирует и осуществляет ведение электронных баз данных в сфере инвестиционной деятельности;
39) осуществляет ведение перечня индустриальных парков Тульской области;
40) осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
41) осуществляет продвижение инвестиционных проектов (предложений) хозяйствующих субъектов Тульской области на инвестиционный рынок;
42) участвует в разработке и реализации государственных программ по вопросам инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и государственно-частного партнерства;
43) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по осуществлению внешних экономических связей, привлечению прямых инвестиций в экономику Тульской области, развитию государственно-частного партнерства в Тульской области;
44) участвует в установленном порядке в организации и координации взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и организаций при осуществлении взаимоотношений с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, международными экономическими организациями, сообществами, с дипломатическими и консульскими учреждениями, торговыми представительствами зарубежных государств по вопросам международного, внешнеэкономического, инвестиционного сотрудничества и развития государственно-частного партнерства;
45) разрабатывает предложения по внедрению современных механизмов государственно-частного партнерства в целях стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения устойчивого социально-экономического развития;
46) проводит работы по подготовке заявок для участия в конкурсах на получение государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов;
47) проводит работы по организации содействия реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;
48) проводит мониторинг хода выполнения инвестиционных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства;
49) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тульская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Тульской области;
50) оценивает эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Тульская область, и определяет сравнительное преимущество этого проекта, а также оценивает эффективность проекта муниципально-частного партнерства и определяет его сравнительное преимущество;
51) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тульская область;
52) осуществляет мониторинг реализации соглашений, относящихся к сфере деятельности Министерства;
53) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
54) ведет реестр заключенных соглашений, относящихся к сфере деятельности Министерства;
55) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Тульская область;
56) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Тульская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Тульской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Тульской области;
57) осуществляет проверку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Тульской области, на предмет эффективности использования средств бюджета Тульской области;
58) развивает международные и внешнеэкономические связи Тульской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; организует уведомление соответствующих федеральных органов исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Тульской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям, развивает межрегиональные связи Тульской области;
59) оказывает в пределах своей компетенции содействие предприятиям Тульской области в развитии делового сотрудничества в рамках Союзного государства;
60) организует в установленном порядке проведение переговоров с представителями зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
61) участвует в пределах своей компетенции в работе с иностранными делегациями, прибывающими в Тульскую область, вносит предложения по формированию делегаций, направляемых в иностранные государства;
62) организует обеспечение официальной и деловой переписки Губернатора Тульской области и должностных лиц правительства Тульской области с официальными представителями иностранной стороны по вопросам своего ведения;
63) проводит работу по укреплению экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации, участвует в разработке, согласовании и реализации межрегиональных соглашений; осуществляет в установленном порядке совместно с другими органами исполнительной власти Тульской области подготовку и согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, о межрегиональном сотрудничестве, заключаемых от имени Тульской области и правительства Тульской области;
64) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, о межрегиональном сотрудничестве, заключаемых от имени Тульской области и правительства Тульской области;
65) участвует в организации экономических форумов, презентаций, международных и межрегиональных торгово-промышленных выставок и иных публичных мероприятий, направленных на укрепление положительного инвестиционного имиджа региона;
66) координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области по вопросам своего ведения;
67) участвует в работе коллегий, комиссий, рабочих групп по вопросам компетенции Министерства;
68) участвует в разработке мобилизационных документов и организует реализацию мероприятий по обеспечению готовности Министерства к работе в условиях военного времени;
69) Исключен.
См. текст подпункта 69 пункта 4
70) Исключен.
См. текст подпункта 70 пункта 4
71) Исключен.
См. текст подпункта 71 пункта 4
72) Исключен.
См. текст подпункта 72 пункта 4
73) Исключен.
См. текст подпункта 73 пункта 4
74) Исключен.
См. текст подпункта 74 пункта 4
75) Исключен.
См. текст подпункта 75 пункта 4
76) Исключен.
См. текст подпункта 76 пункта 4
77) Исключен.
См. текст подпункта 77 пункта 4
78) Исключен.
См. текст подпункта 78 пункта 4
79) Исключен.
См. текст подпункта 79 пункта 4
80) Исключен.
См. текст подпункта 80 пункта 4
81) Исключен.
См. текст подпункта 81 пункта 4
82) Исключен.
См. текст подпункта 82 пункта 4
83) Исключен.
См. текст подпункта 83 пункта 4
84) Исключен.
См. текст подпункта 84 пункта 4
85) Исключен.
См. текст подпункта 85 пункта 4
86) Исключен.
См. текст подпункта 86 пункта 4
87) Исключен.
См. текст подпункта 87 пункта 4
88) Исключен.
См. текст подпункта 88 пункта 4
89) Исключен.
См. текст подпункта 89 пункта 4
90) Исключен.
См. текст подпункта 90 пункта 4
91) Исключен.
См. текст подпункта 91 пункта 4
92) Исключен.
См. текст подпункта 92 пункта 4
93) Исключен.
См. текст подпункта 93 пункта 4
94) Исключен.
См. текст подпункта 94 пункта 4
95) Исключен.
См. текст подпункта 95 пункта 4
96) Исключен.
См. текст подпункта 96 пункта 4
97) Исключен.
См. текст подпункта 97 пункта 4
98) Исключен.
См. текст подпункта 98 пункта 4
99) Исключен.
См. текст подпункта 99 пункта 4
100) Исключен.
См. текст подпункта 100 пункта 4
101) Исключен.
См. текст подпункта 101 пункта 4
102) Исключен.
См. текст подпункта 102 пункта 4
103) Исключен.
См. текст подпункта 103 пункта 4
104) Утратил силу.
См. текст подпункта 104 пункта 4
105) Исключен.
См. текст подпункта 105 пункта 4
106) Исключен.
См. текст подпункта 106 пункта 4
107) Исключен.
См. текст подпункта 107 пункта 4
108) Исключен.
См. текст подпункта 108 пункта 4
109) Исключен.
См. текст подпункта 109 пункта 4
110) Исключен.
См. текст подпункта 110 пункта 4
111) Исключен.
См. текст подпункта 111 пункта 4
112) Исключен.
См. текст подпункта 112 пункта 4
113) Исключен.
См. текст подпункта 113 пункта 4
114) Исключен.
См. текст подпункта 114 пункта 4
115) Исключен.
См. текст подпункта 115 пункта 4
116) Исключен.
См. текст подпункта 116 пункта 4
117) Исключен.
См. текст подпункта 117 пункта 4
118) Исключен.
См. текст подпункта 118 пункта 4
119) Исключен.
См. текст подпункта 119 пункта 4
120) Исключен.
См. текст подпункта 120 пункта 4
121) Исключен.
См. текст подпункта 121 пункта 4
122) Исключен.
См. текст подпункта 122 пункта 4
123) Исключен.
См. текст подпункта 123 пункта 4
124) Исключен.
См. текст подпункта 124 пункта 4
125) Исключен.
См. текст подпункта 125 пункта 4
127) Исключен.
См. текст подпункта 127 пункта 4
128) Исключен.
См. текст подпункта 128 пункта 4
129) Исключен.
См. текст подпункта 129 пункта 4
130) Исключен.
См. текст подпункта 130 пункта 4
131) Исключен.
См. текст подпункта 131 пункта 4
132) Исключен.
См. текст подпункта 132 пункта 4
133) Исключен.
См. текст подпункта 133 пункта 4
134) Исключен.
См. текст подпункта 134 пункта 4
135) Исключен.
См. текст подпункта 135 пункта 4
136) Исключен.
См. текст подпункта 136 пункта 4
69) осуществляет реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах;
138) исключен.
См. текст подпункта 138 пункта 4
139) исключен.
См. текст подпункта 139 пункта 4
70) осуществляет, в пределах компетенции, предусмотренные действующим законодательством мероприятия в области гражданской обороны
71) выполняет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. N 452 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5. Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, организаций информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать комиссии и другие консультативные органы;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов власти, организаций;
6) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Тульской области, постановлений и распоряжений правительства Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) исключен.
См. текст подпункт 8 пункта 5
8) представлять в правительство Тульской области предложения об образовании правительством Тульской области координационных и совещательных органов;
9) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
11) исключен.
См. текст подпункта 11 пункта 5
12) исключен.
См. текст подпункта 12 пункта 5
13) исключен.
См. текст подпункта 13 пункта 5
14) исключен.
См. текст подпункта 14 пункта 5
10) принимать решения в пределах своих полномочий;
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Министерство возглавляет заместитель председателя правительства Тульской области - министр экономического развития Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.
7. Заместитель председателя правительства Тульской области - министр экономического развития Тульской области:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) представляет интересы Министерства без доверенности во всех организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и изменении штатного расписания Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы (распоряжения);
5) в случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке вносит представление о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Тульской области, правительству Тульской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) соблюдает требования действующего законодательства, относящегося к сферам деятельности Министерства;
8) организует проведение антикоррупционной работы, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий, ее порождающих;
9) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
10) организует подготовку изменений действующих правовых актов Тульской области, относящихся к сферам действия Министерства;
11) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства, относящегося к сферам деятельности Министерства;
12) в установленном порядке вносит представление о применении к работникам Министерства мер поощрения и взыскания;
13) организует проведение мониторинга показателей "Объем инвестиций в основной капитал (за исключение бюджетных средств)", "Прирост высокопроизводительных рабочих мест", представляемых к ежегодному докладу Губернатора Тульской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области и их планируемых значениях на 3-летний период;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
15) решает вопросы взаимодействия Министерства с другими органами исполнительной власти Тульской области, подразделениями аппарата правительства Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
16) организует выполнение требований к управленческой деятельности;
17) обеспечивает в пределах Министерства согласование и проведение качественного анализа значений показателей для оценки эффективности деятельности, указанных в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, и участвует в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
10. Местонахождение Министерства: 300041, г. Тула, проспект Ленина, дом 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 11 ноября 2015 г. N 508 "Об утверждении Положения о министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.