Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 18 августа 2016 г. N 373 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 26 июня 2012 г. N 290
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Перевод земельных участков из одной категории в другую"
30 июля 2013 г., 30 июля 2015 г., 18 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из одной категории в другую" (далее - административный регламент, государственная услуга, соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в осуществлении перевода земельных участков из одной категории в другую.
3. Требования к порядку и информировании
о предоставлении государственной услуги
3. Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2. Юридический адрес министерства: 300041, город Тула, проспект Ленина, дом 2.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты - mineconom@tularegion.ru.
Официальный Интернет-сайт министерства - http://econom.tularegion.ru.
Портал правительства Тульской области - tularegion.ru
Телефоны:
отдел земельных отношений - 8 (4872) 24-53-33;
отдел финансово-экономической работы и обеспечения деятельности министерства министерства - 8 (4872) 24-53-92.
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
лично.
5. Заявителю предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
адрес официального Интернет-сайта министерства, правительства Тульской области и адрес электронной почты министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего административного регламента размещаются:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на портале правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2013 г. N 384 в пункт 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
9. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
11. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
12. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Перевод земельных участков из одной категории в другую".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу "Перевод земельных участков из одной категории в другую" предоставляет министерство экономического развития Тульской области.
14. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является издание распоряжения правительства Тульской области о переводе земельного участка из одной категории в другую.
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 16 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня поступления в министерство ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Постановлением правительства Тульской области от 11.11.2015 N 508 "Об утверждении положения о министерстве экономического развития Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http:// npatula.ru, 13.11.2015).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, способы их
получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 18 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для представления государственной услуги:
а) ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую, в котором указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
права на земельный участок;
б) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
в) копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
д) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
е) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
ж) предоставление отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка (в случаях связанных с консервацией земель, с созданием особо охраняемых природных территорий или отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; размещения промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средней уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования, при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов);
з) предоставление утвержденного проекта рекультивации земельного участка (в случаях связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений; с добычей полезных ископаемых);
и) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица (в случае если заявителем является физическое лицо).
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 19 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
19. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "д" пункта 18 настоящего административного регламента могут быть предоставлены заявителем, а в случае не предоставления их заявителем, запрашиваются министерством самостоятельно.
20. Запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов или информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, которые запрашиваются министерством в случае если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги являются:
а) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
б) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
б) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
в) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документах (документе), выдаваемых (выдаваемом) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральным законодательством;
предоставление утвержденного проекта рекультивации;
предоставление отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка при переводе его из одной категории земель в другую в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2013 г. N 384 в пункт 28 подраздела 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
29. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Запрос заявителя при личном обращении в министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
31. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
32. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматриваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
34. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
35. Исключен
См. текст пункта 35 подраздела 14 раздела II
35. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
36. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим административным регламентом.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2013 г. N 384 в пункт 39 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг имеется.
39. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство, и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
40. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия со специалистами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
16. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в министерство, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
43. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о составе документов, необходимых для получения государственной услуги.
45. Исключен
См. текст пункта 45 подраздела 16 раздела II
46. Исключен
См. текст пункта 46 подраздела 16 раздела II
47. Исключен
См. текст пункта 47 подраздела 16 раздела II
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 пункт 48 подраздела 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
44. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) рассмотрение ходатайства заинтересованного лица о переводе земельного участка из одной категории в другую;
б) получение заключения органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства о возможности осуществления перевода земельного участка из одной категории в другую;
в) запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия;
г) подготовка проекта распоряжения правительства Тульской области о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую;
д) согласование и подписание проекта распоряжения правительства Тульской области.
2. Состав документов, которые находятся в распоряжении министерства
и которые должны быть представлены в иные органы и организации
45. Документы, которые находятся в распоряжении министерства и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы министерству,
но находятся в иных органах и организациях
46. Документы, которые необходимы министерству для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
4. Блок-схема предоставления государственной услуги
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
48. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области.
49. На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителям предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги на электронную почту министерства.
50. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
51. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
52. Министерством в течение 1 дня со дня поступления ходатайства заявителя к ответственному исполнителю направляется межведомственный запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента.
53. Службы, указанные в пункте 54 настоящего административного регламента в течение 5 дней с момента поступления межведомственного запроса направляют ответ в министерство.
54. Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
6. Рассмотрение ходатайства заинтересованного лица
о переводе земельных участков из одной категории в другую
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента и ходатайства заявителя о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
56. При подаче документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных услуг Тульской области, специалист министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов не позднее 1 рабочего дня следующего за днем подачи заявления и документов.
57. Поступившее заявление в течение 1 дня регистрируется в отделе финансово-экономической работы и обеспечения деятельности министерства министерства, в течение одного дня направляется руководителю министерства для наложения резолюции. После этого обращение поступает в отдел земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений министерства, где начальник отдела в течение 1 дня дает поручение соответствующему исполнителю.
58. После поступления материалов конкретному исполнителю, он в течение 2 дней осуществляет следующие мероприятия:
рассматривает поступившее заявление и документы по существу;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным в законодательстве;
проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента;
проверяет срок действия представленных документов.
59. При наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, ответственный за исполнение поручения исполнитель готовит уведомление заявителю о возвращении ему документов с указанием причин возврата таких документов и направляет указанное уведомление заявителю.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 2 рабочих дня со дня поступления ответственному исполнителю заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в название подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Получение заключения органа исполнительной власти
Тульской области, осуществляющего государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства,
о возможности осуществления перевода земельного участка
из одной категории в другую
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 64 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
60. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем в представленном заявителем пакете документов оснований предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, после чего министерством в течение двух дней со дня поступления ответственному исполнителю заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, направляется запрос в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства, о представлении заключения о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования. Орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства, рассматривает документы в течение 5 дней и направляет соответствующее заключение в министерство.
8. Запрос документов по системе
межведомственного электронного взаимодействия
61. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем в представленном заявителем пакете документов оснований предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
62. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня формирует запросы на отсутствующие документы (совокупности сведений) согласно технологической карте межведомственного взаимодействия и направляет их по СМЭВ в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области.
63. В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
64. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с пунктами 54-57 настоящего административного регламента.
65. Результатом выполнения административной процедуры является направление сформированных запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области о представлении документов (совокупности сведений) в течение одного дня.
66. Срок выполнения административной процедуры Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области составляет не более пяти рабочих дней со дня направления запроса.
9. Подготовка проекта распоряжения правительства Тульской области
о переводе земельного участка из одной категории в другую либо
об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 71 подраздела 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
67. Основанием для начала административной процедуры является получение заключения органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства, о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и получение документов по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 в пункт 72 подраздела 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
68. С учетом заключения органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства, и поступивших документов по системе межведомственного электронного взаимодействия, ответственный исполнитель осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
69. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента ответственный исполнитель в течение 3 дней подготавливает проект распоряжения правительства Тульской области о переводе земельного участка из одной категории в другую.
70. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 дней подготавливает проект распоряжения правительства Тульской области об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
71. Подготовленные в соответствии с пунктами 73, 74 настоящего административного регламента проекты распоряжений правительства Тульской области в течение 1 рабочего дня визируются министром.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 366 подраздел 10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Согласование и подписание проекта
распоряжения правительства Тульской области
72. Согласование и подписание проекта распоряжения правительства Тульской области осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
73. Копия распоряжения правительства Тульской области направляется заявителю в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
74. В течение 5 дней со дня принятия распоряжения правительства Тульской области о переводе земельного участка из одной категории в другую министерством направляется копия такого распоряжения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
11. Согласование в установленном порядке проекта распоряжения
правительства Тульской области с членами правительства Тульской области
См. текст подраздела 11 раздела III
12. Передача проекта распоряжения правительства Тульской области
на подпись губернатору в протокольный отдел управления
по делопроизводству и работе с обращениями граждан
аппарата правительства Тульской области
См. текст подраздела 12 раздела III
13. Подписание проекта распоряжения правительства Тульской области
губернатором Тульской области и его регистрация
См. текст подраздела 13 раздела III
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют министр, а в случае его отсутствия один из его заместителей.
76. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
79. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
80. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
81. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2013 г. N 384 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
83. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
84. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
86. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
88. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 89 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
89. Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
90. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию министерства в соответствии с требованиями пункта 93 Административного регламента, в течение 3 дня со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о переадресации жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
91. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. В министерстве определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 94 Административного регламента.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, реализующий государственную политику в сфере совершенствования системы государственного управления
95. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
96. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
101. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
102. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы министерство сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.